Дело № 12-403 (11) Решение 26 сентября 2011 года г.Брянск, ул. Фокина, 45; Судья Советского районного суда г. Брянска Сидоренко А.Н., с участием защитника Дорощенковой Е.С. по доверенности от "дата обезличена" в интересах заявителя Чубакова Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление о привлечении к административной ответственности, установил: Постановлением старшего государственного лесного инспектора, старшего государственного инспектора по пожарному надзору в лесах Брянской области от "дата обезличена" Чубаков Ю.В. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.32 KoAП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа. Чубаков Ю.В. обжаловал данное постановление, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в жалобе. В судебное заседание заявитель не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствует явка в судебное заседание его защитника. Ходатайств об отложении рассмотрения дела им не заявлено. В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассматривается в отсутствие заявителя. В судебном заседании защитник поддержал доводы жалобы по изложенным в ней основаниям. Заслушав в судебном заседании защитника, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление подлежащим отмене по следующим основаниям. В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяю дело в полном объеме. Согласно ч.2 ст. 8.32 КоАП РФ выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до двенадцати тысяч рублей на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста двадцати тысяч рублей. В соответствии с п. «а» ст. 8 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2027 №417, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В других местах разведение костров допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра. После завершения сжигания порубочных остатков или использования с иной целью костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления; Как следует из материалов дела, "дата обезличена" в отношении Чубакова Ю.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.32 КоАП РФ. Согласно данному протоколу "дата обезличена" в <...> часов <...> минут Чубаков Ю.В. нарушил п. «а» ст. 8 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2027 №417, - находясь вблизи железной дороги "____", проходящей через лесной массив, произвел сжигание (развел костер) порубочных остатков на земельном участке, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра Протокол и другие материалы дела были направлены на рассмотрение по существу в Управление лесами Брянской области. Постановлением старшего государственного лесного инспектора, старшего государственного инспектора по пожарному надзору в лесах Брянской области от "дата обезличена" мастер путей ПЧ-53 ОАО №РЖД» Чубаков Ю.В. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.32 KoAII РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <...>. Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за то административное правонарушение, в отношении которого установлена его вина. В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В то же время из находящихся в деле материалов, следует, что постановление об административном правонарушении вынесено в отношении должностного лица - мастера путей ПЧ-53 ОАО «РЖД» Чубакова Ю.В. В то же время, согласно материалам жалобы, Чубаков Ю.В. работает в должности монтера. Его должностная инструкция административным органом не исследовалась. Указанные недостатки являются существенным нарушением процессуальных положений КоАП РФ. В силу ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. В то же время при подготовке к рассмотрению дела должностное лицо не выполнило данные требования закона, а при рассмотрении дела не восполнило недостающие материалы. Поскольку имеющий существенное значение для правильного разрешения дела вопрос о виновности заявителя при принятии решения по делу всесторонне и полно исследован не был выводы административного органа о наличии в действиях Чубакова Ю.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.32 КоАП РФ, являются преждевременными. Согласно п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по делам об охраны окружающей среды и природопользования составляет один год. Из материалов дела усматривается, что административное правонарушение совершено "дата обезличена". Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности Чубакова Ю.В. в настоящее время не стек. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья решил: Постановление старшего государственного лесного инспектора, старшего государственного инспектора по пожарному надзору в лесах Брянской области от "дата обезличена" №... в отношении Чубакова Ю.В. - отменить. Дело возвратить на новое рассмотрение в Управление лесами Брянской области. Решение может быть обжаловано или опротестовано в Брянский областной суд в течение 10 суток. Судья Советского районного суда г.Брянска Сидоренко А.Н.