№12-265/11 от 30.06.2011 г. - решение об отмене постановления по делу об адм. правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.5 КоАП РФ



Решение

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

«30» июня 2011 г.

Судья Советского районного суда г.Брянска Карнеева Е.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу

                                       Тача М.Б., "дата обезличена" года рождения, гражданина "____",

                                        Генерального директора ЗАО «Связной Логистика»

                                        проживающего: "____", ранее

                                        не привлекавшегося к административной ответственности                                             

об отмене постановления Межрайонной ИФНС России №4 по Брянской области №121 от 13.05.2011 г.,

Установил:

Постановлением Межрайонной ИФНС России №4 по Брянской области №121 от 13.05.2011 г. Генеральный директор ЗАО «Связной Логистика» Тач М.Б. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде взыскания штрафа в размере <...>.

Не согласившись с данным постановлением, Тач М.Б. обратился в суд с жалобой об отмене указанного постановления, ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения, порядка рассмотрения налоговым органом дела об административном правонарушении.

В судебное заседание Тач М.Б. не явился, в представленном в суд ходатайстве просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель Межрайонной ИФНС России №4 по Брянской области по доверенности Казаков А.А. не согласился с доводами, изложенными в жалобе.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с постановлением Межрайонной ИФНС России №4 по Брянской области №121 от 13.05.2011 г. Генеральный директор ЗАО «Связной Логистика» Тач М.Б. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.5 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде взыскания штрафа в размере <...> за то, что прием платежей платежными терминалами ЗАО «Связной Логистика» осуществлялся без применения контрольно-кассовой техники.

В соответствии с ч.2 ст.14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая е соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), образует состав административного правонарушения.

Из материалов административного дела следует, что в ходе проведенной Межрайонной ИФНС России №4 по Брянской области проверки соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов в использованием платежных карт» было установлено, что при осуществлении покупателем ФИО услуги - пополнения лицевого счета на сумму <...> через платежный терминал №... и на сумму <...> через платежный терминал №..., принадлежащих ЗАО «Связной Логистика» и расположенных по адресу: "____", не были напечатаны и выданы чеки контрольно-кассовой техники. На уведомлениях, распечатанных платежными терминалами о подтверждении получения денег за оплаченную услугу отсутствует время покупки, отсутствуют признаки фискального режима работы и признаки наличия средства криптографической защиты.

Между тем, в принадлежащем заявителю магазине «Связной», расположенном по адресу: "____", находятся аппараты по приему платежей (платежные терминалы), которые состоят из металлического корпуса со встроенным «активным» экраном (меню), купюроприемником, приемником платежных карт, а также окном для выдачи квитанций об оплате услуги. Контрольно-кассовые машины модели <...>, заводские номера №... и №... находятся на рабочем месте кассира в удалении от платежного терминала. При этом платежный терминал и кассовый аппарат посредством программно-аппаратного комплекса «<...>» являются единым устройством по приему платежей.

Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 22.05.2003 г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В соответствии с ч.12 ст.4 Федерального закона от 03.06.2009 г. №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов. В силу ч.2 ст.5 указанного закона, организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие платежный терминал или банкомат, обязаны использовать контрольно-кассовую технику в составе платежного терминала и (или) банкомата.

Федеральный закон от 03.06.2009 г. №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» не обязывает, чтобы контрольно-кассовая техника была встроена в сам терминал.

На основании изложенного, в данном случае отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.5 КоАП РФ.

Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы ст.7 Федерального закона от 21.03.1991 г. №943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», п.5.1.6 «Положения о Федеральной налоговой службе» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 г. №506.

Налоговым органам предоставлено право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники. Однако не определены методы и порядок проведения таких проверок и полномочия должностных лиц налоговых органов при их проведении.

Между тем, в силу Закона РФ от 12.08.1995 г. №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» проверочная закупка допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Вместе с тем, налоговые органы не наделены правом проводить оперативно розыскные мероприятия.

Таким образом, сведения, полученные Межрайонной ИФНС России №4 по Брянской области в ходе осуществления контроля за исполнением Федерального закона от 22.05.2003 г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», не могут расцениваться как полученные в соответствии в требованиями закона доказательствами.          

При таких обстоятельствах, постановление Межрайонной ИФНС России №4 по Брянской области №121 от 13.05.2011 г. в отношении Тача М.Б. подлежит отмене, а производство по административному делу - прекращению.         

Руководствуясь ст.ст.24.5,30.6-30.9 КоАП РФ, судья

Решил:

Отменить постановление Межрайонной ИФНС России №4 по Брянской области №121 от 13.05.2011 г. в отношении Тача М.Б.

Освободить Тача М.Б. от административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения и производство по административному делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней.

      Судья                                                                                                      Е.К.Карнеева