Дело № 12-368/2011 Р Е Ш Е Н И Е 9 сентября 2011 года судья Советского районного суда гор. Брянска Соков А.В., рассмотрев материалы административного дела по жалобе МУП «Жилспецсервис» гор. Брянска ("____") на постановление по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: "дата обезличена" мировой судья судебного участка №17 Советского района гор. Брянска вынес постановление о наложении административного наказания на МУП «Жилспецсервис» гор. Брянска в виде административного штрафа в размере <...> рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, МУП «Жилспецсервис» гор. Брянска подала на указанное постановление жалобу в Советский районный суд гор. Брянска. В судебное заседание представитель МУП «Жилспецсервис» гор. Брянска не явился. О времени и месте судебного заседания Предприятие уведомлено надлежащим образом. В связи с чем, полагаю рассмотреть дело в отсутствие представителя МУП «Жилспецсервис» гор. Брянска. Исследовав материалы дела, прихожу к следующему. В соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП, административным правонарушением является невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Материалами дела установлено, что "дата обезличена" ОДН по "____" дало МУП «Жилспецсервис» гор. Брянска предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности в срок до "дата обезличена" В соответствии с п.4 Предписания, Предприятие было обязано предусмотреть в торцах здания многоквартирного жилого дома "____" лестницы 3-го типа. "дата обезличена" в результате проверки предписания ОДН по "____" было установлено, что п.4 Предписания не исполнен, о чем был составлен акт от "дата обезличена" Так же "дата обезличена" был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ОДН по "____" по. ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Протокол был направлен на рассмотрение мировому судье судебного участка №17 Советского района гор. Брянска. "дата обезличена" вынесено обжалуемое постановление. Оценивая обоснованность привлечения МУП «Жилспецсервис» гор. Брянска к административной ответственности, принимаю во внимание следующие обстоятельства. В силу положений ч.3 ст.30.6 КоАП, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. Из материалов дела следует, что с "дата обезличена" здание "____" эксплуатировалось в качестве общежития. Установка лестницы третьего типа не была предусмотрена проектом. Постановлением Брянской городской администрации №...-п от "дата обезличена" в муниципальную собственность гор. Брянска от ООО «Термотрон-Быт» было принято здание общежития с нежилыми помещениями по адресу "____", в связи с признанием Общества решением Арбитражного суда Брянской области банкротом. Постановлением Брянской городской администрации №...-п от "дата обезличена" МУП «Жилкомсервис» "____" передало МУП «Жилспецсервис» "____" передало в хозяйственное ведение здание общежития с нежилыми помещениями по адресу "____". Согласно технического паспорта здания по адресу "____", оно является общежитием с нежилыми помещениями. До передачи здания в хозяйственное ведение МУП «Жилспецсервис» гор. Брянска, жильцами общежития с ведома ООО «Термотрон-Быт» было осуществлено возведение построек - квартир в холлах со 2 по 8 этажи. В силу ст.7 Федерального закона от 29.12.2004г. №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ», к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежащих государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного Кодекса РФ о договоре социального найма. Данная норма позволяет гражданам осуществлять права нанимателя жилого помещения по договору социального найма и предоставляет им право на приватизацию жилых помещений, ранее использовавшихся в качестве общежитий. В течение "дата обезличена" граждане, проживающие в общежитии и переоборудовавшие холлы в жилые помещения с целью оформления прав на них обращались в УГПН ГУ МЧС России по Брянской области с заявлениями о возможности перевода нежилых помещений (холлов) под квартиры. Согласно ответов УГПН ГУ МЧС России по Брянской области, перевод бывших нежилых холлов под квартиры возможен при условии соблюдения следующих противопожарных мероприятий: установка в помещениях автономных оптико-электронных дымовых пожарных извещателей; оборудование квартир пожарными кранами, предназначенными для использования в качестве первичного устройства внутриквартирного пожаротушения. "дата обезличена" непосредственно МУП «Жилспецсервис» гор. Брянска обратилось в ОГПН по "____" с заявлением о соответствии требованиям противопожарных норм, предъявляемым к жилым помещениям, самовольно реконструированным холлам. В ответе ОГПН от "дата обезличена" так же не было указано на необходимость устройства в торцах зданий лестниц 3-го типа. В "дата обезличена" вступил в силу Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Часть 2 статьи 90 Закона устанавливает, что в зданиях, сооружениях и строениях высотой 10 и более метров от отметки поверхности проезда пожарных машин до карниза кровли или верха наружной стены (парапета) должны предусматриваться выходы на кровлю с лестничных клеток непосредственно или через чердак либо по лестницам 3-го типа или по наружным пожарным лестницам. В силу ч.3 ст.80 Закона, при изменении функционального назначения зданий, сооружений, строений или отдельных помещений в них, а также при изменении объемно-планировочных и конструктивных решений должно быть обеспечено выполнение требований пожарной безопасности, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом применительно к новому назначению этих зданий, сооружений, строений или помещений. Разъяснение положений Закона в данной части было дано МУП «Жилспецсервис» гор. Брянска в письме ГУ МЧС России по Брянской области от "дата обезличена" на обращение от "дата обезличена" В силу абзаца 4 п.4.4.2 "СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" Согласно положений ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства возможности оборудования эвакуационных выходов на лестницы 3-го типа. Приведенные обстоятельства дела не дают возможность установить вину МУП «Жилспецсервис» гор. Брянска в неисполнении предписания. В соответствии с п.3 ч.2 ст.30.7 КоАП РФ, вынесенное постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению в истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Р Е Ш И Л: Постановление мирового судьи судебного участка №17 Советского района гор. Брянска от "дата обезличена" по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении МУП «Жилспецсервис» гор. Брянска о наложении административного штрафа отменить, производство по административному делу прекратить. Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения. Судья А.В. Соков
утвержденных. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 171
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом МЧС РФ от 09.12.2010 N 639), лестницы 3-го типа должны иметь площадки на уровне эвакуационных выходов, ограждения высотой не менее 1,2 м и располагаться на расстоянии не менее 1 м от плоскости оконных проемов.