о признании приказа незаконным



Дело № 2-4579/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 ноября 2010г. г. Уфа

Советский районный суд г. Уфы в составе:

председательствующего судьи Науширбановой З.А.

с участием представителя ответчика Министерства природопользования и экологии <адрес> Маликовой Н.С. по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ

при секретаре Проскуряковой С.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Баннова А.В. к Министерству природопользования и экологии <адрес> о признании приказа о дисциплинарном взыскании незаконным, об отмене приказа о дисциплинарном взыскании, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Баннов А.В. обратился в суд с иском к Министерству природопользования и экологии <адрес> о признании приказа о дисциплинарном взыскании незаконным, об отмене приказа о дисциплинарном взыскании, компенсации морального вреда, указав в обосновании иска, что он является ведущим специалистом - экспертом Белорецкого комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Министерства природопользования и экологии <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в отношении него по результатам заседания Комиссии Министерства природопользования и экологии <адрес> по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов от ДД.ММ.ГГГГ за № был вынесен Приказ № о дисциплинарном взыскании в виде выговора за нарушение требований ФЗ «О гражданской службе в РФ». Считает данный приказ незаконным и подлежащим отмене. В соответствии с его личным заявлением от ДД.ММ.ГГГГ он вышел из числа участников ООО «Учалинская ПМК». В подтверждении данного факта им заседании комиссии были представлены следующие документы: копия заявления о выходе, копия журнала учета входящей корреспонденции и справка ООО «Учалинская ПМК». Поскольку он не является участником ООО «Учалинская ПМК» с даты подачи заявления о выходе (ДД.ММ.ГГГГ) и на момент поступления на гражданскую службу он не являлся участником ООО «Учалинская ПМК». В связи с изданием данного приказа № о дисциплинарном взыскании в виде выговора за нарушение требований ФЗ «О гражданской службе в РФ» он испытал моральные и физические страдания, в связи с чем просит взыскать компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб. и расходы на оплату услуг представителя в размере 50 000 руб.

В судебном заседании представитель ответчика Министерства природопользования и экологии <адрес> Маликовой Н.С. по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования не признала, просила дело рассмотреть по существу в отсутствии не явившегося истца. Представитель ответчика Маликова Н.С. в судебном заседании пояснила, что Башкирской природоохранной межрайонной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ в адрес Министра природопользования и экологии <адрес> внесено Представление №д - 2010 от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства и противодействия коррупции и государственной гражданской службе. Как следует из указанного представления, в результате проверки проведенной Башкирской природоохранной межрайонной прокуратурой установлено, что истец является участником ООО «Учалинская ПМК» ОАО «Башсентехмонтаж» с долей в уставном капитале 10 000 руб. Факты, указанные в представлении подтверждены выпиской из ЕГРЮЛ. Истец не сообщил работодателю о нахождении его в качестве учредителя коммерческой организации. В своем Представлении прокурор требовал по данным фактам нарушений провести служебную проверку и привлечь истца к дисциплинарной ответственности. По информации Межрайонной инспекции по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Баннов А.В. является учредителем ООО «Учалинская ПМК». Доказательств выхода Баннова А.В. из состава учредителей не имеется. Заявление Баннова А.В. о выходе его из учредителей общества свидетельствует о намерении истца в 2004 году совершить сделку по возмездной передаче своей доли участия в ООО «Учалинская ПМК», данная сделка не состоялась, поскольку не была нотариально удостоверена, как того требует законодательство. Иск Маликова считает не основанным на законе, просит в иске отказать.

В судебное заседание истец не явился, в материалах дела имеются уведомления о вручении судебной повестки на судебное заседание на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ, суд на основании ч.3 ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии истца.

Выслушав представителя ответчика, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к выводу, что иск удовлетворению не подлежит.

В соответствии со ст.13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ Гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ на основании Приказа Министерства природопользования и охраны окружающей среды № к с Банновым А.В. заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы РБ и замещение должности государственной службы <адрес> №.

В соответствии с п.6 вышеуказанного контракта гражданский служащий обязан исполнять обязанности государственного гражданского служащего РФ, предусмотренные ст.15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», в том числе соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведении., не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом.

Данный служебный контракт получен истцом, данный факт подтверждается письменными доказательствами.

В соответствии с ч.2 ст.17 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», 2. В случае если, владение гражданским служащим приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.8 ФЗ «О противодействии коррупции»

1. Гражданин, претендующий на замещение должности государственной или муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащий, замещающий должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации…..

8. Невыполнение государственным или муниципальным служащим обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение государственного или муниципального служащего от замещаемой должности государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Федеральными законами о видах государственной службы, а также о муниципальной службе для государственного или муниципального служащего могут устанавливаться более строгие запреты, ограничения, обязательства, правила служебного поведения.

В соответствии со ст.10 ФЗ «О противодействии коррупции»

1. Под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

2. Под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

В соответствии со ст.11 ФЗ «О противодействии коррупции»

1. Государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

2. Государственный или муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

3. Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

4. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

5. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является государственный или муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода государственного или муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6. В случае, если государственный или муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Башкирской природоохранной межрайонной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ в адрес Министра природопользования и экологии <адрес> внесено Представление №д - 2010 от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства и противодействия коррупции и государственной гражданской службе. Как следует из указанного представления, в результате проверки проведенной Башкирской природоохранной межрайонной прокуратурой установлено, что истец является участником ООО «Учалинская ПМК» ОАО «Башсентехмонтаж» с долей в уставном капитале 10 000 руб. Факты, указанные в представлении подтверждены выпиской из ЕГРЮЛ.

В соответствии с учредительным договором истец является учредителем данного общества с ДД.ММ.ГГГГ

Факты, указанные в представлении подтверждены выпиской из ЕГРЮЛ.

В соответствии с п.1 и п.3 ст.17 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» в связи с прохождением государственной гражданской службы гражданскому служащему запрещается осуществлять предпринимательскую деятельность.

Во исполнение Представления Башкирской природоохранной межрайонной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ №д - 2010г., комиссией Минэкологии РБ по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов направлен запрос в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № по РБ.

По сведениям ЕГРЮЛ Баннов А.В. находится в составе учредителей Общества с ограниченной ответственностью «Учалинская ПМК ОАО «Башсантехмонтаж». (л.д….)

ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание комиссии Минэкологии РБ по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

На заседании вышеуказанной комиссии присутствовал Баннов А.В. - ведущий специалист - эксперт Белорецкого комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Минэкологии РБ.

В обосновании исковых требований, так и на заседание вышеуказанной комиссии Баннов А.В. представил заявление от ДД.ММ.ГГГГ о своем выходе из ООО «Учалинская ПМК ОАО «Башсантехмонтаж». В данном заявлении указано, что свою долю в уставном капитале в размере 10 000 руб. он уступает в пользу З., представил копию протокола общего внеочередного собрания участников общества и справку ООО «Учалинская ПМК ОАО «Башсантехмонтаж» от ДД.ММ.ГГГГ об исключении Баннова А.В. из числа участников общества и справку ООО «Учалинская ПМК ОАО «Башсантехмонтаж» от ДД.ММ.ГГГГ № о том, что Баннов А.В. выведен из состава учредителей.

Члены комиссии Минэкологии РБ по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта, рассмотрев представленные документы, пришли к выводу, рекомендовать представителю нанимателя привлечь к дисциплинарной ответственности государственного гражданского служащего Баннова А.В. за нарушение требований к служебному поведению.

В соответствии со ст.58 ФЗ «О государственной гражданской службе»

1. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

2. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.

3. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

4. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.

5. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

6. Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

7. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

8. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

9. Представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя.

10. При освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы в связи с дисциплинарным взысканием он включается в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе.

В соответствии со ст.59 вышеуказанного закона

1. Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего.

2. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;

2) вина гражданского служащего;

3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;

5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

3. Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.

4. Проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа.

5. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.

6. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.

7. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку.

8. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

1) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

2) обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку;

3) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

9. В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются:

1) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;

2) предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.

10. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении Баннова А.В. применено дисциплинарное взыскание - выговор за нарушение требований к служебному поведению, выразившееся в несоблюдении ограничений и нарушений запретов, связанных с государственной гражданской службой. (л.д…)

Данный приказ вынесен с соблюдением требований, предусмотренных ст.58 и ст.59 вышеуказанного закона, поскольку Минэкологии РБ создана комиссия Минэкологии РБ по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов комиссией Минэкологии РБ по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, которая провела проверку в отношении Баннова А.В. Баннов А.В. присутствовал на заседании комиссии и давал объяснения, которые были внесены в протокол.

В соответствии со ст.26 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» 1. Участник общества вправе выйти из общества путем отчуждения доли обществу независимо от согласия других его участников или общества, если это предусмотрено уставом общества.

Право участника общества на выход из общества может быть предусмотрено уставом общества при его учреждении или при внесении изменений в его устав по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно, если иное не предусмотрено федеральным законом.

(п. 1 в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 312-ФЗ)

2. Выход участников общества из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выход единственного участника общества из общества не допускается.

(п. 2 в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 312-ФЗ)

3. Утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ. - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 312-ФЗ.

4. Выход участника общества из общества не освобождает его от обязанности перед обществом по внесению вклада в имущество общества, возникшей до подачи заявления о выходе из общества.

В соответствии с п.11 ст.21 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»

11. Сделка, направленная на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества, подлежит нотариальному удостоверению. Несоблюдение нотариальной формы влечет за собой недействительность этой сделки.

Довод представителя ответчика о том, что для подтверждения факта выхода Баннова А.В. из состава учредителей ООО «Учалинская ПМК ОАО «Башсантехмонтаж» необходимы письменные доказательства: провести общее собрание оставшихся участников для решения вопроса выхода Баннова А.В. из учредителей и решения вопроса о доли уставного капитала, принадлежащего Баннову А.В., осуществления государственной регистрации выхода их учредителей общества, является основанным на положениях закона (ст.21, ст.26 вышеуказанного закона). Сделка по отчуждению доли уставного капитала от Баннова А.В. к З. должна быть нотариально удостоверена, согласно ст.21 ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Кроме того, Баннов А.В. в заявлении о выходе указана дата выхода из общества ДД.ММ.ГГГГ, в справке № указана дата выхода Баннова А.В. ДД.ММ.ГГГГ Протокол внеочередного собрания участников общества не подписан всеми участниками общества. (л.д…..)

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц Баннов А.В. является учредителем ООО «Учалинская ПМК ОАО «Башсантехмонтаж». (л.д……)

Оценив все собранные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что приказ от ДД.ММ.ГГГГ № о применении дисциплинарного взыскания - выговора в отношении Баннова А.В. за нарушение требований к служебному поведению, выразившееся в несоблюдении ограничений и нарушений запретов, связанных с государственной гражданской службой, является обоснованным и отмене не подлежит. Следовательно требования Баннова А.В. о компенсации морального вреда в размере 100 000 руб. также удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В иске - Баннову А.В. к Министерству природопользования и экологии <адрес> о признании приказа о дисциплинарном взыскании незаконным, об отмене приказа о дисциплинарном взыскании, компенсации морального вреда, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней.

Судья: З.А. Науширбанова