№12-315/12 от 19.06.2012 г. - решение об отмене постановления по делу об адм. правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ



                                                                                                                   Дело № 12-315 (12)

Решение

     19 июня 2012 года                                                                г.Брянск, ул. Фокина, д. 45       

Судья Советского районного суда г. Брянска Сидоренко А.Н., с участием помощника прокурора г. Брянска Крючкова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заявителя Нешкова А.Д. на постановление по делу об административном правонарушении,

                                                                      установил:

Постановлением мирового судьи Советского судебного участка №15 г. Брянска от 3 мая 2012 года Нешков А.Д. привлечен к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ. Ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Нешков А.Д. подал жалобу на указанное постановление с просьбой его отменить, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в жалобе.

Нешков А.Д. в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела им не заявлено.

Дело рассмотрено в отсутствие заявителя в силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Заслушав в судебном заседании представителя прокуратуры г. Брянска, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 1 ст. 20.6.КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, в процессе проведенной прокуратурой проверки деятельности МУП «Брянский городской водоканал», выявлены следующие нарушения требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при содержании и эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации.

На территории города Брянска расположено <...> км. водопроводных сетей, из них на обслуживании МУП «Брянский городской водоканал» находится <...> км. сетей. Сетей водоотведения на территории города расположено <...> км., из них на обслуживании находится <...> км. сетей.

В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1, срок полезного использования канализационных сетей не должен превышать 30 лет.

На момент проверки протяженность не соответствующих установленным нормам канализационных сетей и требующих проведения капитального ремонта или замены составляет <...> км., сетей водоснабжения - <...> км.

При этом, из имеющихся на обслуживании у МУП «Брянский городской водоканал» 23 коллекторов, введенных в эксплуатацию в 1950-1980 годы, требуют капитального ремонта 18 коллекторов. Тридцатилетний срок полезного использования 16 коллекторов значительно превышен.

Так, коллектор диаметром 35 см., расположенный по <адрес>, протяженностью <...> метров, введен в эксплуатацию в "дата обезличена".

Проведенной проверкой установлено, что денежных средств выделяемых МУП «Брянский городской водоканал» на ремонт и замену сетей водопроводно-канализационного хозяйства также недостаточно.

Так, в "дата обезличена" МУП «Брянский городской водоканал» использовано на капитальные и текущие ремонты водопроводно-канализационного хозяйства <...> рублей. За счет указанных средств, заменено <...> км. сетей водоснабжения и <...> км. водоотведения. В "дата обезличена" на данные цели Предприятием использовано "дата обезличена" рублей. За счет указанных средств, заменено <...> км. сетей водоснабжения и <...> км. водоотведения.

Таким образом, при такой значительной протяженности изношенных сетей водоснабжения и водоотведения на проведение их капитального ремонта потребуется около 300 лет.

Несмотря на это должное техническое обслуживание внутреннего состояния самотечной сети, осуществляется с грубыми нарушениями.

Согласно п. 3.1.1 Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных Приказом Госстроя России от 30 декабря 1999 года № 168 (далее - Привила № 168) среди основных задач служб эксплуатации систем водоотведения являются обеспечение бесперебойной, надежной и эффективной работы всех элементов систем канализации - канализационных сетей и сооружений на них, очистных сооружений, насосных станций.

В соответствии с п.п. 3.2.5, 3.2.6 Правил № 168 служба эксплуатации сети осуществляет в том числе проведение технических осмотров сети, выполнение текущих и капитальных ремонтов сети и ликвидацию аварий; сбор, хранение и систематизацию данных по всем повреждениям и авариям на сети и сооружениях на ней, оценку и контроль показателей надежности; предупреждение возможных аварийных ситуаций (просадка, повреждение труб, колодцев, камер, запорно-регулирующей арматуры и т.п.) и их ликвидацию; профилактический, текущий и капитальный ремонты, реновацию трубопроводов, каналов.

Пунктом 3.2.8 Правил № 168 установлено, что техническое обслуживание сети предусматривает наружный и внутренний (технический) осмотры сети и сооружений на ней - дюкерных и соединительных камер, колодцев, напорных и самотечных трубопроводов (коллекторов), аварийных выпусков, эстакад, водопропускных труб и т.д.

При этом МУП «Брянский городской водоканал», в нарушение п.п. 3.2.16 и 3.2.17 Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных Приказом Госстроя России от 30 декабря 1999 года № 168, в соответствии с которыми технический осмотр внутреннего состояния самотечной сети, а также теледиагностика проводится один раз в год, на протяжении длительного времени теледиагностика внутреннего состояния самотечной сети на некоторых объектах вообще никогда не осуществлялась, а на некоторых объектах осуществлялась с нарушением периодичности.

В соответствии с п. 3.2.30 Правил № 168, на основании данных наружного и технического осмотров сети составляют дефектные ведомости, разрабатывают сметно-техническую документацию и производят текущий и капитальный ремонты.

Проведенными телевизионными обследованиями коллекторов выявлено неудовлетворительное их состояние, многочисленные следы коррозии, локальных разрушений и т.д.

При этом, МУП «Брянский городской водоканал» не принято должных мер по приведению принадлежащей ему внутренней самотечной сети в техническое исправное состояние, что подтверждается справкой о выполненных капитальных ремонтах на коллекторах после их телеобследования.

Таким образом, МУП «Брянский городской водоканал» в течении длительного времени в нарушение п. 87 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167, не обеспечивается надлежащая эксплуатация и функционирование систем водоснабжения и канализации в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

Не проведение МУП «Брянский городской водоканал» мероприятий по надлежащему содержанию внутренней самотечной сетей, при учете значительного их износа и требующих капитального ремонта или замены, может повлечь за собой возникновение чрезвычайной ситуации, и как следствие этого - человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение нормальных условий жизнедеятельности людей.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», противодействие терроризму, профилактика и борьба с ним в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, приоритета мер предупреждения терроризма.

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении мировым судьей вынесено постановление от 03 мая 2012 года, в соответствии с которым директор МУП «Брянский городской водоканал» Нешков А.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ. Ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 26.1 КоАП РФ также установлено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения

Таким образом, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина должностного лица в форме умысла или неосторожности должна быть установлена и доказана административным органом в соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ.

Объективную сторону вмененного Нешкову А.Д. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ составляет невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

Данная норма бланкетная, которая предусматривает нарушение конкретных правил, установленных соответствующими нормативными актами.

Вместе с тем, доказательств, свидетельствующих о неисполнении либо ненадлежащем исполнении Нешковым А.Д. своих организационно-распорядительных или административных функций, повлекших нарушение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, ответственность за совершение которых предусмотрена ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в постановлении прокурора не содержится.

В то же время, мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении данным обстоятельствам оценка не дана.

С учетом изложенного, в действиях Нешкова А.Д. отсутствует состав инкриминируемого ему административного правонарушения.

В силу ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

    

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

                                          

решил:

Постановление мирового судьи Советского судебного участка № 15 г. Брянска от 3 мая 2012 года о привлечении Нешкова А.Д. к административной ответственности по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Брянский областной суд в порядке, предусмотренном ст. 30.14 КоАП РФ.

Судья

Советского районного суда г. Брянска       Сидоренко А.Н.