№12-14/12 от 22.12.2011 г. - решение об оставлении без изменения постановления по делу об адм. правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7оАП РФ



                                                                                            Дело №12-14 (12)

                                                                  Решение

          22 декабря 2011 года                                                   г. Брянск, ул. Фокина, 45

Судья Советского районного суда г. Брянска Сидоренко А.Н., с участием государственного инспектора отдела земельного контроля Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленским областями Фролова А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заявителя Ширинкина А.Р. на постановление по делу об административном правонарушении,

                                                                установил:

"дата обезличена" в ходе мероприятий по предупреждению нарушений земельного законодательства РФ административным органом установлен факт зарастания земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №..., площадью <...> га, расположенного <адрес>, однолетней и многолетней сорной травянистой растительностью (сныть обыкновенная, ромашка полевая, щавель конский, крапива, осока и др.) высотой до 1,0 м и древсспо-кустарпиковой растительностью (береза, сосна) высотой до 4 м. Следы проведения агротехнических мероприятий (вспашка, боронование, посев сельскохозяйственных культур, скашивание растительности и др.) на момент осмотра на земельном участке отсутствуют. Следы выпаса скота отсутствуют. Земельный участок по всей площади сильно задернован. Характер растительности и отсутствие следов ведения сельского хозяйства свидетельствует о том, что указанный участок не использовался для систематического сельскохозяйственного производства более трех лет.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от "дата обезличена" №..., указанный земельный участок относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, имеет разрешенное использование «для ведения сельскохозяйственного производства», принадлежит Ширинкину А.Р. на праве собственности.

Усмотрев в действиях Ширинкина А.Р. нарушение ст. ст. 12, 13, 42, 77, 78 Земельного кодекса РФ, "дата обезличена" должностным лицом административного органа в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ.

Протокол и другие материалы дела были направлены на рассмотрение в Управление Россельхознадзора по Брянской и Смоленским областям.

          

Постановлением начальника отдела земельного контроля Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленским областями от 11 октября 2011 года Ширинкин А.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 1250 рублей.

Ширинкин А.Р. обжаловал данное постановление, ссылаясь на изложенные в жалобе обстоятельства.

В судебное заседание заявитель не явился. О месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела им не заявлено. Жалоба рассмотрена в отсутствие заявителя в силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Заслушав в судебном заседании представителя административного органа, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В силу ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 12 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) установлено, что использование земель в Российской Федерации должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве.

В соответствии со статьями 12, 13, 42 ЗК РФ собственники земельных участков обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорными растениями и древесно-кустарниковой растительностью.

В соответствии со статьей 6 Закона Брянской области от 29.12.2010 № 113-3 «Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Брянской области» собственники земельных участков обязаны проводить, в том числе, и мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям).

Сельскохозяйственные угодья, согласно п. 4 ГОСТ 266640-85 «Земли. Термины и определения», это земельные угодья, систематически используемые для получения сельскохозяйственной продукции.

В соответствии с п. 188 ГОСТ 16265-89 сорные растения (сорняки) - дикорастущие растения, обитающие на сельскохозяйственных угодьях и снижающие величину и качество продукции, урожай всех сельскохозяйственных культур и ухудшающие его качество; благодаря хорошо развитой корневой системе способны поглощать воду и питательные вещества раньше, чем культурные растения; создают очаги распространения болезней и вредителей растений.

Статьей 8 Федерального закона от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" установлено, что землепользователи должны соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий.

Распространение сорных растений и древесно-кустарниковой растительности на сельскохозяйственных угодьях, которые согласно части 1 статьи 79 ЗК РФ имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране, качественно ухудшает состояние таких земель и говорит о нерациональном использовании земельных участков, предназначенных для производства сельскохозяйственной продукции.

Таким образом, перечисленные нормы действующего законодательства в сфере земельных отношений устанавливают обязанность пользователей сельскохозяйственными землями использовать их для сельскохозяйственного производства и не допускать зарастание сельскохозяйственных угодий сорными растениями.

В судебном заседании установлено, что должностным лицом правильно установлен факт не выполнения Ширинкиным А.Р. установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

Обстоятельства правонарушения и виновность в его совершении Ширинкиным А.Р. подтверждены протоколом об административном правонарушении, актом осмотра земельного участка от "дата обезличена" (с приложением плана-схемы и фототаблицы), а также объяснениями заявителя, данными им должностному лицу административного органа при составлении протокола об административном правонарушении.

Таким образом, вывод должностного лица административного органа о наличии в действиях Ширинкина А.Р. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, является правильным. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.

При рассмотрении дела должностным лицом административного органа дана мотивированная оценка всем имеющимся по делу доказательствам.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что процессуальных нарушений со стороны должностного лица административного органа, являющихся основанием для отмены оспариваемого постановления, не имеется.

Действия Ширинкина А.Р. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ. Оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ, а административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, соразмерно правонарушению и сведениям, характеризующим личность заявителя.

Доводы Ширинкина А.Р. об отсутствии в его деянии состава вменяемого ему правонарушения, на которые он ссылается в жалобе, судья считает несостоятельными, т.к. они опровергаются материалами дела.

Учитывая, что факт совершения Ширинкиным А.Р. административного правонарушения подтвержден материалами дела, его вина в совершении административного правонарушения установлена собранными по делу доказательствами, процессуальных нарушений при привлечении заявителя к административной ответственности и рассмотрении дела должностным лицом административного органа не допущено, административное наказание соразмерно совершенному правонарушению, оснований для признания незаконным и отмены постановления о назначении административного наказания Ширинкину А.Р. не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

           решил:

Постановление начальника отдела земельного контроля Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленским областям № БР-ГР-ЗК-0498-185/11 от 11 октября 2011 года по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ в отношении Ширинкина А.Р. оставить без изменения, жалобу Ширинкина А.Р. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Брянский областной суд в течение 10 суток.

Судья

Советского районного суда г.Брянска                                                            Сидоренко А.Н.