№12-276/11 от 26.07.2011 г. - решение об отмене постановления по делу об адм. правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ



Дело № 12-276/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 июля 2011 года Судья Советского районного суда гор. Брянска Соков А.В., рассмотрев административное дело по жалобе заместителя главы Администрации Почепского района Брянской области Горбатенко В.Н. на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя Управления ФАС по Брянской области Рогачева В.С. №167 от 2 июня 2011 года заместитель главы Администрации Почепского района Брянской области Горбатенко В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Горбатенко В.Н.      подал жалобу на указанное постановление в Советский районный суд гор. Брянска.

В судебном заседании Горбатенко В.Н. жалобу поддержал.

Прокурор Почепского района Брянской области, представитель Управления ФАС по Брянской области в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом.

В связи с чем, полагаю рассмотреть дело в отсутствие представителей Почепского района Брянской области и Управления ФАС по Брянской области.

Исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.

"дата обезличена" между муниципальным заказчиком - Отделом образования Почепского района Брянской области в лице исполняющего обязанности отдела Горбатенко В.Н. и ООО «<...>» заключен договор №... на выполнение работ и оказание услуг по монтажу охранной пожарной сигнализации и оповещения о пожаре на объекте МДОУ Детский сад №... «Малыш». Сумма договора составила <...> руб.

Согласно локального сметного расчета по данному объекту выполнялись следующие работы: монтажные работы по установке извещателя ПС автоматического: дымовой, фотоэлектрический, радиоизотопный, световой в нормальном исполнении, извещателя ПС автоматического: тепловой электро-контакный, магнитноконтакный в нормальном исполнении; табло сигнальное студийное или коридорное; приборы ПС приемно-контрольные, пусковые: блок базовый на 8 лучей; проводов коробах, сечение мм2, до 6; короба по стенам и потолкам, длина м2; рукава металлического, наружного; затягивание проводов в проложенные трубы и металлические рукава; сверление кольцевыми алмазными сверлами в железобетонных конструкциях..

"дата обезличена" между муниципальным заказчиком - Отделом образования Почепского района Брянской области в лице исполняющего обязанности отдела Горбатенко В.Н. и ООО «<...>» заключен договор №... на выполнение работ и оказание услуг по монтажу охранной пожарной сигнализации и оповещения о пожаре на объекте МОУ «<...>». Сумма договора составила <...> руб.

Согласно локального сметного расчета по данному объекту выполнялись следующие работы: монтажные работы по установке извещателя ПС автоматического: дымовой, фотоэлектрический, радиоизотопный, световой в нормальном исполнении, извещателя ПС автоматического: тепловой электро-контакный, магнитноконтакный в нормальном исполнении; табло сигнальное студийное или коридорное; приборы ПС приемно-контрольные, пусковые: блок базовый на 8 лучей; проводов коробах, сечение мм2, до 6; короба по стенам и потолкам, длина м2; рукава металлического, наружного; затягивание проводов в проложенные трубы и металлические рукава; сверление кольцевыми алмазными сверлами в железобетонных конструкциях..

"дата обезличена" между муниципальным заказчиком - Отделом образования Почепского района Брянской области в лице исполняющего обязанности отдела Горбатенко В.Н. и ООО «<...>» заключен договор подряда пожарной сигнализации №... на выполнение монтажных работ по установке пожарной сигнализации в детском саду «<...>». Сумма договора составила <...> руб.

Согласно локального сметного расчета по данному объекту выполнялись следующие работы в том числе: монтажные работы по установке извещателя ПС дымовой ИП 212 ЗМЗ 41; табло рядовой сигнализации; приборы ОПС приемно-контрольные, рукав наружный; провод в коробах на общую сумму <...>

Таким образом, в течение 3 квартала 2010г. муниципальным заказчиком размещены заказы на выполнение одноименных работ по установке (монтажу) пожарной сигнализации и оповещения о пожаре на общую сумму <...>.

В силу ч.2, ч.3 ст.10, ч.4 ст.9, ч.1, ч.2 ст.14 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ, во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. Размещение заказа путем заключения иных гражданско-правовых договоров допускается при размещения его у единственного (одного) поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую от установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (с 22.07.2007г. - 100000 руб., указание ЦБ РФ от 20.06.2007г. №1843-У). При этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. Заказ признается размещенным со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.

Размещенные в течение 3 квартала 2010г. муниципальным заказчиком заказы на выполнение одноименных работ по стоимости превысили установленный ЦБ РФ предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке - 100000 руб.

От имени муниципального заказчика при размещении заказов выступал Горбатенко В.Н.

Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие должностным лицом заказчика, должностным органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Заказы на выполнение одноименных работ общей стоимостью <...> руб. в течение одного квартала должны быть размещены либо способом запроса котировок, либо проведения открытого аукциона.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ Горбатенко В.Н. установлен материалами дела.

В силу положений ч.3 ст.30.6 КоАП, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 2.9 и пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ суд вправе освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценив представленные доказательства в совокупности, прихожу к выводу о том, что в данном конкретном случае достоверно установленные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии существенной угрозы охраняемым ч.1 ст.7.29 КоАП РФ общественным отношениям, то есть о малозначительности правонарушения совершенного административного правонарушения.

Превышение стоимости услуг по размещенным муниципальным заказам являлось незначительным (на <...> руб.), денежные средства были израсходованы на устранение нарушений требований пожарной безопасности в детских садах и школе. Горбатенко В.Н. привлечен к административной ответственности впервые.

В данном случае совершенное Горбатенко В.Н. административное правонарушение является малозначительным, то есть формально содержит признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения (объекта посягательства, формы вины и роли правонарушителя в участии в нем, способе его совершения, размера вреда и тяжести наступивших последствий) не представляет какой-либо опасности охраняемым административным отношениям.

Пункт 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года №5 разъясняет, что если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление руководителя Управления ФАС по Брянской области Рогачева В.С. №167 от 2 июня 2011 годапо делу об административном правонарушении в отношении заместителя главы Администрации Почепского района Брянской области Горбатенко В.Н. по ч.1 ст.7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить, производство по административному делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья                                                                       А.В. Соков