2-2912/2012 по иску Токаренко Л.А. к администрации городского округа г. Уфа РБ о признании права собственности на земельный участок



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 апреля 2012 года

Советский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи А.П. Шамсетдиновой,

при секретаре Шайхулисламовой Ф.Р.,

с участием истца Токаренко Л.А., представителя ответчика Андреева Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Токаренко Л.А., к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании права собственности на земельный участок с кадастровым номером ... площадью ... кв.м., расположенный по адресу: ...,

установил:

Токаренко Л.А. (далее по тексту - Истец), обратился в суд с исковым заявлением к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее по тексту - Администрация) о признании права собственности на земельный участок с кадастровым номером ... площадью ... кв.м., расположенный по адресу: ....

В обоснование искового заявления истец утверждает об обращении в Администрацию с заявлением от < дата > о предоставлении в собственность гражданина спорного земельного участка.

Названное заявление истца о предоставлении земельного участка Администрацией рассмотрено, в предоставлении в собственность указанного земельного участка отказано

Истец полагает, что отказ ответчика в предоставлении земельного участка является не обоснованным и не соответствующим закону и, как следствие, нарушено исключительное право истца на приобретение испрашиваемого земельного участка в собственность.

В судебном заседании истец Токаренко Л.А. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель Администрации Андреев Ю.В. просил суд рассмотреть данное дело в соответствии с действующим законодательством.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности и удовлетворении искового заявления по следующим основаниям.

Токаренко Л.А. (далее по тексту - истец), принадлежит на праве собственности нежилое строение арочный ангар, общей площадью ... кв.м., 1984 года постройки расположенные по адресу: ..., на земельном участке кадастровый номер ..., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности ... от < дата >

Истец обратился в Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан с заявлением от < дата > о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером ... площадью ... кв.м., расположенный по адресу: ....

Согласно письма Ответчика от < дата >... предоставление в собственность указанного земельного участка не представляется возможным в связи с тем, что данный земельный участок зарезервирован для муниципальных нужд на основании решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан «О резервировании земельных участков в границах городского округа город Уфа Республики Башкортостан для муниципальных нужд» ... от < дата > с изменениями от < дата >

Согласно статье 1 Земельного кодекса Российской Федерации данный кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на принципах определенных данной правовой нормой, в том числе принципы:

единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков;

сочетания интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

По смыслу пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», статьи 25.3. Закона Республики Башкортостан от 05.01.2004 года № 59-з «О регулировании земельных отношений в ...», Устава городского округа город Уфа органом, обладающим право распоряжаться спорным земельным участком, является Администрация.

Статьей 36 Земельного кодекса Российской установлено, что граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

Граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений имеют исключительное право на приобретение земельных участков в собственность.

Основания и порядок приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, установлены статьей 36 Земельного Кодекса Российской.

Согласно пункту 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации для приобретения прав на земельный участок граждане, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в орган исполнительной власти или местного самоуправления, обладающий правом предоставления соответствующих земельных участков, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.

В силу пункта 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в месячный срок со дня поступления указанного заявления, орган исполнительной власти или местного самоуправления, обладающий правом предоставления соответствующих земельных участков, принимает решение о предоставлении земельного участка.

По смыслу пункта 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности в случаях:

изъятия земельных участков из оборота;

установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;

резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

Согласно решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан «О резервировании земельных участков в границах городского округа город Уфа Республики Башкортостан для муниципальных нужд» от < дата > ... в приложении ... определен перечень кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель.

Спорный земельный участок с кадастровым номером ... в указанном приложении отсутствует.

Таким образом, Администрацией не исполнены обязанности, возложенные на нее пунктом 6 статьи 36 Земельного Кодекса Российской Федерации, а именно: обязанности подготовить решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность.

Основания для отказа в предоставлении в собственность истцу спорного земельного участка, предусмотренные пунктом 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации, отсутствуют.

Доказательства обратного Администрацией не представлены.

При таких обстоятельствах, отсутствуют препятствия в реализации истцом исключительного права на приобретение спорного земельного участка в собственность.

Согласно статье 59 Земельного кодекса Российской Федерации признание права на земельный участок осуществляется в судебном порядке. Судебное решение, установившее право на землю, является юридическим основанием, при наличии которого органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны осуществить государственную регистрацию права на землю или сделки с землей в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В силу ст. 28, Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 08.12.2011) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации.

На основании изложенного, суд считает, что требование Токаренко Л.А. о признании права собственности на земельный участок должно быть удовлетворено.

Руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Токаренко Л.А. к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании права собственности на земельный участок с кадастровым номером ... площадью ... кв.м., расположенный по адресу: ... удовлетворить.

Признать за Токаренко Л.А. право собственности на земельный участок с кадастровым номером ... площадью ... кв.м., расположенный по адресу: ....

Данное решение является основанием для регистрации за Токаренко Л.А. права собственности на земельный участок с кадастровым номером ... площадью ... кв.м., расположенный по адресу: ... в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Башкортостан.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца, через Советский районный суд города Уфы.

Судья                                                                                            А.П. Шамсетдинова