ст. 14.1.1 ч. 1 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 декабря 2011 года         г. Уфа

Судья Советского районного суда г. Уфы РБ Соболева Г.Б., с участием прокурора Галеева А.Н., при секретаре Акбашевой Д.М., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении ИП Б.А.А. по ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратура Советского района г. Уфы РБ предоставило в суд материал в отношении ИП Б.А.А. о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ, указав в обоснование, что < дата > поступил рапорт и вынесено постановление о проведении оперативно-розыскных мероприятий «проверочная закупка», в ходе проведенной ОП № 7 Управления МВД России по г. Уфе проверки, по сообщению «02», зарегистрированного в КУСП ... от < дата >, о незаконной организации азартных игр и работе игровых аппаратов по адресу : РБ ..., в ходе которой установлено, что в игровом клубе ИП Б.А.А. осуществляется незаконная организация и проведение азартных игр, таким образом, совершено административное правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ.

В судебное заседание ИП Б.А.А. на вызов не явился, согласно рапорта о/у ОБЭП по месту жительства последний отсутствует. Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности и его представителя.

Представитель ОП № 7 Управления МВД России по г. Уфе в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и в срок. Причины неявки суду не известны. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив и проверив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему.

< дата > сотрудниками ОРЧ № 3 экономической безопасности и противодействию коррупции МВД по РБ и отдела полиции № 7 Управления МВД России по г. Уфа в отношении индивидуального предпринимателя Б.А.А. (далее по тексту - ИП Б.А.А.) была проведена проверка на предмет соблюдения им требований Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях», Федерального закона от 29.12.2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесения изменений в некоторые законные акты РФ».

В ходе проведенной < дата > проверки сотрудниками указанных правоохранительных органов установлено, что в помещении расположенном по адресу: ... находится игровой клуб, деятельность которого организованна ИП Б.А.А. Вход в данный игровой клуб осуществляется через металлическую дверь.

Между тем, в ходе осмотра места происшествия установлен факт нахождения 67 игровых автоматов, которые по окончанию осмотра оклеены отрезком бумаги с пояснительной надписью, подписями понятых, следователя и изъяты.

Данное оборудование имеет металлический корпус, купюроприемник, на оборудовании имеется экран, имеется клавиатура для запуска программы и ведения игры. Оборудование имеет табло, где указываются в процессе игры набранные баллы (кредиты).

< дата > в соответствии со ст. 2, 6, 7 и 15 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ проведено оперативно-розыскное мероприятие - «проверочная закупка». В ходе оперативно-розыскного мероприятия денежные средства в сумме 100 рублей зачислены в купюроприемник игрового автомата без реализации лотерейного билета (иного предусмотренного документа), т.е. договор на проведение игры между организатором игры ИП Б.А.А. и участником игры не заключался.

В ходе осмотра установлен факт наличия в помещении клуба денежных средств в размере 100 рублей.

В ходе опроса лиц, приходящих в данный игровой клуб установлено, что для осуществления игры клиентом зачисляются в купюроприемник игрового автомата денежные средства. После чего, активируется положительный баланс на игровом оборудовании. Клиентами клуба осуществляется игра. В случае выигрыша оператором клиенту выплачивается сумма выигрыша. Выигрыш показывается в виде набранных баллов (кредитов) на табло оборудования. Количество набранных баллов (кредитов) определяет сумму выигрыша в денежном эквиваленте.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» установлено следующее:

азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры;

азартной игры или другому участнику азартной игры и служащие условием участия в азартной игре в соответствии с правилами, установленными организатором азартной игры;

выигрыш - денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры;

организатор азартной игры - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр;

деятельность по организации и проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры;

участник азартной игры - физическое лицо, принимающее участие в азартной игре и заключающее основанное на риске соглашение о выигрыше с организатором азартной игры или другим участником азартной игры;

игровое оборудование - устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр.

Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 214-ФЗ внесены изменения в ст. 3 Федерального закона «О лотереях», которая дополнена частью 8, устанавливающей недопустимость проведения стимулирующих лотерей с помощью механических, электрических, электронных или иных технических устройств, используемых для определения выигрышей, призов и (или) подарков, в том числе в денежных и натуральных показателях.

Исходя из письма Минфина РФ от 07.04.2008 г. № 05-03-08/19 следует, что основной и необходимой частью игрового автомата, которая определяет его функциональную принадлежность, является центральный блок управления с заложенной игровой программой, определяющей результаты игры на нем.

Таким образом, ИП Б.А.А. осуществляет деятельность по проведению игр с использованием электронного оборудования, имеющего признаки игровых автоматов без специального разрешения в вышеуказанном помещении, открытом вне игровой зоны, в нарушение Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ».

Федеральным законом от 29.12.2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» определены правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и установлены ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

Пунктом 6 статьи 4 Закона № 244-ФЗ определено, что деятельность по организации и проведению азартных игр - это деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.

Частями 1 и 2 статьи 5 Закона № 244-ФЗ предусмотрено, что деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных этим законом и другими федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным перечисленными федеральными законами.

Согласно пункту 11 статьи 4 Закона № 244-ФЗ игорное заведение - это здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг).

В пункте 7 статьи 4 Закона № 244-ФЗ дано определение игорной зоны, под которой понимается часть территории Российской Федерации, предназначенная для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, границы которой установлены в соответствии с названным Федеральным законом.

Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Игорные зоны не могут быть созданы на землях поселений (части 4 и 5 статьи 5 Закона № 244-ФЗ).

В статье 9 Закона № 244-ФЗ установлено, что на территории Российской Федерации создаются четыре игорные зоны на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край и Ростовская область (данная игорная зона включает в себя часть территории каждого из указанных субъектов Российской Федерации).

В силу части 1 статьи 13 Закона № 244-ФЗ организатору азартных игр. предоставляется право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне при соблюдении требований и ограничений, установленных решением о создании соответствующей игорной зоны, при условии выдачи разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.

Из части 9 статьи 16 Закона № 244-ФЗ следует, что деятельность игорных заведений, не имеющих предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в соответствующей игорной зоне, должна быть прекращена до 01.07.2009 г.

Из вышеприведенных норм следует, что игорные заведения, уже открытые и действовавшие до вступления в силу Закона № 244-ФЗ (то есть до 01.01.2007 г.), вправе продолжить свою деятельность после указанной даты до 30.06.2009 г. вне территории игорных зон при условии соблюдения требований, установленных указанным законом. Открытие и функционирование новых игорных заведений после принятия и вступления в силу данного закона возможно только на территории игорных зон в соответствии с установленным разрешительным порядком.

Таким образом, законодатель определил два обязательных условия осуществления предпринимательской деятельности по организации и проведению азартных игр: первое - осуществление данной деятельности только при наличии соответствующего разрешения (лицензии); второе осуществление данной деятельности только в определенных игорных зонах.

ИП Б.А.А. в нарушение выше приведенных норм закона осуществляет незаконную деятельность по организации и проведению азартных игр, тем самым, нарушая интересы государства, а также права и интересы населения г. Уфа на ограничение осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности.

Факт организации и проведения ИП Б.А.А. в игровом клубе по ... азартных игр подтверждается объяснениями А.Э.М., Х.Д.Р., Ш.А.Ю., С.Э.М. и другими материалами.

В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 (введенным постановлением от 20.11.2008 г. № 60) постановления от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что в отношении юридических лиц Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях формы вины (статья 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Статья 14.1.1. ч. 1 КоАП РФ устанавливает, что организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией игрового оборудования.

В соответствии с Примечанием к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Таким образом, судьей установлено и материалами административного дела подтверждено, что в действиях должностного лица - ИП Б.А.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ.

При назначении меры наказания суд учитывает, что ИП Б.А.А. ранее не привлекался к административной ответственности, и считает возможным назначить административный штраф в размере 50 000 руб. с конфискацией игрового оборудования и его уничтожением.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 -29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ИП Б.А.А. виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей 00 копеек с конфискацией 67 игровых автоматов, по вступлении постановления в законную силу игровые автоматы - уничтожить.

Административный штраф перечислить по реквизитам:

...

...

...

...

...

...

...

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней.

Судья                         Г.Б.Соболева