№12-72/12 от 23.01.2012 г. - решение об отмене постановления по делу об адм. правонарушении, предусмотренном ч2 ст.14.5 КоАП РФ



Решение

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

«23» января 2012 г.

Судья Советского районного суда г.Брянска Карнеева Е.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу

                                       Кузютина С.А., "дата обезличена" года рождения,

                                       <...>

<...>, проживающего: <адрес>,

                                       <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной

                                       ответственности,

об отмене постановления Межрайонной ИФНС России №2 по Брянской области №20 от 24.12.2010 г.,

Установил:

Постановлением Межрайонной ИФНС России №2 по Брянской области №20 от 24.12.2010 г. директор ООО «Мотоспорт» Кузютин С.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде взыскания штрафа в размере 3000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, Кузютин С.А. обратился в суд с жалобой об отмене указанного постановления, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.

В судебном заседании Кузютин С.А. поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель Межрайонной ИФНС России №2 по Брянской области по доверенности Чередникова Н.В. не согласилась с доводами, изложенными в жалобе.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с постановлением Межрайонной ИФНС России №2 по Брянской области №20 от 24.12.2010 г. директор ООО «Мотоспорт» Кузютин С.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.5 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде взыскания штрафа в размере 3000 руб. за то, что осуществление наличных денежных расчетов было произведено с применением контрольно-кассовой техники, которая не соответствует требованиям, установленным Законодательством РФ, а именно при покупке товара был отпечатан чек на ККТ модели <...>, на которой отсутствует марка-пломба, необратимо разрушающаяся при попытке ее удаления или при вскрытии корпуса ККТ, а также знак «Сервисное обслуживание» за 2010 год.

В соответствии с ч.2 ст.14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), образует состав административного правонарушения.

Из материалов административного дела следует, что в ходе проведенной Межрайонной ИФНС России №2 по Брянской области проверки соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов в использованием платежных карт» было установлено, что при осуществлении покупателем ФИО1 "дата обезличена" около 15 час. в магазине ООО <...>, расположенном по адресу: <адрес> покупки - моторного масла <...>, емкостью 1 л. по цене <...> руб., продавцом-кассиром ООО <...> ФИО2 выдан чек №... ККМ, отпечатанный на ККТ модели <...> (заводской номер №...), на которой отсутствует марка-пломба, необратимо разрушающаяся при попытке ее удаления или при вскрытии корпуса ККТ, а также знак «Сервисное обслуживание» за 2010 год. По договору от "дата обезличена" данная ККТ состояла на техническом обслуживании в ОАО <...> и данный договор был пролонгирован на 2010 год.

По результатам проверки Межрайонная ИФНС России №2 по Брянской области составила акт №... от "дата обезличена", протокол об административном правонарушении №... от "дата обезличена" и вынесла постановление о назначении административного наказания №... от "дата обезличена" в отношении Кузютина С.А.

Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 22.05.2003 г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В соответствии со ст.4 данного закона, требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации. При этом контрольно-кассовая техника (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, и, банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика; быть исправна, опломбирована в установленным порядке; иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.

В силу ст.5 данного закона, организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти).

Согласно Постановлению Пленума ВАС Российской Федерации от 1.07.2003 г. №16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин» под неприменением контрольно-кассовой машины следует понимать, в частности, использование контрольно-кассовой машины с таким повреждением пломбы, которое свидетельствует о возможности доступа к фискальной памяти.

Фискальная память - комплекс программно-аппаратных средств в составе контрольно-кассовой техники, обеспечивающих некорректируемую ежесуточную (ежесменную) регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение итоговой информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, осуществляемых с применением контрольно-кассовой техники, в целях правильного исчисления налогов (ст.1 Федерального закона от 22.05.2003 г. №54-ФЗ).

Материалами дела установлено, что контрольно-кассовая машина модели <...> (заводской номер №...) была опломбирована двумя пломбами, из которых внутренняя (на блоке фискальной памяти) не имела нарушений, а отсутствовала верхняя наружная (на корпусе машины) марка-пломба, при этом доступ к фискальной памяти отсутствовал.

Доказательств, свидетельствующих о вмешательстве в фискальную память контрольно-кассовой машины, налоговым органом не представлено.

Кроме того, ККТ модели <...> состоит на техническом обслуживании в ОАО <...> в соответствии с договором от "дата обезличена" №..., пролонгированным на 2010 год.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, судья полагает, что отсутствие верхней наружной марки-пломбы на ККТ модели <...> при отсутствии доступа к фискальной памяти, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.5 КоАП РФ.

Кроме того, решением Арбитражного суда Брянской области от "дата обезличена" по делу №... было удовлетворено заявление ООО <...> о признании незаконным постановления Межрайонной ИФНС России №2 по Брянской области от "дата обезличена" №... о привлечении к административной ответственности ООО <...> по данному факту.

При таких обстоятельствах, постановление Межрайонной ИФНС России №2 по Брянской области №20 от 24.12.2010 г. в отношении Кузютина С.А. подлежит отмене, а производство по административному делу - прекращению.         

Руководствуясь ст.ст.24.5,30.6-30.9 КоАП РФ, судья

Решил:

Отменить постановление Межрайонной ИФНС России №2 по Брянской области №20 от 24.12.2010 г. в отношении Кузютина С.А..

Освободить Кузютина С.А. от административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения и производство по административному делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней.

      Судья                                                                                                      Е.К.Карнеева