Дело № 12-22/12 Решение г. Брянск, ул. Фокина, д. 45 19 января 2012 года Судья Советского районного суда г.Брянска Сидоренко А.Н., с участием заявителя Грищенко А.П., прокурора Злынковского района Брянской области Лачинова Э.М., представителя УФАС России по Брянской области Болховитиной Е.М. по доверенности "дата обезличена", рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заявителя на постановление о назначении административного наказания №450 от 1 декабря 2011 года, установил: Прокуратурой Злынковского района Брянской области проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -Закон о размещении заказов) администрацией Злынковского района Брянской области. В ходе проверки было установлено, что "дата обезличена" между муниципальным заказчиком -администрацией Злынковского района Брянской области, в лице главы администрации района Грищенко А.П. и ОАО <...>, в лице генерального директора ФИО, заключен муниципальный контракт №..., предметом которого является выполнение работ по комплексному капитальному ремонту Злынковских СОШ №... и СОШ №.... Усмотрев в действиях главы администрации Злынковского района Брянской области Грищенко А.П. нарушение ст.ст. 10 и 55 Закона о размещении заказов при заключении данного муниципального контракта, прокурор своим постановлением от "дата обезличена" возбудил дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении Грищенко А.П. и направил его для рассмотрения по существу в УФАС России по Брянской области. Постановлением руководителя УФАС России по Брянской области №450 от 1 декабря 2011 года Грищенко А.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. Грищенко А.П., полагая, что в данном случае событие административного правонарушения отсутствует, что относится к обстоятельствам, исключающим производство по делу, обратился в суд с жалобой на постановление руководителя УФАС России по Брянской области №450 от 1 декабря 2011 года о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ. В судебном заседании заявитель доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям. Заслушав заявителя, прокурора, представителя административного органа, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу. Частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ установлено, что принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей. Как установлено в судебном заседании "дата обезличена" между администрацией Злынковского района Брянской области в лице главы администрации района Грищенко А.П. и ОАО <...> в лице генерального директора ФИО заключен муниципальный контракт №.... Предметом контракта является выполнение работ по комплексному капитальному ремонту Злынковских СОШ №... и СОШ №..., на сумму <...> рублей. Источником финансирования работ по договору являются средства областного бюджета. Согласно п. 1.1. муниципального контракта №... от "дата обезличена" на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту Злынковских СОШ №... и СОШ №..., контракт заключен в соответствии п.6 ч.2 ст. 55 Закона о размещении заказов. Пунктом 3.1 указанного контракта установлены сроки выполнения работ: с "дата обезличена" по "дата обезличена" В силу части 3 ст. 10 Закона о размещении заказов, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона о размещении заказов, размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных указанным Законом, в частности такие случаи установлены статьей 55 Закона о размещении заказов, содержащей исчерпывающий перечень оснований для размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). К таким основаниям отнесено, в том числе возникновение потребности в определенных товарах, работах; услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, согласно статье 5 вышеупомянутого Закона, понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов. В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения контракта. В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи. При этом заказчик в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования). К указанному уведомлению должна прилагаться копия акта обследования аварии или копия документа, составленного государственным или муниципальным заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен контракт в соответствии с настоящим пунктом, а также копия заключенного контракта. Таким образом положения п. 6 ч. 2 ст. 55 данного Закона допускают заключение в указанных в ней случаях договора на выполнение работ только в тех количестве или объеме, которые необходимы для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи. Вместе с тем в судебном заседании установлено, что у муниципального заказчика - администрации Злынковского района Брянской области отсутствовали основания для размещения заказа по выполнение работ по комплексному капитальному ремонту Злынковских СОШ №... и СОШ №... без проведения торгов. Согласно ч.2 и ч.3 ст. 10 Закона о размещении заказов, размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, и решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, и в качестве способа размещения заказа заказчику надлежало выбрать способ размещения заказа - торги (открытый аукцион в электронной форме), поскольку в силу части 4.1 ст.10 Закона о размещении заказов размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для нужд заказчиков осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме. В то же время, в нарушение вышеназванных требований закона Грищенко А.П. был размещен заказ по выполнение работ по комплексному капитальному ремонту Злынковских СОШ №... и СОШ №... у единственного подрядчика, без проведения торгов, что образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ. В соответствии со ст. 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ч.1 ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Из материалов дела следует, что Грищенко А.П. является главой администрации Злынковского района Брянской области. Ненадлежащее исполнение им своих служебных обязанностей выразилось в том, что при заключении муниципального контракта №... от "дата обезличена" на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту Злынковских СОШ №... и СОШ №..., он нарушил положения ст.ст. 10 и 55 Закона о размещении заказов. С учетом изложенного должностным лицом административного органа правомерно вынесено постановление о назначении административного наказания и привлечении главы администрации Злынковского района Брянской области Грищенко А.П. к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб. Согласно ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждено, что процессуальных нарушений со стороны административного органа, являющихся основанием для отмены оспариваемого постановления, не имеется. Действия Грищенко А.П. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ. Оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ, а административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ соразмерно правонарушению и сведениям, характеризующим личность заявителя. Довод заявителя об отсутствии в его действиях состава вменяемого ему административного правонарушения является несостоятельным и основан на неправильном толковании норм материального права. Таким образом, оснований к отмене или изменению оспариваемого постановления административного органа в отношении Грищенко А.П. не имеется. На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья решил: Постановление руководителя УФАС России по Брянской области №450 от 1 декабря 2011 года о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ в Грищенко А.П. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано или опротестовано в Брянский областной суд в течение 10 суток. Судья Советского районного суда г. Брянска Сидоренко А.Н.