Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении «30» июня 2011 г. Судья Советского районного суда г.Брянска Карнеева Е.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Тача М.Б., "дата обезличена" года рождения, гражданина "____", Генерального директора ЗАО «Связной Логистика» проживающего: "____", ранее не привлекавшегося к административной ответственности об отмене постановления Межрайонной ИФНС России №4 по Брянской области №121 от 13.05.2011 г., Установил: Постановлением Межрайонной ИФНС России №4 по Брянской области №121 от 13.05.2011 г. Генеральный директор ЗАО «Связной Логистика» Тач М.Б. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде взыскания штрафа в размере <...>. Не согласившись с данным постановлением, Тач М.Б. обратился в суд с жалобой об отмене указанного постановления, ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения, порядка рассмотрения налоговым органом дела об административном правонарушении. В судебное заседание Тач М.Б. не явился, в представленном в суд ходатайстве просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель Межрайонной ИФНС России №4 по Брянской области по доверенности Казаков А.А. не согласился с доводами, изложенными в жалобе. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему. В соответствии с постановлением Межрайонной ИФНС России №4 по Брянской области №121 от 13.05.2011 г. Генеральный директор ЗАО «Связной Логистика» Тач М.Б. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.5 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде взыскания штрафа в размере <...> за то, что прием платежей платежными терминалами ЗАО «Связной Логистика» осуществлялся без применения контрольно-кассовой техники. В соответствии с ч.2 ст.14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая е соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), образует состав административного правонарушения. Из материалов административного дела следует, что в ходе проведенной Межрайонной ИФНС России №4 по Брянской области проверки соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов в использованием платежных карт» было установлено, что при осуществлении покупателем ФИО услуги - пополнения лицевого счета на сумму <...> через платежный терминал №... и на сумму <...> через платежный терминал №..., принадлежащих ЗАО «Связной Логистика» и расположенных по адресу: "____", не были напечатаны и выданы чеки контрольно-кассовой техники. На уведомлениях, распечатанных платежными терминалами о подтверждении получения денег за оплаченную услугу отсутствует время покупки, отсутствуют признаки фискального режима работы и признаки наличия средства криптографической защиты. Между тем, в принадлежащем заявителю магазине «Связной», расположенном по адресу: "____", находятся аппараты по приему платежей (платежные терминалы), которые состоят из металлического корпуса со встроенным «активным» экраном (меню), купюроприемником, приемником платежных карт, а также окном для выдачи квитанций об оплате услуги. Контрольно-кассовые машины модели <...>, заводские номера №... и №... находятся на рабочем месте кассира в удалении от платежного терминала. При этом платежный терминал и кассовый аппарат посредством программно-аппаратного комплекса «<...>» являются единым устройством по приему платежей. Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 22.05.2003 г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В соответствии с ч.12 ст.4 Федерального закона от 03.06.2009 г. №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов. В силу ч.2 ст.5 указанного закона, организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие платежный терминал или банкомат, обязаны использовать контрольно-кассовую технику в составе платежного терминала и (или) банкомата. Федеральный закон от 03.06.2009 г. №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» не обязывает, чтобы контрольно-кассовая техника была встроена в сам терминал. На основании изложенного, в данном случае отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.5 КоАП РФ. Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы ст.7 Федерального закона от 21.03.1991 г. №943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», п.5.1.6 «Положения о Федеральной налоговой службе» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 г. №506. Налоговым органам предоставлено право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники. Однако не определены методы и порядок проведения таких проверок и полномочия должностных лиц налоговых органов при их проведении. Между тем, в силу Закона РФ от 12.08.1995 г. №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» проверочная закупка допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Вместе с тем, налоговые органы не наделены правом проводить оперативно розыскные мероприятия. Таким образом, сведения, полученные Межрайонной ИФНС России №4 по Брянской области в ходе осуществления контроля за исполнением Федерального закона от 22.05.2003 г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», не могут расцениваться как полученные в соответствии в требованиями закона доказательствами. При таких обстоятельствах, постановление Межрайонной ИФНС России №4 по Брянской области №121 от 13.05.2011 г. в отношении Тача М.Б. подлежит отмене, а производство по административному делу - прекращению. Руководствуясь ст.ст.24.5,30.6-30.9 КоАП РФ, судья Решил: Отменить постановление Межрайонной ИФНС России №4 по Брянской области №121 от 13.05.2011 г. в отношении Тача М.Б. Освободить Тача М.Б. от административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения и производство по административному делу прекратить. Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней. Судья Е.К.Карнеева