Решение об обязании включить в список на получение государственного жилищного сертификата



Дело № 2-2192/2010

Решение

Именем Российской Федерации

г. Уфа Республика Башкортостан 21 сентября 2010 года

Советский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Урманцевой З.Н., при секретаре Фатхлисламовой А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Ахмадуллина Н.Ш. к Администрации городского округа г.Уфа, Администрации Советского района городского округа г.Уфа об обязании включить в список на получение государственного жилищного сертификата,

Установил:

Ахмадуллин Н.Ш. обратился в суд с иском к Администрации городского округа г.Уфа, Администрации Советского района городского округа г.Уфа об обязании предоставить жилое помещение социального найма во внеочередном порядке площадью не менее 42 кв.м. в черте г.Уфы.

В обоснование иска Ахмадуллин Н.Ш. указывает, что является участником ликвидации последствий атомной аварии 1957 года на ПО «Маяк» в г.Озерск Челябинской области с октября 1960 года по декабрь 1961 года, где получил дозы облучения, превышающие многократные нормы, что подтверждается справкой администрации Челябинской области № 375 от 17.09.1998 г., по социально-правовому статусу приравнен к Закону РФ № 1244-1 от 15.05.1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1.01.2005 г. гарантируется обеспечение жилой площадью, установленной Правительством РФ Постановлением № 153 от 21.03.2006 г. «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение гособязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программой «Жилище на 2002-2010 годы». Он состоит в администрации Советского района городского округа г.Уфа с 28.04.2000 г. под № 1002, что подтверждается учетной карточкой очередника на получение жилого помещения № 4556 и свидетельствует о постановке на учет общей очередности в связи с ветхостью жилого дома. Однако согласно списку, составленному ГУ МЧС РФ по РБ от 9.07.2004г. он включен в список первоочередников на получение жилья площадью 42 кв.м., по которому он по Советскому району г.Уфы значится в числе очередников под № 13.
26 июня 2009 года он обратился к Президенту РФ как гаранту конституционных прав граждан РФ за оказанием помощи по реализации права на жилище, предусмотренного ст.40 Конституции РФ. На его обращение Администрацией Советского района г.Уфы письмом № 77-03-01000 от 13.08.2009 г. получен отказ по мотиву отсутствия возможностей в обеспечении жилья вне очереди, хотя уведомлением от 2.11.2007 г. он был включен в список исполнения правительственной программы на 2008 год. В июне 2007 года Администрацией Советского района г.Уфы ему была предложена субсидия на двух человек в размере 23000 руб. за квадратный метр с условием сдачи своего жилья, он отказался в связи с проживанием в нем семьи в составе 5 человек. 12 ноября 2009 года он обратился к Президенту РБ о помощи в первоочередном получении жилья с учетом возраста, звания ветеран труда с 1986 года и награждением в сентябре 2007 года медалью «50 лет радиационной аварии на ПО «Маяк» 1957-2007 г. с учетом отношения к категории малоимущих граждан и отсутствием дополнительных источников дохода. 16 декабря 2009 года Администрация городского округа г.Уфа письмом № 01-04-34 повторил ответ Администрации Советского района городского округа г.Уфа от 13.08.2009 г.

В последующем истец изменил предмет иска, просил обязать ответчиков включить в список на получение государственного жилищного сертификата не менее 42 кв.м. в соответствии с Законом РФ № 122-ФЗ от 22.08.2004 г. "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В судебном заседании истец Ахмадуллин Н.Ш., его представитель Климин Д.А. иск поддержали, подтвердили обстоятельства, изложенные в исковом заявлении. Климин Д.А. пояснил, что 1.07.2010 г. истец обратился в Администрацию Советского района городского округа г.Уфа с заявлением о предоставлении жилищного сертификата, ответа не дано.

Представитель ответчиков Администрации городского округа г.Уфа, Администрации Советского района городского округа г.Уфа Махмутова Р.М. иск не признала, пояснила, что в список на получение жилищного сертификата ставятся граждане, у которых на каждого члена семьи приходится не менее 12 кв.м. Ответчик занимается узаконением самовольных построек. Постановлением Номер обезличен от Дата обезличена года главы администрации городского округа город Уфа принятые в эксплуатацию законченные строительством, в том числе постройки построенные истцом, по результатам проверки, проведенной по адресу: г.Уфа, ..., ... представителями администрации, выявлено, что занимаемая площадь истцом и его семьей в узаконенной части Литер ... составляет ... кв.м, в самовольной постройке ... кв.м, на каждого члена семьи истца приходится более 12 кв.м. Заявление истца от 1 июля 2010 года о включении в список на предоставление жилищного сертификата получено, ответ не дан, в список не включен.

Третье лицо Ахмадуллина М.Б. считает иск Ахмадуллина Н.Ш. обоснованным, подлежащим удовлетворению.

Третьи лица: Баушев А.Г., Баушева А.В., Баушев Б.Г., Ковалева С.Б., Баушев М.Б., Ахмерова Н.Н., Гилязетдинова Г.Н., Управление по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан на судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены своевременно, надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Суд, выслушав истца Ахмадуллина Н.Ш., его представителя Климина Д.А., представителя ответчиков Администрации городского округа г.Уфа, Администрации Советского района городского округа г.Уфа Махмутову Р.М., третье лицо Ахмадуллину М.Б., исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу п.2 ст.1 Федеральный закон от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, распространить действие Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959 - 1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также на граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957 - 1962 годах.

Статьей 5 указанного закона установлено, что гражданам, указанным в пункте 2 части первой статьи 1 настоящего Федерального закона, гарантируются меры социальной поддержки, установленные для граждан, указанных в пункте 4 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Согласно п.3 ст.15 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 4, 6, 7, 9 - 12, 14 части первой статьи 14 настоящего Закона и пунктом 2 части первой настоящей статьи. Кроме того, им гарантируются постановка на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» формой государственной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф и приравненных к ним лиц, является предоставление им за счет средств федерального бюджета субсидии на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом. Государственный жилищный сертификат (далее - сертификат) является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения. Предоставление субсидии является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения.

Согласно справке Администрации Челябинской области № 375 от 17.09.1986 г. Ахмадуллин Н.Ш. принимал участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на ПО «Маяк» в период с октября 1960 года по декабрь 1961 года. В г.Челябинске, при Вч 3273 (3445) с дозой внешнего облучения-34-сзв.

Из списка граждан, подвергшихся радиации вследствие радиационных катастроф и нуждающихся в улучшении жилищных условий по Республике Башкортостан (по состоянию на 1.07.2004 г.), утвержденного министром по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РБ 9.06.2004 г. следует, что Ахмадуллин Н.Ш. состоит в списке первоочередников нуждающихся в улучшении жилищных условий с 28 апреля 2000 года с составом семьи 2 человека, планируемая потребность в общей жилой площадь 42 кв.м.

Согласно выписки из постановления Администрации Советского района г.Уфы Номер обезличен от Дата обезличена г. Ахмадуллин Н.Ш. принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, проживающий по адресу: г.Уфа, ... по льготному (УЛПА Маяк) списку с составом семьи 3 человека на основании личного заявления.

Судом установлено, что Ахмадуллин Н.Ш. состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 28 апреля 2000 года, 1 июля 2010 года Ахмадуллин Н.Ш. обратился в Администрацию Советского района городского округа г.Уфа с заявлением о включении в список на предоставлении государственного жилищного сертификата.

Исковые требования Ахмадуллина Н.Ш. об обязании Администрацию Советского района городского округа г.Уфа включить в список на получение государственного жилищного сертификата является обоснованным.

Доводы представителя ответчиков Махмутовой Р.М. о том, что в список на получение жилищного сертификата ставятся граждане, у которых на каждого члена семьи приходится не менее 12 кв.м., по результатам проверки, проведенной по адресу: г.Уфа, ..., ... представителями администрации, выявлено, что на каждого члена семьи истца приходится более 12 кв.м., поэтому истец в список на получение жилищного сертификата включен быть не может, не обоснованны.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (вместе с "Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы") право на участие в подпрограмме имеют граждане Российской Федерации, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до
1 января 2005 г., имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска.

Ахмадуллин Н.Ш. встал на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, по сегодняшний день состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в установленном законом порядке обратился в администрацию района с заявлением о включении в список на получение государственного жилищного сертификата, на сегодняшний день право собственности истца на самовольные постройки не признано, должен быть включен в список граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством".

Между тем, исковые требования Ахмадуллина Н.Ш. об обязании Администрации городского округа г.Уфа включить в список на получение государственного жилищного сертификата удовлетворению не подлежат, поскольку списки формируются на основании заявления об участии в подпрограмме, которое подается гражданином в орган местного самоуправления, в котором состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Ахмадуллин Н.Ш. принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий Администрацией Советского района г.Уфы.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК Российской Федерации, суд

Решил:

Обязать Администрацию Советского района городского округа г.Уфа включить Ахмадуллина Н.Ш. в список граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» на получение государственного жилищного сертификата не менее 42 кв.м.

В иске Ахмадуллину Н.Ш. об обязании Администрацию городского округа г.Уфа включить Ахмадуллина Н.Ш. в список граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» на получение государственного жилищного сертификата не менее 42 кв.м отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Советский районный суд г. Уфы.

Судья: З.Н. Урманцева