№12-446/11 от 28.10.2011 г. - решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ



         Дело № 12-446 (11)

                                                                Решение

г.Брянск         28 октября 2011 года

Судья Советского районного суда г. Брянска Сидоренко А.Н., с участником защитника Романовой Л.А. по доверенности от "дата обезличена" в интересах заявителя Нешкова А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заявителя на постановление по делу об административном правонарушении,

                                                                

                                                                    установил:

Постановлением Государственного инспектора труда по правовым вопросам в "____" от "дата обезличена" генеральный директор ОАО «Брянский городской водоканал» Нешков А.Д. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа.

Нешков А.Д. обжаловал указанное постановление, ссылаясь на изложенные в жалобе доводы.

Изучив в судебном заседании доводы жалобы, заслушав защитника, проверив материалы дела, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В судебном заседании установлено, что в период с "дата обезличена" по "дата обезличена" должностным лицом Государственной инспекции труда в "____" с целью осуществления комплекса надзорного - контрольных мероприятий, проведена внеплановая проверка в отношении ОАО «Брянский городской водоканал», в ходе которой были выявлены нарушения в области законодательства о труде и об охране труда.

По итогам проверки "дата обезличена" должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении Нешкова А.Д.

Как следует из данного протокола, Нешков А.Д. при его составлении отсутствовал.

Определением Государственного инспектора труда по правовым вопросам в "____" рассмотрения дела об административном правонарушении было назначено на "дата обезличена" на 14 час. 00 мин.

"дата обезличена", дело в отношении Нешкова А.Д. было рассмотрено должностным лицом административного органа без участия заявителя, вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности.

Вместе с тем из материалов дела не усматривается, что заявитель был надлежащим образом уведомлен о времени и дате составления протокола.

Сведений, подтверждающих полномочия защитника заявителя на участие в составлении протокола об административном правонарушении, в деле не содержится.

В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как по основаниям и в порядке, установленном законом.

Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, на основании которого возбуждается производство по делу об административном правонарушении, согласно ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие заявителя.

Вместе с тем в силу ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с ч. 4 и ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Таким образом, для реализации своих прав, предусмотренных КоАП РФ, лицо, привлекаемое к ответственности, прежде всего, должно знать о факте привлечения к такой ответственности.

Однако из материалов дела не усматривается факт направления административном органом протокола об административном правонарушении в адрес заявителя, и получения его Нешковым А.Д.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч. 2 данной статьи эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч.3 данной статьи не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Таким образом, протокол об административном правонарушении, составлен с нарушением требований ст.26.2 КоАП РФ, не может служить доказательством по делу.

Согласно ст. 29.1. КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

В силу ст. 29.4. КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Вместе с тем, указанные требования закона должностным лицом административного органа выполнены не были, а при рассмотрении дела по существу данные недостатки устранены не были, т.к. из материалов дела следует, что дело рассмотрено в отсутствие заявителя.

Указанные обстоятельства является существенным нарушением процессуальных положений КоАП РФ, в связи с чем обжалуемое постановление подлежит отмене.

Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Как следует из материалов дела в настоящее время срок давности привлечения заявителя к административной ответственности истек.

                               

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

                                                                                                                                                  

                                                      решил:

Постановление Государственного инспектора труда по правовым вопросам в "____" от "дата обезличена" о привлечении генерального директора ОАО «Брянский городской водоканал» Нешкова А.Д. к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ отменить.

Производство по делу прекратить

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток.

Судья

Советского районного суда г.Брянска                                                   Сидоренко А.Н.