ст. 264 ч. 1 УК РФ



Дело № 1- 178/2011

П Р И Г О В О Р

именем Российской Федерации.

24 февраля 2011 г. гор. Уфа

Советский районный суд гор. Уфы в составе председательствующего судьи Соболевой Г.Б., при секретаре Акбашевой Д.М., с участием прокурора Зуевой М.Г., адвоката Замятиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению Карачурина С.Р., <данные изъяты> в совершении преступления предусмотренного ст. 264 ч. 3 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ около 15:03 час., управляя по путевому листу технически исправным автобусом ПАЗ 32054 г/н №, принадлежащим ИП С.В.Е., водитель К.С.Р. следовал по Проспекту <адрес>а <адрес> со стороны <адрес> в сторону <адрес> со скоростью около 30 км/ч. В пути следования водитель К.С.Р. не проявил должного внимания к окружающей его обстановке, ее изменениям, и нарушил требования п. п. 1.3, 1.5, 8.1, 10.1, 11.1 и 11.2 Правил дорожного движения, согласно которым участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил и должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда; перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, при этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения; водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения; скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил; при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства; прежде, чем начать обгон, водитель обязан убедитьсяв том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии; обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны.

«Обгон» - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

Водитель К.С.Р., управляя автобусом ПАЗ, не выполнил указанные выше требования Правил, и при следовании по Пр. Октября не избрал надлежащую скорость движения управляемого им транспортного средства с учетом дорожных и метеорологических условий, а так же с учетом видимости в направлении движения, при выполнении маневра обгона следовавшего перед ним автобуса Нефаз, не подал сигнала световым указателем поворота, не убедился в безопасности маневра, стал опережать автобус Нефаз с выездом из занимаемой полосы с правой стороны (совершать «обгон»), не убедившись, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии, что привело к наезду на пешехода Б.Д.Н., которая пересекала проезжую часть в группе пешеходов справа налево по ходу движения автобуса на зеленый для себя сигнал светофора.

Согласно заключения судебно-медицинской экспертизы № гр. Б.Д.Н. получила телесные повреждения в виде закрытой черепно-мозговой травмы с кровоподтеками области правого теменного бугра, век глаз, обширными кровоизлияниями в мягкие ткани височно-лобно-теменной области слева, височно-теменно-затылочной области справа, линейными сквозными переломами верхнего отдела чешуи правой височной кости, заднего отдела теменной кости справа, средней черепной ямки справа, обширными кровоизлияниями в мягкие мозговые оболочки, размозжениями левой височной доли, кровоизлияниями в желудочки и под твердую мозговую оболочку головного мозга; кровоизлияния в мягкие ткани наружного отдела правого тазобедренного сустава, наружной поверхности середины правого плеча, задней поверхности правого локтевого сустава, передней поверхности середины левого плеча.

Указанные повреждения образовались в результате воздействия тупых твердых предметов в область головы справа и слева, наружный отдел правого тазобедренного сустава, наружную поверхность середины правого плеча, заднюю поверхность правого локтевого сустава, переднюю поверхность середины левого плеча, что подтверждается расположением и характером повреждений мягких тканей, костей черепа, могла образоваться от удара частями транспортного средства, последующем падении и ударе об дорожное покрытие.

Смерть потерпевшей наступила от закрытой черепно-мозговой травмы с переломами свода и основания черепа, ушибом головного мозга, субдуральными, желудочковыми кровоизлияниями, осложнившейся сдавлением и отеком головного мозга, пневмонией.

Данная черепно-мозговая травма является опасной для жизни и по этому признаку квалифицируется как тяжкий вред здоровью и находится в прямой причинной связи со смертью.

Суд приходит к выводу, что обвинение, с которым согласился подсудимый, обоснованно, подтверждается совокупностью добытых по делу доказательств.

При рассмотрении данного дела в особом порядке все условия постановления приговора без проведения судебного разбирательства соблюдены, ходатайство об этом заявлено подсудимым добровольно, после проведения консультации с адвокатом, прокурор, адвокат и потерпевший против рассмотрения дела в особом порядке не возражали.

Действия подсудимого суд квалифицирует по ч. 3 ст. 264 УК РФ как нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека.

Назначая наказание К.С.Р., суд учел характер и степень общественной опасности преступления и личность подсудимого, который признал вину и раскаялся, положительно характеризуется по месту жительства и работы.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, по делу не имеется.

Обстоятельств, позволяющих применить ст.64,73 УК РФ, по делу так же не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 296-299,300,309, 316 УПК РФ, суд

п р и г о в о р и л :

К.С.Р. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.264 УК РФ и назначить ему наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении с лишением права управлять транспортным средством на срок 3 года.

Меру пресечения К.С.Р. изменить, взять под стражу в зале суда. Срок наказания исчислять с 24 февраля 2011г.

Вещественные доказательства - дисковый носитель с маркировкой в центре по кругу МАР 70 МF 01185568 В5, изъятый в ГУП РБ УПК и дисковый носитель DVD+R 16X Verbatim с надписью на белом фоне «ДТП 14.09.2010», - хранящиеся при материалах уголовного дела, - хранить при деле до его уничтожения.

Приговор может быть обжалован в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток. Разъяснить осужденному право ходатайствовать о личном участии и об участии защитника при рассмотрении дела судом кассационной инстанции.

Судья: Соболева Г.Б.