об устранении нарушений законодательства



Дело № 2-4271/2010

Решение

Именем Российской Федерации

г. Уфа Республика Башкортостан 07 октября 2010 года

Советский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Науширбановой З.А.,

с участием помощника прокурора Насибуллиной К.М.

при секретаре Шайхуллиной Л.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Орджоникидзевского района г. Уфы в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лица к Обществу с ограниченной ответственностью "БМК-Уфа" об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды и атмосферного воздуха,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Орджоникидзевского района г. в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лица обратился в суд с иском к ООО БМК-Уфа" об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды и атмосферного воздуха, указав в обосновании иска, что прокуратурой Орджоникидзевского района г. Уфы проведена проверка исполнения ООО "БМК-Уфа» требований природоохранного законодательства, в ходе которой установлено, что ООО «БМК-Уфа» имеет в собственности нежилые помещения по адресу г. Уфа, .... Основным видом деятельности Общества является изготовление и обработка металлоконструкций. Имеются стационарные источники выбросов: шлифовальные станки, камера для покраски изделий из металлоконструкций, котельная. Проверкой выявлены нарушения требований Федеральных законов «Об охране окружающей среды» от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от Дата обезличена Номер обезличенФЗ. В связи с чем просит суд обязать ООО "БМК-Уфа" принять меры к получению в приуральском Управлении Ростехнадзора разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу; разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Насибуллина К.М., исковые требования поддержала, подтвердила обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика ООО БМК-Уфа", представитель третьего лица Приульского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание на явились о дне и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, в материалах дела имеются расписки. Суд, на основании ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст.11 ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.

Согласно ст. 19 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности и заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарнымисточником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

В силу п. 6 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного постановлением Правительства РФ от Дата обезличена Номер обезличен предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и юридического лица в целом или его' отдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного юридического лица или его отдельных производственных территорий, фонового загрязнения атмосферного воздуха и технических нормативов выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Согласно п. 8 названного Положения разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Пункт 9 Положения предусматривает, что предельно допустимые и временно согласованные выбросы устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

Согласно ч.1, ч.2 ст.39 ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

ООО "БМК-Уфа" не получено разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Указанные факты подтверждаются актом проверки соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды от Дата обезличена г., проведенной прокуратурой Орджоникидзевского района г. Уфы.

Вышеуказанные нарушения природоохранного законодательства оказывают неблагоприятное воздействие на окружающую природную среду, что непосредственно отражается на условиях проживания жителей города Уфа.

Не соблюдение вышеназванных требований закона ведет к нарушению конституционных прав граждан, неопределенного круга лиц (ст.42 Конституции РФ) на благоприятную окружающую среду, права на жизнь (ст.20 Конституции РФ), так как возникла потенциальная угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан в связи с несоблюдением ООО "БМК-Уфа» требований в области охраны окружающей среды, которые предъявляются к хозяйственной и иной деятельности, обязательных условий, ограничений или их совокупности, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормам и иными нормативами в области охраны окружающей среды, которые предъявляются к хозяйственной и иной деятельности, обязательных условий, ограничений или их совокупность, установленные законами, иными нормативно-правовыми актами, природоохранными нормами, иными нормативами в области охраны окружающей среды с целью исключения негативного воздействия на окружающую среду жизнедеятельности и здоровье населения.

Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования Прокурора Орджоникидзевского района г. Уфы, подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Согласно п.8 ч.1 ст.333.20 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается с учетом следующих особенностей: в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Из п.9 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ следует, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Поскольку прокурор Орджоникидзевского района г. Уфы освобожден от уплаты государственной пошлины, с ООО "БМК-Уфа" подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в размере 4 000 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Орджоникидзевского района г. Уфы в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лица к Обществу с ограниченной ответственностью "БМК-Уфа" об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды и атмосферного воздуха, - удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью "БМК-Уфа" получить в приуральском Управлении Ростехнадзора разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу; разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "БМК-Уфа" в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 4 000 руб.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд ... в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через ... суд г. Уфы.

Судья: З.А. Науширбанова