Дело №12-251(2011) РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление об административном правонарушении 26 октября 2011 года г.Брянск Судья Советского районного суда г. Брянска Денисюк О.Н., рассмотрев жалобу Корниенко Г.Н. на постановление №174 заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Брянской области Болховитиной Е.М. от 24 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст.7.30 КоАП РФ в отношении Корниенко Г.Н., УСТАНОВИЛ: Постановлением №174 заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Брянской области Болховитиной Е.М. (административный орган) от 24 мая 2011 года начальник Управления здравоохранения Брянской городской администрации Корниенко Г.Н. подвергнута административному штрафу в размере 50 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ (не размещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд). Корниенко Г.Н. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в которой указывает, что разместить заказ у субъектов малого предпринимательства у Управления здравоохранения Брянской городской администрации фактически не было возможности, поскольку выделение из объектной сметы строительно-монтажных работ каких либо работ в отдельный блок с последующим определением подрядчиком на конкурсной основе нецелесообразно; невозможно было выставить на торги дополнительные работы, обнаруженные в ходе выполнения работ по реконструкции кровли здания МУЗ «Брянская городская поликлиника №...»; заказ на реконструкцию кровли здания главного корпуса городской больницы №... превышал 20%-ный порог. Все остальные товары, услуги, входящие в перечень, и приобретаемые Управлением за 2010 год, не могли быть запланированы, проходили малыми суммами. Считает, что закупки осуществлены хоть и с нарушением положений ст. 15 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ, но непосредственно у субъектов малого предпринимательства, в связи с чем просит отменить постановление и производство по делу прекратить. В судебном заседании защитник Корниенко Г.Н. - Козлова Н.А., выступающая по доверенности, поддержала доводы жалобы. Представитель прокуратуры гор. Брянска - помощник прокурора Крючков А.В. и представитель УФАС по Брянской области по доверенности Будачева Г.И. считали вынесенное постановление законным и обоснованным. Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы административного дела, суд находит постановление по делу об административном правонарушении подлежащим отмене, а дело прекращению производством по следующим основаниям. "дата обезличена" в адрес Брянского УФАС России поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.11.ст.7.30 КоАП РФ, составленное прокурором города Брянска старшим советником юстиции А.Н. Седневым в отношении начальника Управления здравоохранения Брянской городской администрации Корниенко Г.Н. по факту нарушения требований законодательства РФ о размещении заказов, а именно требований ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), согласнокоторым муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации № 642 от 4 ноября 2006 г., путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты. При этом в силу ч. 3 ст. 15 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок. Корниенко Г.Н. вменяется в вину то, что общий годовой объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг Управлению здравоохранения Брянской городской администрации в 2010 году в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации № 642 от 4 ноября 2006 г. составил <...> рублей, т.е. в 2010 году Управление здравоохранения Брянской городской должно было разместить заказы для субъектов малого предпринимательства на сумму не менее чем на <...> рублей, однако такой заказ размещен не был. Указанные обстоятельства полностью подтверждаются имеющимися в материалах административного дела доказательствами. Следовательно, Административный орган обосновано пришел к выводу о наличии в действиях Корниенко Г.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ. Вместе с тем суд считает, что при рассмотрении дела административным органом не в полной мере учтены характер правонарушения и обстоятельства его солвершения. Деяние Корниенко Г.Н., хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, но с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия вреда, является малозначительным. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Тем более, данные Федеральной антимонопольной службой в письме от "дата обезличена" №... разъяснение Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части учета в общем годовом объеме товаров (работ, услуг) размещенных у единственного поставщика ввели заблуждения Корниенко Г.Н. при определении объема товаров (работ, услуг), подлежащих размещению у субъектов малого предприниматьельства. В связи с этим судья в силу п.3 ч.1 ст.30.7КоАП РФ считает необходимым отменить постановление по делу об административном правонарушении и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление №174 заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Брянской области Болховитиной Е.М. от 24 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении начальника Управления здравоохранения Брянской городской администрации Корниенко Г.Н. - отменить. Производство по делу прекратить в связи с малозначительностью правонарушения. Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ, должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, а также опротестовано в течение 10 дней в Брянский областной суд со дня вручения или получения копии решения. Судья Советского районного суда г. Брянска Денисюк О.Н.