№12-429/11 от 11.10.2011 г. - решение об оставлении без изменения постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.20.24 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

об административном правонарушении

           11 октября 2011 года Судья Советского районного суда г. Брянска Галыгина Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ГБУ «Отдел социальной защиты населения Севского района» на постановление главного государственного инспектора Севского района по пожарному надзору Брянской области №... от "дата обезличена" по делу по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.4 ст.20.24 КоАП РФ и решение заместителя начальника Главного управления МЧС России по Брянской области от "дата обезличена" по жалобе на постановление от "дата обезличена",

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора Севского района по пожарному надзору Брянской области №... от "дата обезличена" по делу об административных правонарушениях, предусмотренных по ч.ч.1, 2, 4 ст.20.24 КоАП РФ юридическое лицо - ГБУ «Отдел социальной защиты населения Севского района» привлечено к административной ответственности по ч.4 ст.20.24 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

          Решением заместителя начальника Главного управления МЧС России по Брянской области от "дата обезличена" по жалобе ГБУ «Отдел социальной защиты населения Севского района», постановление государственного инспектора Севского района по пожарному надзору Брянской области №... от "дата обезличена" оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.

Считая, что вина юридического лица - ГБУ «Отдел социальной защиты населения Севского района» отсутствует и оно незаконно привлечено к административной ответственности по ч.4 ст.20.24 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей, начальник ГБУ ОСЗН Севского района Домбровский В.Ф. подал на него жалобу и просил отменить постановление главного государственного инспектора Севского района по пожарному надзору Брянской области №... от "дата обезличена", отменить решение заместителя начальника Главного управления МЧС России по Брянской области от "дата обезличена" и производство по делу прекратить.

          При рассмотрении жалобы, начальник ГБУ ОСЗН Севского района Домбровский В.Ф. представитель ГБУ «Отдел социальной защиты населения Севского района» по доверенности Соломатин А.П. поддержали доводы жалобы и просили удовлетворить жалобу и отменить вынесенные по делу акты.

         Представитель Главного управления МЧС России по Брянской области по доверенности Макущенко И.В. пояснил, что ГБУ «Отдел социальной защиты населения Севского района» правомерно привлечено к административной ответственности, так как ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях, то есть таким лицом может быть как арендатель, так и арендатор. Просил отказать в удовлетворении жалобы.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

"дата обезличена" начальником ОПД по "____" проведена проверка ГБУ «Отдел социальной защиты населения Севского района», расположенного по адресу: "____". Выявленые нарушения пожарной безопасности были зафиксированы в административном протоколе №... от "дата обезличена" и вынесено постановление №... от "дата обезличена" по делу об административном правонарушении о привлечении ГБУ «Отдел социальной защиты населения Севского района» к административной ответственности в виде штрафа на сумму <...> рублей.

Из протокола усматривается, что выявленные нарушения пожарной безопасности, квалифицированы по ч.ч.1, 3, 4 ст.20.4 КоАП РФ.

При вынесении постановления№... от "дата обезличена" главным государственным инспектором Севского района по пожарному надзору Брянской области действия юридического лица ГБУ «Отдел социальной защиты населения Севского района» квалифицированы правильно по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, так как в соответствии с ч.2 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В соответствии с частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Как установлено при рассмотрении жалобы, ГБУ «Отдел социальной защиты населения Севского района» является арендатором части площадей здания, принадлежащего ГУ «Центр занятости населения Севского района» на основании Договора от "дата обезличена" №..., заключенного между ГУ «Центр занятости населения Севского района», ГБУ «Отдел социальной защиты населения Севского района» и управлением имущественных отношений Брянской области.

В обязанности ГУ «Центр занятости населения Севского района» (ссудодатель) согласно Договору, не входит соблюдение требований пожарной безопасности в помещениях зданиях сданных в аренду, в том числе нести ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в этих помещениях.

Согласно п.3.2.5. данного Договора, ГБУ «Отдел социальной защиты населения Севского района» обязуется вести расходы на содержание помещений, указанных в приложении к настоящему Договору, поддерживать их в полной исправности и надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

        При рассмотрении дела об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее данное противоправное действие (бездействие), и его виновность, характер и размер ущерба и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.1 КоАП РФ), т.е. устанавливается состав административного правонарушения.

        В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Федеральным законом от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ч.1 ст.38 предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут в частности, собственники имущества, а так же лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

         Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от "дата обезличена" №... (зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ "дата обезличена", регистрационный №...).

         В силу п.10 указанных Правил, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществомЮ должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. При аренде помещений арендаторами должны выполняться противопожарные требования норм для данного типа зданий (п.38 Правил).

        В соответствии с Договором, ГБУ «Отдел социальной защиты населения Севского района» осуществляет безвозмездное пользование помещениями, указанными в приложении к договору, в том числе и где проводилась проверка.

        Таким образом, ГБУ «Отдел социальной защиты населения Севского района», как юридическое лицо, владеет, пользуется и распоряжается имуществом на законных основаниях. Следовательно, вина его установлена в соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции ч.4 ст.20.4 КоАП РФ.         

       При таких обстоятельствах, судья находит доказанным факт совершения ГБУ «Отдел социальной защиты населения Севского района» административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ, а административное дело в отношении него, рассмотренным без нарушения норм процессуального и материального права, в связи с чем, оснований для отмены вынесенных: постановления главного государственного инспектора Севского района по пожарному надзору Брянской области №... от "дата обезличена" и решения заместителя начальника Главного управления МЧС России по Брянской области от "дата обезличена" у судьи не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.3,30.7,30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление главного государственного инспектора Севского района по пожарному надзору Брянской области №... от "дата обезличена" и решение заместителя начальника Главного управления МЧС России по Брянской области от "дата обезличена" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 статьи 20.4 КоАП РФ в отношении ГБУ «Отдел социальной защиты населения Севского района» - оставить без изменения, а жалобу начальника ГБУ ОСЗН Севского района Домбровского В.Ф. - без удовлетворения.

Судья Советского районного

суда гор.Брянска                                                                            Галыгина Е.А.