№12-380/11 от 13.10.2011 г. - решение об оставлении без изменения постановления по делу об адм. правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ



Дело № 12-380 (11)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

13 октября 2011 года судья Советского районного суда г.Брянска Маклашов В.И., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Амкодор-Брянск» Токарева Ю.В. на постановление № 15-11/173 от 30.06.2011 г. Территориального Управления в Брянской области Федеральной службы финансово - бюджетного надзора о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением территориального Управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Брянской области № 15-11/173 от 30.06.2011 г. генеральный директор ООО «Амкодор-Брянск» Токарев Ю.В. привлечен к административной ответственности по ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Токарев Ю.В. обжаловал указанное постановление, ссылаясь на изложенные в жалобе обстоятельства. Указал, что в ООО «Амкодор-Брянск» обязанность оформлять и предоставлять документы (паспорт сделки, справка о подтверждающих документах) возложены на главного бухгалтера на основании должностной инструкции. Просил отменить постановление и прекратить производство по делу.

В судебное заседание заявитель и представитель территориального Управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Брянской области не явились, о дате и времени проведения судебного заседания извещены надлежащим образом,

В своем заявлении от 12.10.2011г. Токарев Ю.В. просил приостановить рассмотрение по данному делу до вступления в силу судебного акта Арбитражного суда Брянской области по апелляционной жалобе ООО «Амкодор-Брянск» к ТУ Федеральной службе финансово-бюджетного надзора об оспаривании постановлений о назначении административного наказания.

Данное ходатайство ООО «Амкодор-Брянск» не подлежит удовлетворению, поскольку рассмотрение жалобы ООО «Амкодор-Брянск» в апелляционной инстанции Арбитражного суда не препятствует рассмотрению жалобы ООО «Амкодор-Брянск» в районном суде.

На основании изложенного, суд полагает возможным разрешить жалобу ООО «Амкодор-Брянск» в отсутствии не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела и изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и должен проверить дело в полном объеме.

Как усматривается из материалов дела, "дата обезличена" ОАО «Амкодор» (Республика <...>), (Продавец) и ООО «Амкодор- Брянск» (Россия), (Покупатель) заключили договор №..., в соответствии с которым Продавец обязуется передать, а Покупатель - принять и оплатить продукцию на условиях договора. Сумма договора составила <...> рублей.

По данному договору ООО «Амкодор-Брянск» "дата обезличена" был оформлен паспорт сделки (ПС) №... в Филиале №... АК Сбербанка РФ (ОАО) - Брянское отделение.

Согласно товарной накладной №... от "дата обезличена" на сумму <...> руб. "дата обезличена" ОАО «Амкодор» оформило документы для поставки в адрес ООО «Амкодор- Брянск» продукции на сумму <...> рублей.

Подтверждающие документы о поставке указанной продукции и Справка о подтверждающих документах были предоставлены ООО «Амкодор-Брянск» в уполномоченный банк - Филиал №... АК Сбербанка РФ (ОАО) - Брянское отделение "дата обезличена".

Согласно ч. 4 ст. 5 Закона РФ от 10.12.02 г. № 173-ФЭ «О валютном регулировании и валютном контроле» Центральный Банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям.

В соответствии с ч. 2 ст. 24 Федерального Закона от 10.12.2003г. № 173-Ф3 «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Федеральный Закон) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены ст. 23 названного Федерального Закона, и обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.

Согласно п. 2.1, 2.2 Положения Банка России от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций по внешнеторговым сделкам и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» ^далее - Положение № 258-П) (в редакции Указания ЦБ РФ от 26.09.2008 № 2080 - У) в целях Р учета валютных операций и осуществления контроля за их проведением резидент представляет в банк документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие ввоз на таможенную территорию Российской Федерации товаров (далее - подтверждающие документы). Подтверждающие документы представляются в банк ПС одновременно с 2 экземплярами справки о подтверждающих документах (далее - Справка), которая составляется и заполняется в соответствии с требованиями, изложенными в Приложении 1 к Положению № 258-П. Формы учета и отчетности по валютным операциям установлены Указанием Банка России от 10.12.2007 № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж», вступившим в силу 27.01.2008.

Срок представления подтверждающих документов и Справки о подтверждающих документах установлен п. 2.4 Положения № 258-П и составляет 15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Открытым Акционерным Обществом «Амкодор» "дата обезличена" оформлены документы, подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации на сумму <...> рублей, следовательно, справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы (товарная накладная и др. документы) должны были быть предоставлены в уполномоченный банк не позднее 15.08.2010 года. Подтверждающие документы о поставке продукции и справка о подтверждающих документах были предоставлены ООО «Амкодор-Брянск» в уполномоченный банк 24.08.2010 года. ООО «Амкодор-Брянск» нарушило установленный срок представления документов, подтверждающих ввоз товара на таможенную территорию РФ.

Вступая в правоотношения, регулируемые валютным законодательством Российской Федерации, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, т. е. соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого выполнения требований закона.

Токарев Ю.В. в своей жалобе указал, что в ООО «Амкодор-Брянск» обязанность оформлять и предоставлять документы (паспорт сделки, справка о подтверждающих документах) возложены на главного бухгалтера на основании должностной инструкции

Однако, необходимость выполнения лицом тех или иных обязанностей в сфере валютного законодательства вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции РФ, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.

Факт опубликования закона позволяет презюмировать, что по истечении установленного законодательством времени все граждане знают закон и, следовательно, должны его исполнять.

Нормативно-правовые акты, регулирующие указанные отношения (Закон РФ от 10.12.2003г. № 173-Ф3 «О валютном регулировании и валютном контроле», Положение Банка России от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций по внешнеторговым сделкам и осуществлением уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» были официально опубликованы для всеобщего сведения в установленном порядке, и препятствий для того, чтобы с ними ознакомиться, не имелось.

Таким образом, именно генеральный директор ООО «Амкодор-Брянск» Токарев Ю.В., как должностное лицо, осуществляющее организационно-распорядительные функции, допустил нарушение сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.

Следовательно, событием административного правонарушения стало нарушение генеральным директором ООО «Амкодор-Брянск» Токаревым Ю.В. сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ и Токареву Ю.В. с учетом смягчающих обстоятельств назначено минимальное наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей, в связи с чем, оснований для отмены постановления не имеется.

На основании изложенного судья полагает, что постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Брянской области № 15-11/173 от 30.06.2011 г. о привлечении генерального директора ООО «Амкодор-Брянск» Токарева Ю.В. к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ - законным и обоснованным, а доводы жалобы безосновательными.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

                                                                             Р Е Ш И Л:

Постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Брянской области № 15-11/173 от 30.06.2011 г. о привлечении генерального директора ООО «Амкодор-Брянск» Токарева Ю.В. к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4 000 рублей - оставить без изменения, а жалобу Токарева Ю.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток.

Судья Советского районного

суда г. Брянска         В.И. Маклашов.