2-3075/2011 Сергеевой Ю.В. к Министерству земельных и имущественных отношений РБ, Администрации ГО г. Уфа о признании права собственности в порядке приватизации. (решение не вступило в законную силу).



дело № 2-3075/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 июня 2011 года г. Уфа

Советский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Власюк С.Я.

при секретаре Хусаиновой Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сергеевой Ю.В. к Министерству земельных и имущественных отношений РБ, Администрации городского округа город Уфа, о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Сергеева Ю.В. обратилась в суд с иском к Министерству земельных и имущественных отношений РБ, Администрации городского округа город Уфа о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, указав в обоснование иска, что дата, заключила с ДООО Управление социальных учреждений ОАО «Строительный трест №3» договор найма на жилую комнату ... дома ... общей площадью ... кв.м, где имеет постоянную регистрацию по месту жительства, исправно вносит платежи по квартплате и коммунальным услугам.

На предприятии ОАО «Строительный трест №3», в ведении которого находилось общежитие, произошла реорганизация, в результате которой образовалось ДООО УСУ ОАО «Строительный трест №3». Здание общежития при проведении реорганизации в уставной капитал внесено не было. На основании Положения об общежитиях, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР №328 от 11.08.1988 года, направление на вселение должно находиться у организации, вселившей истца в жилое помещение. До издания распоряжения Кабинета Министров РБ от 10 августа 2009 года №843-р общежитие находилось в государственной собственности, принадлежало ДООО УСУ ОАО «Строительный трест №3» на праве хозяйственного ведения. Распоряжением Кабинета Министров РБ от 11.08.2009 года №843-р, общежитие по указанному адресу передано в муниципальную собственность ГО город Уфа. Однако данное распоряжение исполнено не было, здание продолжает находиться в государственной собственности РБ. На обращение истицы в Министерство земельных и имущественных отношений РБ с заявлением о приватизации был получен ответ № ФС-30/3403 от 15.03.2011 года, в котором сообщалось, что до настоящего времени указанный договор и акт приема-передачи не подписаны, данный объект недвижимости числится в реестре государственного имущества РБ. Ранее истица в приватизации жилья не участвовала, право на приватизацию не использовала. Просит признать право собственности в порядке приватизации на изолированное жилое помещение - комнату ... жилой площадью ... кв.м - в жилом доме ... за Сергеевой Ю.В..

Истец на судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, путем вручения повестки дата г. В силу ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

В судебном заседании представитель истца Лежнёва Э.В., действующая по доверенности ... от дата, исковые требования поддержала, просила удовлетворить, показала, что право на приватизацию истица ранее не использовала, повторила доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представители ответчиков Министерства земельных и имущественных отношений РБ, Администрации городского округа город Уфа в судебное заседание не явились, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещены своевременно и в срок - судебной повесткой.

Представитель третьего лица ОАО «Строительный трест №3», ДООО «Управление социальных учреждений ОАО «Строительный трест №3», Управление Росреестра в судебное заседание не явились, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещены своевременно и в срок - судебной повесткой. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков и третьих лиц.

В силу ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчиков и третьих лиц.

Выслушав объяснения представителя истца, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

дата заключен договор найма ... между ДООО Управление социальных учреждений ОАО «Строительный трест №3» и Сергеевой Ю.В., в соответствии с которым Сергеевой Ю.В. для проживания была предоставлена комната ..., расположенная по адресу: ..., общей площадью ... кв.м.

Таким образом, истице предоставлено право на занятие жилой площади в общежитии.

Сергеева Ю.В. проживает в спорной комнате, задолженности по оплате коммунальных услуг не имеет.

Занимаемое истицей жилое помещение является изолированным.

В соответствии со статьей 18 Закона РСФСР от дата N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" жилищный фонд, закрепленный за предприятиями на праве полного хозяйственного ведения либо переданный учреждениям в оперативное управление, в случае приватизации этих предприятий, учреждений подлежит приватизации совместно с ними на условиях, установленных законодательством, либо передаче соответствующему Совету народных депутатов, на территории которого находится.

Федеральным законом от дата N 4199-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" в статью 18 названного Закона внесены изменения, в соответствии с которыми, при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилья.

Пунктом 1 Указа Президента РФот28 октября 1994 г. № 2027 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» установлен запрет на включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества при приватизации предприятий, находящихся в федеральной государственной собственности. Указанные объекты, являются федеральной (государственной) собственностью, должны находится, в ведении местной администрации по месту расположения объекта.

Указанными выше нормами, подлежащими применению в системной взаимосвязи со статьей 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», которая предусматривает право каждого гражданина, занимающего жилое помещение в государственном и муниципальном жилищном фонде на приватизацию указанных помещений, не допускалось включение объектов жилищного фонда, к которому относятся и общежития, в состав приватизируемого имущества государственных и муниципальных предприятий. Такие объекты подлежали передаче в муниципальную собственность.

В соответствии с действовавшим Указом Президента РФ от 28 октября 1994 г. М 2027 о полномочиях Правительства РФ по осуществлению передачи объектов федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность, до передачи таких объектов в муниципальную собственность они признавались находящимися в ведении администрации по месту расположению объектов. Спорный объект жилого фонда в силу положений действующего постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года №3020-1 был отнесен к объектам муниципальной собственности.

Пунктом 1 приложения №3 к Постановлению Верховного Совета РФ3020-1 от 27.12.1991 года «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную, республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов,. .. и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении местной администрации, отнесен к муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона.

В силу статьи 7 Федерального закона от дата № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, так как их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

Общежитие по адресу ..., отнесено к объектам недвижимого имущества федеральной формы собственности распоряжением Правительства №843-р от 10.08.2009 года, на ОАО «Строительный трест №3» возложена обязанность безвозмездно передать в собственность городского округа город Уфа Республика Башкортостан - общежитие, расположенное по адресу: ....

Суд считает, что неисполнение требования закона в части передачи здания общежития в муниципальную собственность не может ограничивать права граждан, проживающих в данном общежитии по сравнению с правами граждан проживающих в зданиях общежитий государственных или муниципальных предприятий и переданных в ведение органов местного самоуправления, на отношения пользования которыми в соответствии со ст. 7 ФЗ «О введение в действие ЖК РФ» применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма, и которые в соответствии со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» вправе приобрести их в собственность.

Суд считает, что не могут быть ущемлены права истца в связи с тем, что здание до момента вынесения решения находится в хозяйственном ведении ОАО «Строительный трест №3» и не передано в муниципальную собственность до настоящего времени, поскольку реализация прав граждан не может быть поставлена в зависимость от добросовестного исполнения обязанностей соответствующими юридическими лицами и органами власти.

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

В силу ст. 19 Конституции РФ все равны перед законом и судом.

Суд считает, что истица Сергеева Ю.В., вправе избрать такой способ защиты своего права, как признание права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.

В соответствии со ст. 11 вышеуказанного Закона каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Право на бесплатную приватизацию истцом ранее не использовано, что подтверждается уведомлениями об отсутствии в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений.

Согласно ст. 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

То обстоятельство, что со стороны ответчиков не решен вопрос о передаче жилого помещения в муниципальную собственность, не может повлиять на решение суда, ибо само по себе это обстоятельство нарушает право истца на приобретение комнаты в собственность в порядке приватизации.

Таким образом, оценив все собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что требования Сергеевой Ю.В. о признании права собственности на комнату№... в доме ... подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Сергеевой Ю.В. к Министерству земельных и имущественных отношений РБ, Администрации городского округа город Уфа о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации - удовлетворить.

Признать за Сергеевой Ю.В. право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: г..., общей площадью ... кв.м.

Данное решение суда является основанием для регистрации права собственности в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан на недвижимое имущество, расположенное по адресу: ... за Сергеевой Ю.В..

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней.

Судья С.Я. Власюк