№12-326/11 от 19.10.2011 г. - решение об отмене постановления по делу об адм. правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.32 КоАП РФ



                                      Дело № 12-326(2011)


РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении


19 октября 2011 года гор. Брянск

Судья Советского районного суда г. Брянска Денисюк О.Н., рассмотрев жалобу заместителя директора Государственного казенного учреждения (ГКУ) «Брянское лесничество» Умновой Т.Д. на постановление№ 192 заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России Болховитиной Е.М. от 02.06.2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении Умновой Т.Д.,

       

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № 192 заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России Болховитиной Е.М. (Административный орган) от 02.06.2011г. заместитель директора ГКУ «Брянское лесничество» Умнова Т.Д. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ (изменение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом) с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Умнова Т.Д. подала жалобу на указанное постановление, в которой указывает, что, если бы Брянское лесничество не заключило дополнительного соглашения с ГУ «Лесопожарная служба Брянской области, то Лесопожарной службе пришлось бы тушить пожары за счет собственных средств. В результате этого многие пожары не удалось бы своевременно ликвидировать, что привело бы к чрезвычайной ситуации с гибелью людей и населенных пунктов. Кроме того, размер назначенного штрафа несоизмерим с ее заработной платой. Просит отменить постановление либо снизить размер штрафа.

В судебном заседании Умнова Т.Д. поддержала доводы жалобы.

Выслушав заявителя, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

КоАП РФ возлагает обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения лица к административной ответственности, на административный орган.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из обжалуемого постановления, в нарушение положений части 4.1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) ГУ «Брянское лесничество» в лице и.о. директора ГУ «Брянское лесничество» Умновой Т.Д., действующей на основании приказа Управления лесами Брянской области №... от "дата обезличена" "дата обезличена", заключено дополнительное соглашение с ГУ «Лесопожарная служба Брянской области о внесении изменений в государственный контракт №... от "дата обезличена" на выполнение работ по противопожарным мероприятиям: защите и охране лесов от пожаров (в том числе тушения пожаров) на лесных участках ГУ «Брянское лесничество». По условиям дополнительного соглашения цена государственного контракта увеличивалась на <...> рубля и составила <...>. Исполнителю работ перечислены денежные средства согласно заключенных условий.

Согласно ст. 2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии действий лица в состоянии крайней необходимости.

В ходе рассмотрения жалобы заявителя установлено, что в 2010 году в лесах Брянской области сложилась чрезвычайная пожарная ситуация. Тушение лесных пожаров было поручено единственному специализированному учреждению ГУ «Лесопожарная служба Брянской области. В результате проводимых мероприятий по тушению лесных пожаров в лесничествах образовалась кредиторская задолженность. В связи с этим комиссией по рассмотрению чрезвычайной и непредвиденной ситуации, сложившейся в управлении лесами, от "дата обезличена" было решено обратиться в Федеральное агентство лесного хозяйства с просьбой о выделении дополнительных средств федерального бюджета из резервного фонда агентства на возмещение затрат по тушению лесных пожаров, исходя из того, сто сумма субвенции в размере <...> руб., предусмотренная на тушение лесных пожаров в "дата обезличена", не покрывает расходы, произведенные на тушении пожаров. Сумма дополнительных затрат составляет не менее <...>руб.

"дата обезличена" начальником управления лесами Брянской области в адрес руководителя Федерального агентства лесного хозяйства было направлено обращение о выделении из федерального бюджета <...> руб. на фактические расходы по тушению лесных пожаров.

"дата обезличена" Рослесхозом данное обращение было рассмотрено и из средств нераспределенного резерва субвенций на погашение расходов по охране и тушению лесов от пожара 2010 года исполнительной власти в области лесных отношений выделено <...> руб.

Как усматривается из сообщения Управления лесами Брянской области от "дата обезличена", ГУ «Брянское лесничество» в лице зам. директора Умновой Т.Д. заключило в 2010 году дополнительное соглашение с ГУ «Лесопожарная служба Брянской области» на охрану лесов от пожаров без проведения аукциона в условиях создавшейся чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате сложной пожароопасной обстановки в лесах Брянской области. ГУ «Лесопожарная служба Брянской области» как единственное специализированное предприятие Брянской области уже проводило выполнение работ по ранее заключенному контракту от "дата обезличена" по защите и охране лесов от пожаров на лесных участках ГУ «Брянское лесничество» на сумму <...> руб. Благодаря мерам, принятым ГУ«Лесопожарная служба Брянской области» многие пожары удалось своевременно ликвидировать и не допустить ситуацию с гибелью людей и населенных пунктов,- что, собственно, и произошло во многих других регионах. В результате проводимых мероприятий по тушению лесных пожаров в ГУ «Брянское лесничество» образовалась кредиторская задолженность перед ГУ «Лесопожарная служба Брянской области». На возмещение кредиторской задолженности Управление лесами выделило дополнительные средства <...> для их освоения было заключено дополнительное соглашение между ГУ «Брянское лесничество» и ГУ «Лесопожарная служба Брянской области».

За проявленное личное мужество при тушении лесных пожаров в засушливый 2010 год, самоотверженные и решительные действия при исполнении служебного и гражданского долга Умнова Т.Д. награждена почетной грамотой Губернатора Брянской области.

Таким образом, указанные обстоятельства, а также отсутствие вреда, свидетельствуют о том, что действия Умновой Т.Д. по заключению дополнительного соглашения о внесении изменений в государственный контракт были совершены в состоянии крайней необходимости.

При таких обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении нельзя признать законным и оно подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с совершением Умнова Т.Д. действий в состоянии крайней необходимости..

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России Болховитиной Е.М. № 192 от 02.06.2011г. в отношении заместителя директора Государственного казенного учреждения (ГКУ) «Брянское лесничество» Умновой Т.Д. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ - отменить, производство по делу прекратить в связи с совершением действий в состоянии крайней необходимости.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1 - 25.5 КоАП РФ, а также должностным лицом, вынесшим такое постановление, или опротестовано в течение 10 дней в Брянский областной суд со дня вручения или получения копии решения.

Судья Советского

районного суда г. Брянска                                       Денисюк О.Н.