о признании предписания недействительным



Дело № 2-1784/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 марта 2011г. г. Уфа

Советский районный суд г. Уфы в составе:

Председательствующего судьи Науширбановой З.А.,

при секретаре Проскуряковой С.Н.

представителя заявителя ЗАО «Башмедфарм» Аллаяровой А.В., действующей на основании доверенности от дата,

представителя ГИТ в РБ Хасанова А.А., действующий на основании доверенности от дата

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Закрытого акционерного общества «БАШМЕДФАРМ» об оспаривании предписания Государственной инспекции труда в РБ ... от дата,

У С Т А Н О В И Л:

ЗАО «Башмедфарм» обратилось в суд с заявлением о признании незаконным предписания ... от дата, выданного Государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в ... Хасановым А.А.

В судебном заседании представители ЗАО «Башмедфарм» Аллаярова А.В., действующая на основании доверенности от дата, заявление о признании предписания Государственной инспекции труда в РБ ... от дата незаконным поддержала, просила удовлетворить. Представитель ЗАО «Башмедфарм» Аллаярова А.В. пояснила, что акт проверки составлен дата на основании распоряжения на проверку ... от дата После устного обращения к государственному инспектору труда Хасанову А.А. дата были получены по факсу для ознакомления заявителя распоряжения (приказы) о проведении внеплановой проверки. Согласно распоряжению о проведении внеплановой документарной проверки .... Срок проведения проверки: 6 рабочих дней с дата по дата Согласно распоряжению о проведении внеплановой документарной проверки ... от дата срок проведения проверки 7 рабочих дней с дата по дата После первого распоряжения о проведении документарной проверки должен быть составлен акт проверки до дата Однако акт проверки составлен дата Распоряжение ... от дата издано незаконно, поскольку проверка от дата не была продлена, а распоряжение на проверку от дата свидетельствует о проведении вторичной проверки в отношении того же юридического лица по те же основаниям в нарушении ст.14 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В нарушении требований данного закона заявитель был ознакомлен с распоряжениями о документарной проверке после устной просьбы, однако данные распоряжения должны вручаться под роспись. Срок для оспаривания предписания не пропущен, поскольку данное предписание было получено по почте дата, а заявление об оспаривании предписания сдано на почту дата, то есть десятидневный срок не пропущен.

В судебном заседании представитель ГИТ в РБ Хасанов А.А., действующий на основании доверенности от дата с заявлением не согласился и пояснил, что в результате проверки организации ЗАО «Башмедфарм», ГИТ в РБ обратилось с предписанием об отмене приказов ... и 134 об увольнении и восстановлении на работе сотрудников ЗАО «Башмедфарм» Якир и Лукшиной. В период с дата по дата была проведена инвентаризация и установлена недостача, по результатам недостачи уволены дата данные работники, однако у данных работников были отобраны объяснительные после увольнения дата, следовательно процедура увольнения нарушена. Однако процедура проведения проверки ЗАО «Башмедфарм» не нарушена, поскольку проверка продлевалась вторым распоряжением ...-ОБ/146/2 от дата, она не была повторной. Считает, что срок на обжалование данного предписания, предусмотренный ст.357 ТК РФ заявителем пропущен.

Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении данного дела, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.14 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1. По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

3)дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

Согласно ст.16 вышеуказанного закона

1. По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

3)дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

Из представленных материалов проверки, проведенной государственным инспектором труда Хасановым А.А. следует, что первая проверка проводилась на основании распоряжения ... от дата в срок до дата

Однако по истечению срока проверки до дата акт проверки не составлен.

Распоряжение ... от дата со сроком проведения проверки 7 рабочих дней с дата по дата является не продлением проверки, проводимой на основании распоряжения ...-ОБ/146/1 от дата, а свидетельствует о проведении вторичной проверки.

Поскольку срок проверки предусмотрен ст.13 вышеуказанного закона не может превышать двадцать рабочих дней и лишь только в исключительных случаях может быть продлен не более на 20 дней.

Однако какого - либо распоряжения о продлении проверки, начатой дата в материалах дела отсутствует, в распоряжении ... от дата нет ссылки о том, что проверка продлевается по распоряжению ... от дата, кроме того не указано, на каком основании было вынесено распоряжение от ... от дата Поскольку Акт проверки был вынесен дата, следовательно срок проверки, предусмотренный ст.13 вышеуказанного закона нарушен.

В соответствии со ст.20 вышеуказанного закона 1. Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

2. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:

1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона;

1.1) пунктом 7 статьи 2 настоящего Федерального закона (в части привлечения к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций);

(п. 1.1 введен Федеральным законом от дата N 365-ФЗ)

2) пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 настоящего Федерального закона;

(п. 2 в ред. Федерального закона от дата N 365-ФЗ)

3) частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона (в части нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства);

(п. 3 в ред. Федерального закона от дата N 365-ФЗ)

4) частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля);

5) пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 настоящего Федерального закона;

6) частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки);

Поскольку, нарушен срок проведения проверки, который составляет с дата по дата, нарушение данного срока на основании ст.20 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» является грубым нарушением, что является основанием признать оспариваемое предписание ... от дата, вынесенное на основании Акта проверки органом государственного контроля (надзора) от дата недействительным и отменить.

Десятидневный срок для оспаривания вышеуказанного предписания ЗАО «Башмедфарм» не пропущен, поскольку заявление об оспаривании предписания поступило на почту, согласно конверта дата, а само оспариваемое предписание получено ЗАО «Башмедфарм» по почте дата

Каких- либо данных о том, что оспариваемое предписание вручено ранее ЗАО «Башмедфарм» в материалах дела не имеется, следовательно довод представителя ГИТ в РБ Хасанова А.А. о пропуске 10 - дневного срока, предусмотренного ст.357 ТК РФ является необоснованным.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Закрытого акционерного общества «БАШМЕДФАРМ» об оспаривании предписания Государственной инспекции труда в РБ ... от дата, - удовлетворить.

Признать предписание ... от дата, выданного Государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в ... Хасановым А.А. в отношении Закрытого акционерного общества «БАШМЕДФАРМ» незаконным.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд ... в течение 10 дней через Советский районный суд ....

Судья: З.А. Науширбанова