№12-313/11 от 23.08.2011 г. - решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ



Дело № 12-313/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 августа 2011 года Судья Советского районного суда гор. Брянска Соков А.В., рассмотрев административное дело по жалобе директора ООО ЧОП «Ветераны Спецназа» Кара К.К. на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи Советского судебного участка №11 гор. Брянска от 21 июля 2011 года директор ООО ЧОП «Ветераны Спецназа» Кара К.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Представитель Кара К.К. Чикачев Д.С. подал жалобу на указанное постановление в Советский районный суд гор. Брянска.

В судебном заседании Кара К.К. и его представитель Чикачев Д.С. жалобу поддержали.

Представитель УМВД России по Брянской области Борисов А.Н. просил в удовлетворении жалобы отказать.

Исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.

"дата обезличена" старшим инспектором ООЛРРКЧДиОД УВД по Брянской области Борисовым А.Н. проведена проверка ООО ЧОП «Ветераны Спецназа».

По результатам проверки составлен акт плановой проверки лицензиата частного охранного предприятия от 21.02.2011г. В акте в графе «выявленные нарушения» в п.7 указано, что из 63-х работников предприятия только 2 имеют удостоверение частного охранника установленного образца, 18 работников имеют удостоверение старого образца. В графе акта проверки «предложения по устранению нарушение» значится - «обеспечить наличие у работников документа, подтверждающего правовой статус частного охранника». В графе срок исполнения указано - «до 21.03.2011г.».

Копия акта передана директору ООО ЧОП «Ветераны Спецназа» Кара К.К. 21.03.2011г.

"дата обезличена" заместителем начальника УВД по Брянской области директору ООО ЧОП «Ветераны Спецназа» Кара К.К. направлено письмо №... «О направлении предписания». В п.7 письма как и акте проверки указано, что из 63-х работников предприятия только 2 имеют удостоверение частного охранника установленного образца, 18 работников имеют удостоверение старого образца. Так же перечислены фамилии 27 охранников, которые в период времени с "дата обезличена" по "дата обезличена" осуществляли охрану объектов не имея документа, подтверждающего правовой статус частного охранника.

Согласно письма «О направлении предписания», указанные в нем нарушения требований законодательства в сфере частной деятельности заместителя начальника УВД просит устранить до 21.03.2011г., о результатах проинформировать УВД по Брянской области. так же в письме разъясняется, что в случае не устранения выявленных нарушений в отношении ООО ЧОП «Ветераны Спецназа» будут приняты меры в соответствии с законодательством.

"дата обезличена" директор ООО ЧОП «Ветераны Спецназа» Кара К.К. направил начальнику ООЛРРКЧДиОД УВД по Брянской области справку об устранении нарушений, указанных в акте проверки.

В справке было указано, что на день составления справки штатная численность работников предприятия составляет 50 единиц. 5 работников имеют удостоверения нового образца, 17 работников - действительные удостоверения старого образца, из них 8 сотрудников подали документы в ОВД на переоформление удостоверений, 31 сотрудник подал документы на получение удостоверений впервые.

"дата обезличена" заместителем начальника ООЛРРКЧДиОД УВД по Брянской области составлен протокол об административном правонарушении №... в отношении директора ООО ЧОП «Ветераны Спецназа» Кара К.К. по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ - за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

В протоколе указано, что Кара К.К. не исполнено предписание от "дата обезличена" Только пять из 50-ти работников ЧОП имеют удостоверения охранника.

21.07.2011г. мировым судьей вынесено постановление о привлечении Кара К.К. к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Оценивая обоснованность привлечения Кара К.К. к административной ответственности, принимаю во внимание следующие обстоятельства.

Часть 1 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

В силу ч.1 ст2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 11.1 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» установлено, что право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональную подготовку и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника. Порядок сдачи квалификационного экзамена и выдачи удостоверения частного охранника устанавливается Правительством Российской Федерации. Частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и настоящим Законом. Частный охранник в соответствии с полученной квалификацией пользуется предусмотренными настоящим Законом правами только в период выполнения трудовой функции в качестве работника частной охранной организации.

Согласно ч.1 ст.15.3 Закона, требования к минимуму содержания профессиональных образовательных программ подготовки и повышения квалификации частных детективов, частных охранников и руководителей частных охранных организаций устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел.

Указом Президента РФ №248 от 1 марта 2011 года утверждено Положение о Министерстве внутренних дел РФ.

В силу п.п.19 п.12 Положения, МВД России организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности, контроль деятельности ведомственной охраны.

Приказом МВД РФ №716 от 21.09.2009г. утверждена Инструкция по организации работы по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) частного охранника, переоформлению в связи с продлением срока его действия, внесению в него изменений, аннулированию и изъятию удостоверения (дубликата удостоверения) частного охранника (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 ноября 2009 г. N 15321).

Согласно п.3 Инструкции, в случае если гражданин работает в частной охранной организации, он может получить удостоверение по месту нахождения учетного дела данной организации.

Приведенные выше правовые нормы свидетельствуют о том, что частная охранная организация может принимать на должности охранников и иметь в штате граждан, не имеющих удостоверений частного охранника. Данное удостоверение гражданам, состоящим в трудовых отношениях с частной охранной организацией, необходимо иметь только в период выполнения ими трудовой функции в качестве работника частной охранной организации.

Из содержания протокола об административном правонарушении можно сделать вывод только о том, что Кара К.К. привлекается к административной ответственности на неисполнения требования об обеспечении наличия у работников документа, подтверждающего правовой статус частного охранника.

В обжалуемом же постановлении обстоятельства совершения Кара К.К. административного правонарушения не описаны.

Согласно же выводов суда, само по себе отсутствие у работника частной охранной организации удостоверения частного охранника не является нарушением законодательств о частной охранной деятельности.

Таковым нарушением является осуществление по приказу и с ведома работодателя сотрудниками частного охранного предприятия трудовой функции частного охранника от имени предприятия.

Кроме того, действующее законодательство не наделяет частную охранную организацию полномочиями, позволяющими ее обязать граждан, принятых на работу в качестве охранников и не имеющих удостоверения частного охранника, пройти профессиональную подготовку, сдать квалификационный экзамен и получить удостоверение частного охранника.

Таким образом, выданное предписание изначально неисполнимо.

В связи с чем, в действиях директора частной охранной организации Кара К.К. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи Советского судебного участка №11 гор. Брянска от 21 июля 2011 года в отношении директора ООО ЧОП «Ветераны Спецназа» Кара К.К. по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить, производство по административному делу прекратить за отсутствием в действиях Кара К.К. состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья                                                                       А.В. Соков