решение об отказе в выплате компенсации на приобретение продовольственных товаров, за вред здоровью, установлении сумм компенсаций бессрочно.



Дело № 2-2733/11 г.

Решение

Именем Российской Федерации

г. Уфа Республика Башкортостан                   12 июля 2011 года

Советский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Урманцевой З.Н., при секретаре Фатхлисламовой А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Ишмаева Р.Н. к Военному комиссариату ... об обязании выплатить задолженность компенсации на приобретение продовольственных товаров, за вред здоровью, установлении сумм денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, за вред здоровью бессрочно,

Установил:

Ишмаев Р.Н. обратился в суд с иском к Техническому Управлению Военно-морского флота Министерства обороны РФ, Военному комиссариату ... об обязании Техническое Управление Военно-морского флота Министерства обороны РФ выплатить задолженность компенсации на приобретение продовольственных товаров ... руб., единовременной суммы задолженности ежегодной денежной компенсации за вред здоровью в размере ... руб., установлении с дата ежемесячной суммы денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров в размере ... руб. бессрочно с последующей индексацией, установлении с дата ежегодной суммы денежной компенсации за вред здоровью в размере ... руб. бессрочно с последующей индексацией.

В обоснование своих требований Ишмаев Р.Н. указывает, что дата г. призван Уфимским РВК РБ в плавсостав ВМФ СА, проходил военную службу на атомной подводной лодке Северного флота в/ч .... После окончанияслужбы по призыву, по предложению руководства флота с ... г. продолжил службу по контракту. В ... г., прослужив ... лет, уволился в запас Ветераном военной службы МО России. Во времяпрохождения службы по призыву на АПЛ «...», в ... г. произошлаавария на ядерной установке при несении боевой вахты,участвовал в ликвидации этой аварии в отсеке ядерной установки с начала до конца. дата, по согласованию с Военным Комиссаром Советского ..., обратился с просьбой к командиру в/ч ... о включении в списки по форме приложения ...для получения удостоверения участника действий ПОР. дата ... командир в/ч ... подтвердил в своем ответе ВоенномуКомиссару ..., что в/ч ... в которой служил по призыву, в ... г. имела место ядерно-радиационная авария с выходом из строя оборудования реакторного отсека и перечислил предоставить необходимые подтверждающие документы. На повторное обращение к командиру в/ч ..., от дата ... получил аналогичный ответ. П.2 Инструкции «О порядке и условиях оформления и выдачи удостоверений гражданам из ПОР»определено,для рассмотрения вопроса о возможности отнесения лиц к гражданам ПОРв в/частях и в/комиссариатахна основании личных заявлений граждан составляютсясписки …с последующим их направлением: на непосредственных участников ликвидации ядерно-радиационных аварийно-ядерных установках надводных и подводных кораблей -в войсковую часть ...). Письмом Главкома ВМФ от дата ... с дата ответственность за принятие решения о подтверждении участии отдельных в/служащих из числа ВМФ в ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей возложено на Техническое Управление ВМФ. Предоставлена заверенная копия книжки «...», в которой указано: «дозиметрист состава ОДО-... в аварийном отсеке произвожу радиационное обследование с помощью КРБГ-1 и дозиметрических приборов. Действую по приказанию к-ра ОДО»... Советский районный суд ... решением от дата обязал Техническое управление ВМФ включить его в список по форме ... приказа МО РФ от дата ... и представить список в Центральную Комиссию МО РФ для принятия решения об отнесении к гражданам из ПОР, оформления удостоверения «Участник действий отделения особого риска». дата г. в Советском РВК ... получил удостоверение «Участник действий Подразделений Особого Риска" «ОРП» ... от дата На основании удостоверения имеет право на льготы установленные законодательством РФ для лиц, принимавших непосредственное участие в действиях ПОР, поименованных в п/п «в» п.1 Постановления Верховного Совете РФ ... от дата «О распределении действия Закона на граждан из ПОР». В соответствии с п.2, 2-ого абзаца Постановления ВС РФ ... от дата указанным в п/п «в» пункта 1 постановления, не имеющих инвалидности гарантируются меры социальной поддержи, установленные п.п. 1-14 ч. 1 ст. 14, ст.24, п. 2 ч. 3 ст.27.1, ч. 1 ст. 30 Закона, а также ч.1, 2 ст.39 этого закона в части компенсации предусмотренных для инвалидов III группы. На основании п. 22 ст. 14 ФЗ РФ от дата ... назначена ежемесячная выплата денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров в размере 3-х кратного установленного законом минимального размера оплаты труда (МРОТ), которая по состоянию дата составляла ...). На основании ч.1 ст.39 ФЗ РФ от дата ... также назначена ежегодная денежная компенсация за вред здоровью в размере 4-х кратного установленного законом МРОТ по состоянию на дата составляла ...). До принятия ФЗ №5-ФЗ от дата (вступившего в силу с дата) указанные выплаты производились кратно к минимальному размеру оплаты труда, после указанной даты в твердой денежной сумме: денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров - в размере ... руб., ежегодная компенсация за вред здоровью - ...., которые не индексировались вплоть до ... г. На дата - дату подачи заявления для включения в списки ВПОР для получения удостоверения денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров составляет ... руб., ежегодная денежная компенсация за вред здоровью составляет ... руб. В тоже время ст.5 закона РФ от дата ... (в ред. ФЗ от дата №179-ФЗ) предусматривала необходимость индексации данных выплат с момента их назначения. Поскольку с дата до июня 2004 г. выплаты денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной денежной компенсации за вред здоровью не индексировались в нарушении требований ст.5 Закона РФ от дата (в ред. ФЗ от дата №179-ФЗ ) считает, что нарушены его права на получении данных выплат в большем размере. Просит индексировать денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров установленную в размере 3-х кратного установленного законом МРОТ по состоянию дата в размере ... руб. в следующем порядке: ... В соответствии с ч. 3 ст.2 ФЗ от дата №5-ФЗ суммы ежемесячных и ежегодных выплат возмещения вреда здоровью предусмотренных частями 1 и 2 этой нормы, подлежали ежегодной индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по РФ, а на основании решения Конституционного суда РФ от дата ...-П - пропорционально росту прожиточного минимума в субъекте РФ. Несмотря на то, что норма ст. 2 ФЗ от дата вступила в силу дата, первая ежегодная индексация с учетом роста прожиточного минимума могла быть произведена только с января 2002 г. Из разъяснений, данных в п.6 Пленума Верховного Суда РФ ... от дата следует, что в соответствии с ч. 3 ст. 2 ФЗ от дата ... ФЗ суммы ежемесячных выплат, предусмотренных частями первой и второй этой нормы, подлежали ежегодной индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по РФ. Несмотря на то, что указанная норма вступила в силу с дата, первая ежегодная индексация с учетом роста прожиточного минимума могла быть произведена только по истечении данного календарного года, то есть с ... г.

В дальнейшем истец Ишмаев Р.Н. увеличил исковые требования, просил обязать Военный комиссариат ... выплатить задолженность компенсации на приобретение продовольственных товаров ... руб., за вред здоровью в размере ... руб., установить с дата ежемесячную сумму денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров в размере ... руб. бессрочно с последующей индексацией, установить с дата ежегодную сумму денежной компенсации за вред здоровью в размере ... руб. бессрочно с последующей индексацией.

Определением суда от дата принят отказ истца Ишмаева Р.Н. от иска к Техническому Управлению Военно-морского флота Министерства обороны РФ об обязании выплатить компенсацию на приобретение продовольственных товаров ... руб., единовременной суммы задолженности ежегодной денежной компенсации за вред здоровью в размере ... руб., установлении с дата ежемесячной суммы денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров в размере ... руб. бессрочно с последующей индексацией, установлении с дата ежегодной суммы денежной компенсации за вред здоровью в размере ... руб. бессрочно с последующей индексацией, производство по делу в данной части прекращено.

В судебном заседании истец Ишмаев Р.Н. исковые требования поддержал, подтвердил обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, пояснил, что дата обратился в Военный Комиссариат Советского ... с просьбой о включении в списки для получения удостоверения участника действий ПОР. Удостоверение получил в ... г. Выплаты производятся с ... г., после обращения в Военкомат.

Представитель ответчика Военный комиссариат ... Грищенко И.Б. иск не признала, пояснила, что правила выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденные Постановлением Правительства РФ от дата ... «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", определяют порядок назначения и выплаты компенсаций на основании заявления гражданина, участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС или участника подразделения особого риска, при предоставлении удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки. Все нормативные акты связывают начало производства выплат компенсаций с признанием за гражданином этого права путем выдачи удостоверения. Назначение компенсационных выплат участнику подразделений особого риска Ишмаеву Р.Н. военный комиссариат ... произвел в соответствии с действующим законодательством на основании его заявления. Выплата и индексация данных компенсаций производится своевременно в размерах, установленных Постановлением Правительством Российской Федерации. Оснований для производства истцу выплат с дата, то есть, с момента написания им заявления командиру в/ч ... о включении его в списки ветеранов подразделений особого риска не имеется.

Техническое Управление Военно-морского флота Министерства обороны РФ, Отдел военного комиссариата ..., Советского, ...ов ... на судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом и своевременно. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Суд, выслушав истца Ишмаева Р.Н., представителя ответчика Военного комиссариата ... Грищенко И.Б., изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствие с п.1 Постановления ВС РФ от 27.12.1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" действие Закона РСФСР от 15 мая 1991 года "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699) распространено на граждан из подразделений особого риска в пределах, установленных настоящим Постановлением. К гражданам из подразделений особого риска относятся лица из числа военнослужащих и вольнонаемного состава Вооруженных Сил СССР, войск и органов Комитета государственной безопасности СССР, внутренних войск, железнодорожных войск и других воинских формирований, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел относятся в том числе непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах.

Согласно абз.2 п. 2 указанного постановления лицам, указанным в подпунктах "а" - "г" пункта 1 настоящего Постановления, не имеющим инвалидности, гарантируются меры социальной поддержки, установленные пунктами 1 - 14 части первой статьи 14, статьей 24, пунктом 2 части третьей статьи 27.1, частью первой статьи 30 Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также частями первой и второй статьи 39 этого Закона в части компенсаций, предусмотренных для инвалидов III группы. Меры социальной поддержки предоставляются лицам, имеющим удостоверения, порядок и условия оформления и выдачи которых определяются органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.

Судом установлено, материалами дела подтверждено, что в период с ... г. Ишмаев Р.Н. проходил действительную военную службу в войсковой части .... В период с дата по дата Ишмаев Р.Н. служил рулевым сигнальщиком ... на крейсерской подводной лодке «... подводных лодок Северного флота, в период с дата по дата зачислен курсантом в школу мичманов и прапорщиков в/части ..., в период с дата по дата служил старшим рулевым сигнальщиком ВУС ... на крейсерской подводной лодке «... подводных лодок Северного флота. С ... г. Ишмаев Р.Н. проходил службу на подводных лодках со специальными энергетическими установками и имел контакт с радиоактивными веществами и источниками ионизирующими излучение.

Решением Советского районного суда ... от дата, вступившим в законную силу дата, суд обязал Техническое Управление Военно-морского флота Министерства обороны РФ включить Ишмаева Р.Н. в список в Центральную комиссию Министерства обороны РФ для принятия решения об отнесении к гражданам из подразделений особого риска, оформления удостоверения «Участник действий подразделений особого риска».

В соответствие с утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 907 (ред. от 24.09.2010) "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" "Правилами выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "Правилами выплаты гражданам компенсаций за вред, нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, компенсации на оздоровление, а также компенсаций семьям за потерю кормильца" для получения компенсации гражданин подает по месту жительства в орган в сфере социальной защиты населения, уполномоченный органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), заявление (с указанием почтового адреса получателя компенсации или реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации), к которому прилагаются следующие документы: заверенная копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки (пункт «а» части 2 указанных Правил).

Выплата компенсации производится начиная с месяца, следующего за месяцем подачи заявления, через организации федеральной почтовой связи либо через кредитные организации (п.6 "Правил выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", п. 8 "Правил выплаты гражданам компенсаций за вред, нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, компенсации на оздоровление, а также компенсаций семьям за потерю кормильца").

Судом установлено, сторонами не оспаривается, что дата истец Ишмаев Р.Н. обратился с заявлением к командиру в/ч ... о включении его в списки по форме приложения ...для получения удостоверения участника действий подразделений особого риска. В ... г. истец Ишмаев Р.Н. получил удостоверение Участника действий подразделений особого риска серии «ОРП» ... от дата дата Ишмаев Р.Н. обратился в военкомат с заявлением о получении компенсаций. Таким образом, право на получение компенсации на приобретение продовольственных товаров и компенсации за вред, нанесенный здоровью у истца возникло с ... г. после обращения с заявлением в уполномоченный государственный орган при предъявлении удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки.

Размеры социальных выплат, являющихся мерами социальной поддержки граждан из числа участников подразделения особого риска, установлены в твердом денежном выражении, и в соответствие со ст. 5 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" размеры выплат гражданам, установленные настоящим Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В Постановлении от 1 декабря 1997 года "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 1 Федерального Закона от 24 ноября 1995 года "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" Конституционным Судом Российской Федерации выражена правовая позиция, согласно которой сам факт причинения вреда здоровью граждан, которые оказались в зоне влияния радиационного излучения и других неблагоприятных факторов, возникших вследствие чернобыльской катастрофы, обусловливает возникновение конституционно - правовых отношений по поводу возмещения вреда между государством, с деятельностью которого в сфере ядерной энергетики было связано причинение вреда, и гражданами.

Из изложенного следует, что как установление, так и пересмотр иных видов денежных компенсаций, помимо ежемесячной денежных сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью, входящих в объем возмещения вреда гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, но представляющих собой по существу социальные выплаты, является правом федерального законодателя, которое он реализует с учетом реальной возможности государства за счет средств бюджета выплачивать указанные компенсации.

Постановлением Правительства РФ от 16.12.2009 г. N 1024 "Об индексации в 2010 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", осуществлена с 1 января 2010 г. индексация с применением коэффициента 1,1 размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Размер ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров (пункт 13 части первой статьи 14 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС") составляет 592,27 руб., размер ежегодной компенсации за вред здоровью инвалидам III группы(часть первая статьи 39 указанного Закона) составляет 789,70 руб.

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2010 N 1079 "Об индексации в 2011 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", осуществлена с 1 января 2011 г. индексация компенсаций с применением коэффициента 1,065. Размер ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров (пункт 13 части первой статьи 14 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС") составляет 630,77 руб., размер ежегодной компенсации за вред здоровью инвалидам III группы (часть первая статьи 39 указанного Закона) составляет 841,03 руб.

Этими постановлениями Правительства Российской Федерации в соответствии с вышеуказанным Законом установлены коэффициенты индексации, и, исходя из них, размеры денежных компенсаций, подлежащих выплате за соответствующий период.

При этом, то обстоятельство, что ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров и ежегодная компенсация за вред здоровью, наравне с ежемесячными суммами возмещения вреда здоровью, входят в объем возмещения вреда, причиненного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и подлежащего индексации, не означает, однако, что порядок индексации ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью и ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, а также ежегодной компенсации за вред здоровью не может быть различен.

В пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2000 года N 35, в редакции от 5 апреля 2005 года N 7 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" разъяснено, что денежные компенсации гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, отличаются от социальных выплат на основе обязательного социального страхования, в связи с чем суд вправе проиндексировать суммы возмещения вреда здоровью за период с 01.07.2000 г. с учетом величины минимального размера оплаты труда, указанной в ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", а не из базовой суммы, установленной ст. 4 этого Федерального закона. Данное разъяснение основано на правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 г. N 11-П и касается индексации размера ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью, предусмотренной п. 15 ст. 14 базового Закона, а индексация ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью исходя из базовой суммы этим же Постановлением Конституционного Суда РФ, как указывалось выше, не была признана неконституционной.

Новый порядок установления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью был определен Федеральным законом от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации", в соответствии с которым в законодательство Российской Федерации, в том числе в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", были внесены изменения, предусматривающие исчисление указанных выплат в твердых размерах, исходя из базовой суммы 100 руб. При этом статьей 3 Федерального закона от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ и статьей 4 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ установлено, что в 2000 году выплата стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат производится в размерах, действующих на 30 июня 2000 г. (т.е. исчисленных исходя из 83 руб. 49 коп), а с 1 января 2001 г. - исходя из базовой суммы 100 рублей. Одновременно пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ в статьи 14 и 39 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" внесены изменения, которыми гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 13 названного Закона гарантируется ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров в размере 300 рублей и ежегодная компенсация за вред здоровью инвалидам 3 группы в размере 400 рублей.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 11-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции от 24 ноября 1995 года и от 12 февраля 2001 года), Федеральных законов от 12 февраля 2001 года "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", от 19 июня 2000 года "О минимальном размере оплаты труда" и от 7 августа 2000 года "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации" в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Октябрьского районного суда города Краснодара, жалобам граждан и общественных организаций чернобыльцев" (пункт 2 резолютивной части) указанные нормы признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации в части перехода на новый способ исчисления размеров иных видов денежных компенсаций, входящих в объем возмещения вреда, причиненного здоровью, в том числе и в части исчисления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью в твердых размерах, исходя из базовой суммы.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что не имеется правовых оснований для производства истцу выплат компенсаций с индексацией с ... г., т.е. с момента написания им заявления командиру в/ части ... о включении в списки ветеранов подразделений особого риска.

В удовлетворении иска Ишмаева Р.Н. об обязании Военный комиссариат Республики Башкортостан выплатить задолженность компенсации на приобретение продовольственных товаров, за вред здоровью, установлении сумм денежной компенсации бессрочно следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК Российской Федерации, суд

Решил:

В удовлетворении иска Ишмаева Р.Н. к Военному комиссариату ... об обязании выплатить задолженность компенсации на приобретение продовольственных товаров ... руб., за вред здоровью в размере ... руб., установлении с дата ежемесячной суммы денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров в размере ... руб. бессрочно с последующей индексацией, ежегодной суммы денежной компенсации за вред здоровью в размере ... руб. бессрочно с последующей индексацией отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Советский районный суд г. Уфы.

Судья:                                                                            З.Н. Урманцева