Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении «23» января 2012 г. Судья Советского районного суда г.Брянска Карнеева Е.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кузютина С.А., "дата обезличена" года рождения, <...> <...>, проживающего: <адрес>, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, об отмене постановления Межрайонной ИФНС России №2 по Брянской области №20 от 24.12.2010 г., Установил: Постановлением Межрайонной ИФНС России №2 по Брянской области №20 от 24.12.2010 г. директор ООО «Мотоспорт» Кузютин С.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде взыскания штрафа в размере 3000 руб. Не согласившись с данным постановлением, Кузютин С.А. обратился в суд с жалобой об отмене указанного постановления, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения. В судебном заседании Кузютин С.А. поддержал доводы, изложенные в жалобе. Представитель Межрайонной ИФНС России №2 по Брянской области по доверенности Чередникова Н.В. не согласилась с доводами, изложенными в жалобе. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему. В соответствии с постановлением Межрайонной ИФНС России №2 по Брянской области №20 от 24.12.2010 г. директор ООО «Мотоспорт» Кузютин С.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.5 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде взыскания штрафа в размере 3000 руб. за то, что осуществление наличных денежных расчетов было произведено с применением контрольно-кассовой техники, которая не соответствует требованиям, установленным Законодательством РФ, а именно при покупке товара был отпечатан чек на ККТ модели <...>, на которой отсутствует марка-пломба, необратимо разрушающаяся при попытке ее удаления или при вскрытии корпуса ККТ, а также знак «Сервисное обслуживание» за 2010 год. В соответствии с ч.2 ст.14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), образует состав административного правонарушения. Из материалов административного дела следует, что в ходе проведенной Межрайонной ИФНС России №2 по Брянской области проверки соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов в использованием платежных карт» было установлено, что при осуществлении покупателем ФИО1 "дата обезличена" около 15 час. в магазине ООО <...>, расположенном по адресу: <адрес> покупки - моторного масла <...>, емкостью 1 л. по цене <...> руб., продавцом-кассиром ООО <...> ФИО2 выдан чек №... ККМ, отпечатанный на ККТ модели <...> (заводской номер №...), на которой отсутствует марка-пломба, необратимо разрушающаяся при попытке ее удаления или при вскрытии корпуса ККТ, а также знак «Сервисное обслуживание» за 2010 год. По договору от "дата обезличена" данная ККТ состояла на техническом обслуживании в ОАО <...> и данный договор был пролонгирован на 2010 год. По результатам проверки Межрайонная ИФНС России №2 по Брянской области составила акт №... от "дата обезличена", протокол об административном правонарушении №... от "дата обезличена" и вынесла постановление о назначении административного наказания №... от "дата обезличена" в отношении Кузютина С.А. Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 22.05.2003 г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В соответствии со ст.4 данного закона, требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации. При этом контрольно-кассовая техника (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, и, банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика; быть исправна, опломбирована в установленным порядке; иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме. В силу ст.5 данного закона, организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти). Согласно Постановлению Пленума ВАС Российской Федерации от 1.07.2003 г. №16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин» под неприменением контрольно-кассовой машины следует понимать, в частности, использование контрольно-кассовой машины с таким повреждением пломбы, которое свидетельствует о возможности доступа к фискальной памяти. Фискальная память - комплекс программно-аппаратных средств в составе контрольно-кассовой техники, обеспечивающих некорректируемую ежесуточную (ежесменную) регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение итоговой информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, осуществляемых с применением контрольно-кассовой техники, в целях правильного исчисления налогов (ст.1 Федерального закона от 22.05.2003 г. №54-ФЗ). Материалами дела установлено, что контрольно-кассовая машина модели <...> (заводской номер №...) была опломбирована двумя пломбами, из которых внутренняя (на блоке фискальной памяти) не имела нарушений, а отсутствовала верхняя наружная (на корпусе машины) марка-пломба, при этом доступ к фискальной памяти отсутствовал. Доказательств, свидетельствующих о вмешательстве в фискальную память контрольно-кассовой машины, налоговым органом не представлено. Кроме того, ККТ модели <...> состоит на техническом обслуживании в ОАО <...> в соответствии с договором от "дата обезличена" №..., пролонгированным на 2010 год. Принимая во внимание изложенные обстоятельства, судья полагает, что отсутствие верхней наружной марки-пломбы на ККТ модели <...> при отсутствии доступа к фискальной памяти, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.5 КоАП РФ. Кроме того, решением Арбитражного суда Брянской области от "дата обезличена" по делу №... было удовлетворено заявление ООО <...> о признании незаконным постановления Межрайонной ИФНС России №2 по Брянской области от "дата обезличена" №... о привлечении к административной ответственности ООО <...> по данному факту. При таких обстоятельствах, постановление Межрайонной ИФНС России №2 по Брянской области №20 от 24.12.2010 г. в отношении Кузютина С.А. подлежит отмене, а производство по административному делу - прекращению. Руководствуясь ст.ст.24.5,30.6-30.9 КоАП РФ, судья Решил: Отменить постановление Межрайонной ИФНС России №2 по Брянской области №20 от 24.12.2010 г. в отношении Кузютина С.А.. Освободить Кузютина С.А. от административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения и производство по административному делу прекратить. Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней. Судья Е.К.Карнеева