ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Уфа 10 декабря 2010г.
Судья Советского районного суда г. Уфы Соболева Гульнара Булатовна, по адресу: г.Уфа, проспект Октября, д.12, каб.13, с участием специалиста по пожарному надзору Елпаева А.П., представителя ООО «ТрансОйл» Юмукова В.В., при секретаре Акбашевой Д.М., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «ТрансОйл»,
УСТАНОВИЛ:
Отдел государственного пожарного надзора РБ представил в суд материал об административном правонарушении ООО «ТрансОйл», ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, по тем основаниям, что 13.11.2010 г. было проведено обследование в помещениях и на территории АЗС ООО «ТрансОйл», расположенного по адресу: РБ г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 15, государственным инспектором РБ по пожарному надзору Елпаевым А.П., в результате которого были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, о чем был составлен акт № 1035 от 13.11.2010 г. Так в ходе проверки были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
1. Планировка АЗС выполнена без учета возможности растекания аварийного пролива топлива по территории АЗС, так и за ее пределы (НПБ 111-98* п.9)
2. Противопожарное расстояние от автозаправочной станции не соответствует требованиям (ФЗ-123 статья 71)
3. Отсутствует раздельный въезд и выезд с территории АЗС, движение транспортных средств не одностороннее. Перед въездом отсутствует схема организации движения по территории, знаки пожарной безопасности (НПБ 111-9*8 п.17; ППБ 01-03 п. 752)
4. Отсутствует площадка для АЦ с отбортовкой высотой не менее 150 мм; пандусами для безопасного въезда и выезда автоцистерны; аварийным резервуаром (НПБ 111-98*п.35)
5. АЗС не оборудована молниезащитой в соответствии с требованиями РД 34.21.122-87, но не ниже II категории (НПБ 111-98* п.40)
6. Отсутствует необходимое наружное пожаротушение АЗС от не менее двух пожарных гидрантов (НПБ 111-98* раздел VII п.94)
7. Допускается на территории АЗС посадка кустарников и деревьев (ППБ 01-03 п. 750)
8. Допущена установка операторской без противопожарного разрыва от административно- бытового здания (ППБ 01-03 п. 24)
9. Отсутствует план локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров на АЗС, согласованный с Государственной противопожарной службой (ППБ 01-03 п.698)
10. Отсутствует план-схема ближайших водоисточников с указанием расстояний до них и дебита водоисточников (ППБ 01-03 п.698)
11. Отсутствует план эвакуации людей и транспортных средств с территории АЗС. согласованный с Государственной противопожарной службой (ППБ 01-03 п.698)
12. Отсутствуют инструкции, определяющие требования по обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании АЗС, разработанные на основе Руководства по эксплуатации технологических систем и оборудования АЗС, входящего в состав ТЭД (ППБ 01-03 п.698)
13. Отсутствует должностная инструкция работника охраны АЗС (если охрана АЗС предусматривается), разработанная с учетом требований пожарной безопасности, предъявляемым к АЗС (ППБ 01-03 п.698)
14. Отсутствуют на видных местах в помещении операторской, наружных сооружениях таблички с указанием категории по взрывопожарной и пожарной опасности; класса взрывоопасных или пожароопасных зон по ПУЭ; работника, ответственного за пожарную безопасность; инструкции о мерах пожарной безопасности; номеров телефонов вызова пожарной охраны и ответственных за руководство работами по ликвидации и локализации пожароопасных ситуаций (ППБ 01-03 п.753)
15. Не определен порядок и сроки прохождения пожарно-технического минимума с сотрудниками (ППБ 01-03 п. 15)
16. В помещении операторской отсутствует система автоматической пожарной сигнализации (НПБ 110-03 п.З)
17. Отсутствует выкопировка из утвержденного в установленном порядке генерального плана АЭС (ППБ 01-03 п.698)
18. Отсутствуют сертификаты на имеющееся оборудование (ППБ 01-03 п.698)
19. Отсутствует технико-эксплуатационная документация на технологические системы и оборудование АЗС, утвержденная и согласованная в установленном порядке (ППБ 01-03 п.698)
20. Отсутствуют документы, определяющие ответственность за обеспечение пожарной безопасности при эксплуатации АЗС (ППБ 01-03 п.698)
21. Отсутствуют графики проведения регламентных работ; журнал учета проведения регламентных работ; журнал учета регламентных и ремонтных работ, проводимых на системах молниезащиты АЗС; журнал учета нефтепродуктов; журнал учета ремонта оборудования; журнал регистрации первичного и повторного инструктажей на рабочем месте по безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности; дежурный или сменный журнал (ППБ 01-03 п.698)
22. На АЗС отсутствует жесткая буксировочная штанга (ППБ 01-03 п.758)
23. На АЗС отсутствуют передвижные и ручные воздушно-пенные огнетушители (ППБ 01-03 п,760)
24. Противопожарное расстояние от автозаправочной станции до высоковольтной линии электропередач не соответствует требованиям (ПУЭ п. 2.5.278)
Представитель ООО «ТрансОйл» Юмуков В.В., действующий по доверенности, в судебном заседании признал, что в помещениях и на территории ООО «ТрансОйл» имеются нарушения противопожарных требований, в настоящее время по возможности нарушения устраняются, в ближайшее время все нарушения на АЗС будут устранены.
Согласно ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение юридическим лицом требований противопожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Факт нарушения юридическим лицом ООО «ТрансОйл» требований противопожарной безопасности подтверждается протоколом об административном правонарушении № 1541 от 13.11.2010 г., актом проверки № 1035 от 13.11.2010 г., протоколом о временном запрете деятельности № 1541 от 13.11.2010 г., данные документы составлены уполномоченным на то должностным лицом в присутствии представителя ООО «ТрансОйл», подписан им, никем не оспорены и не признаны недействительными в установленном законом порядке.
Таким образом, судьей установлено и материалами административного дела подтверждено, что в действиях ООО «ТрансОйл» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 40 суток.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 –29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо ООО «ТрансОйл» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности АЗС ООО «ТрансОйл», расположенного по адресу: РБ г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 15, на срок 40 суток. Срок исчислять с 10 декабря 2010г.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
В соответствии со ст.30.12 КоАП РФ данное постановление подлежит исполнению судебным приставом-исполнителем немедленно.
Судья Соболева Г.Б.