№12-422/11 от 26.10.2011 г. - решение об отмене постановления по делу об адм. правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 КоАП РФ



Решение

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

«26» октября 2011 г.

Судья Советского районного суда г.Брянска Карнеева Е.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу

                                            Буравцовой Л.Г., "дата обезличена" года рождения,

                                            работающую начальником управления государственной службы

                                            занятости населения Брянской области, проживающей по адресу

                                            "____",                                          

об отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области №265 от 11.08.2011 г.

Установил:

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области №265 от 11.08.2011 г. Буравцова Л.Г., являясь начальником управления государственной службы занятости населения Брянской области была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде взыскания штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, Буравцова Л.Г. обратилась в суд с жалобой об отмене указанного постановления, ссылаясь на то, что совершение ею административного правонарушения, а именно несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на выполнение работ, было связано с чрезвычайными обстоятельствами и невозможностью устранения такой опасности иными средствами.

В судебном заседании Буравцова Л.Г. и ее представитель по доверенности Полесская М.А. поддержали доводы, изложенный в жалобе.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области №265 от 11.08.2011 г. начальник управления государственной службы занятости населения Брянской области Буравцова Л.Г. была признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ. Из материалов дела следует, что в адрес Брянского УФАС России поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, составленное заместителем прокурора Советского района г.Брянска в отношении начальника управления государственной службы занятости населения Буравцовой Л.Г. по факту нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении законов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Было установлено, что "дата обезличена" между заказчиком - ГСЗН в лице руководителя Буравцовой Л.Г. и ООО <...> в лице директора ФИО заключен государственный контракт №1 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания управления государственной службы занятости населения Брянской области, предметом которого является выполнение комплекса работ по капитальному ремонту фасада здания управления государственной службы занятости заселения Брянской области, расположенной по адресу: "____". Цена определена в размере <...> руб. Согласно условиям государственного контракта №1 источником финансирования являются средства субвенции федерального бюджета, предоставляемой бюджету Брянской области для реализации полномочий в сфере занятости населения.

Буравцовой Л.Г. было допущено размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания управления государственной службы занятости Брянской области без проведения торгов, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.

Вместе с тем, рекогносцировочным обследованием, проведенным ООО «Брянскгражданпроект» от "дата обезличена" было установлено чрезвычайное обстоятельство- недопустимое техническое состояние здания управления государственной службы занятости населения Брянской области вследствие внезапного резкого увеличения имевшихся дефектов здания, снизивших его несущую способность до 50%. Оставление здания без проведения работ по ремонту фасада в кратчайшие сроки могло привести к его полному либо частичному обрушению, причинению вреда жизни и здоровью сотрудников управления.

Кроме того, Буравцовой Л.Г. ранее обязанности по размещению заказа исполнялись. Так, в связи с выделение средств из федерального бюджета 27.08.2010 г. в целях выполнения работ по капитальному ремонту фасада здания, управлением государственной службы занятости населения Брянской области 03.09.2010 г. была подана заявка на проведение открытого аукциона, назначенного на 28.09.2010 г. Однако, в связи с необходимостью внесения изменений в документацию об аукционе процедура его проведения была перенесена на 22.11.2010 г., что делало невозможным заключение государственного контракта по результатам аукциона ранее декабря 2010 г. Ввиду указанных обстоятельств, и имеющихся данных Гидрометеоцентра России о понижении среднесуточной температуры в декабре 2010 г. до - 25 градусов, делающих проведение наружных ремонтных работ невозможными, коллегия управления государственной службы занятости населения Брянской области принята решение об отнесении вышеуказанных обстоятельств к чрезвычайным, в связи с внезапностью их возникновения, невозможностью предотвращения своими силами и наличием непосредственной угрозы жизни и здоровью сотрудников и о заключении государственного контракта с единственным поставщиком ввиду нецелесообразности размещения заказа путем проведения аукциона, требующего затрат времени.

На основании изложенного можно сделать вывод, что Буравцовой Л.Г. было допущено нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в состоянии крайней необходимости.

В соответствии со ст.2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемых законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, в действиях Буравцовой Л.Г. отсутствует состав административного правонарушения.

В соответствии с п.3 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9,24.5 КоАП РФ, судья

Решил:

Отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области №265 от 11.08.2011 г. о привлечении Буравцовой Л.Г. к административной ответственности по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ и производство по настоящему делу прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней.

      Судья                                                                                                      Е.К.Карнеева