постановление по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ



№ 5- 193/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Уфа 12 ноября 2010 года

Судья Советского районного суда г. Уфы, расположенного по адресу: г. Уфа, ул. пр. Октября дом 12, Абрамова <данные изъяты>

с участием:

представителя ОГПН города Уфы Елпаева А.П., действующего на основании доверенности <данные изъяты> г.

представителя <данные изъяты> Вильданов М.А. по доверенности <данные изъяты> Вильданов А.А.

представителя <данные изъяты> Вильданов М.А. по доверенности <данные изъяты>. Марушина А.К.

при секретаре Сулеймановой А.Г.

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> Вильданов М.А. зарегистрированного по адресу: <адрес> по нарушениям пожарной безопасности эксплуатацией объекта по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Отдел государственного пожарного надзора города Уфы представил в суд материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ по объекту эксплуатации <данные изъяты> Вильданов М.А. по адресу <адрес>. Проверка проведена 22 октября 2010 года по согласованию с заместителем прокурора г. Уфы, инспектором по пожарному надзору ОГПН г. Уфы Елпаевым А.П. на основании распоряжения ОГПН <адрес> УГПН ГУ МЧС России по РБ №1003 от 15.10.2010 года в связи с обращением директора <данные изъяты> Г.., поступившего «на телефон доверия» Главного управления МЧС России по РБ(вх. №Г-540-ТД от 07.10.2010 г.) о нарушении Федерального закона от 04.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на земельном участке по адресу: <адрес>, выразившемся в установке резервуара для хранения топлива на недостаточном расстоянии от школы №, расположенный по адресу: <адрес> (ст.71 ч.1 п.1, таблица 15 Федерального закона от 04.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»), что создает угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Проверкой выявлены нарушения требований Правил пожарной безопасности, ППБ-01.03, утвержденные приказом МЧС РФ № 313 от 18.06. 2003 года, Строительных Норм и Правил, норм ПБ. В соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» и указанными правилами Государственной противопожарной службой МЧС России в целях устранения выявленных при проверке нарушений был составлен акт проверки соблюдения правил пожарной безопасности от 22 октября 2010 года, которым закреплены нарушения требований пожарной безопасности <данные изъяты> Вильдановым М.А. по адресу: <адрес> по следующему перечню:

  1. Планировка АЗС выполнена без учета возможности растекания аварийного пролива топлива по территории АЗС, так и за ее пределы (НПБ 111-98* п.9);
  2. Расстояние от АЗС до производственного, административного зданий, и до границ земельных участков общеобразовательных учреждений интернатного типа не соответствует требованиям (статья 71 ФЗ-123);
  3. Отсутствует раздельный въезд и выезд с территории АЗС, движение транспортных средств не одностороннее. Перед въездом отсутствует схема организации движения по территории, знаки пожарной безопасности (НПБ 111-98* п. 17; ППБ 01- 03 п. 759; п. 752);
  4. Отсутствует площадка для АЦ с отбортовкой высотой не менее 150 мм; пандусами для безопасного въезда и выезда автоцистерны; аварийным резервуаром (НПБ 111-98* п.35);
  5. АЗС не оборудована молниезащитой в соответствии с требованиями РД 34.21.122-87, но не ниже II категории (НПБ 111-98* п.40);
  6. Отсутствует необходимое наружное пожаротушение АЗС от не менее двух пожарных гидрантов (НПБ 111-98* п.40);

Не представлен замер сопротивления изоляции электросети, заземления (ППБ 01-03 п. 57);

Допускается на территории АЗС посадка кустарников и деревьев (ППБ 01-03 п. 750);

  1. Допущена установка операторской без противопожарного разрыва от производственного здания(ППБ 01-03 п. 24);
  2. Отсутствует план локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров на АЗС, согласованный с Государственной противопожарной службой (ППБ 01-03 п.698);
  3. Отсутствует план-схема ближайших водоисточников с указанием расстояний до них и дебита водоисточников (ППБ 01-03 п.698);
  4. Отсутствует план эвакуации людей и транспортных средств с территории АЗС, согласованный с Государственной противопожарной службой (ППБ 01-03 п.698);
  5. Отсутствуют инструкции, определяющие требования по обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации и техническом, обслуживании АЗС, разработанные наоснове Руководства по эксплуатации технологических систем и оборудования АЗС, входящего в состав ТЭД (ППБ 01-03 п.698);
  6. Отсутствует должностная инструкция работника охраны АЗС (если охрана АЗС предусматривается), разработанная с учетом требований пожарной безопасности, предъявляемым к АЗС (ППБ 01-03 п.698);
  7. Отсутствуют на видных местах в помещении операторской, наружных сооружениях таблички с указанием категории по взрывопожарной и пожарной опасности; класса взрывоопасных или пожароопасных зон по ПУЭ; работника, ответственного за пожарную безопасность; инструкции о мерах пожарной безопасности; номеров телефонов вызова пожарной охраны и ответственных за руководство работами по ликвидации и локализации пожароопасных ситуаций. (ППБ 01-03 п.753);
  8. Не определен порядок и сроки прохождения пожарно-технического минимума сотрудниками <данные изъяты> Вильданова <данные изъяты> (ППБ 01-03 п. 15);
  9. В помещении операторской отсутствует система автоматической пожарной сигнализации (НПБ 110-03 п.3)
  10. Отсутствует выкопировка из утвержденного в установленном порядке генерального плана АЗС (ППБ 01-03 п.698);

Отсутствуют сертификаты на имеющееся оборудование (ППБ 01-03 п.698);

  1. Отсутствует технико-эксплуатационная документация на технологические системы и оборудование АЗС, утвержденная и согласованная в установленном порядке (ППБ 01-03 п.698);
  2. Отсутствуют документы, определяющие ответственность за обеспечение пожарной безопасности при эксплуатации АЗС (ППБ 01-03 п.698);
  3. Отсутствуют графики проведения регламентных работ, журнал учета проведения регламентных работ, журнал учета регламентных и ремонтных работ, проводимых на системах молниезащиты АЗС, журнал учета нефтепродуктов, журнал учета ремонта оборудования, журнал регистрациипервичного и повторного инструктажей на рабочем месте по безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности, дежурный или сменный журнал (ППБ 01-03 п.698);

На территории АЗС допускается курение (ППБ 01-03.п. 754);

На АЗС отсутствует жесткая буксировочная штанга (ППБ 01-03 п.758);

На АЗС отсутствуют передвижные и ручные воздушно-пенные огнетушители (ППБ 01-03 п. 760).

В судебном заседании представитель ОГПН г. Уфы Елпаев А.П. пояснил, что в ходе проверки помещений и территории АЗС <данные изъяты> Вильданова М.А., расположенного по адресу: <адрес>, были выявлены многочисленные нарушения Правил пожарной безопасности угрожающие возникновением пожара и создающие непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан. Из всего перечня нарушений нарушения указанные в п.п. 1,2 влекут прекращение эксплуатации объекта как АЗС, поскольку находится в непосредственной близости со школой-интернатом с проживанием в нем детей с ослабленным здоровьем. Просил привлечь к административной ответственности в виде приостановления деятельности по эксплуатации помещений и территории АЗС <данные изъяты> Вильданова М.А. расположенного по адресу: <адрес> на 90 суток ввиду непосредственного существования опасности при возникновении пожара жизни и здоровью людей от опасных факторов пожара. Выявленные нарушения правил пожарной безопасности являются существенными.

Представитель <данные изъяты> Вильданов М.А. по доверенности Вильданов А.А. признал обоснованность претензий, пояснив создавшееся положение неосведомленностью в области пожарной безопасности. Аналогичного мнения был представитель по доверенности Марушин А.К.

Согласно ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 8.32; 11.16 настоящего Кодекса - влечет на юридических лиц - штраф от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Факт нарушения <данные изъяты> Вильдановым М.А. при эксплуатации помещений и территории АЗС расположенной по адресу: <адрес>, <адрес> требований пожарной безопасности подтверждается помимо собственного признания актом проверки соблюдения правил пожарной безопасности от 22.10.2010 г., протоколом об административном правонарушении, протоколом № от 22.10.2010 года о временном запрете деятельности. Названные документы составлены уполномоченным на то должностным лицом в присутствии уполномоченного по доверенности представителя Вильданова А.А., которые не оспорены, не признаны недействительными в установленном законом порядке.

Изучением представленного материала судом установлено и подтверждено, что деятельностью <данные изъяты> «Вильданов» при эксплуатации помещений и территорий АЗС, расположенных по адресу: <адрес>, содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

С учетом многочисленности, существенности нарушений пожарной безопасности, допущенных <данные изъяты> Вильдановым М.А. при эксплуатации помещений и территорий АЗС, расположенных по адресу: <адрес>, сопряженных с непосредственной угрозой жизни и здоровью людей, суд полагает временно приостановить деятельность объекта: АЗС принадлежащей <данные изъяты> Вильданову М.А., расположенного по адресу: <адрес> на срок 90 суток.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 -29.11 КоАП РФ судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным <данные изъяты> «Вильданов М.А.» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности объекта: АЗС, расположенной по адресу: <адрес> на срок 90 суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ данное Постановление исполняется судебным приставом - исполнителем немедленно.

Судья Л.А.Абрамова