ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 февраля 2011г. г. Уфа
Судья Советского районного суда г. Уфы Сулейманов А.Т.
с участием представителя Администрации МР Белорецкий район РБ - главного архитектора П,Е,В,
при секретаре Уразбахтиной С.И.
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Администрации МР <адрес> РБ, расположенной по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Отдел государственного пожарного надзора <адрес> представил в суд материал об административном правонарушении в отношении Администрации МР <адрес> РБ, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору Тихненко А.И. была проведена проверка с целью надзора за выполнением обязательных требований Правил Пожарной безопасности в административном здании <адрес>, находящемся в муниципальной собственности Администрации МР <адрес> РБ. В результате проверки были выявлены нарушения требований правил пожарной безопасности в РФ, ППБ 01-03., утвержденные приказом министра МЧС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, строительных норм и правил, норм пожарной безопасности. В соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности», Государственной противопожарной службой МЧС России, в целях устранения выявленных при обследовании нарушений, о чем был составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ Так в ходе проверки были выявлены следующие нарушения требований правил пожарной безопасности:
-помещения не оборудованы установкой автоматической пожарной сигнализации (п.4 НПБ 110-03);
-помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией (п. 5.1. табл.2 п.15 НПБ 104-03);
-полы на путях эвакуации в коридоре 2-го этажа отделаны горючим материалом - линолеумом (п.53 ППБ 01-03);
-отсутствует второй эвакуационный выход со 2-го, 3-го этажей здания (п.3 ППБ 01-03, п.6.13* СНиП 21-01-97*);
-монтаж электропроводки на этажах здания выполнен с нарушением Правил устройства электроустановок по временном схеме, маркой провода не соответствующей способу прокладки, соединения жил электропроводов выполнены «в скрутку» (п.57 ППБ 01-03);
-на единственном пути эвакуации, на лестничной клетке между вторым и третьем этажом установлена металлическая решетка с дверью закрытым на замок (п.53 ППБ 01-03);
-не обеспечено нераспространение опасных факторов пожара - не обеспечен предел огнестойкости двери пожароопасного помещения электрощитовой(п.3 ППБ 01-03. п.1.82* СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89*); (п.3 ППБ 01-03.,, п.1.82* СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89*);
-допущена эксплуатация многофункционального здания, на которое отсутствуют нормы проектирования без разработки специальных технических условий (п.3 ППБ 01-03., п.1.5* СНиП 21-01-97*);
-допущена перепланировка помещений на первом этаже здания, при которой ухудшились условия безопасной эвакуации людей (возведены непроектные перегородки) (п.3 ППБ 01-03., п.4.3 СНиП 21-01-97*), в здании произведено изменение объемно-планировочных решений - в подвале административного здания с заложенными окнами приямков допущено размещение мебельного салона, на первом этаже допущено размещение пожароопасных помещений обувной мастерской, мастерской художника без проекта, разрешительных документов, при этом не обеспечено нераспространение опасных факторов пожара (п.3,40 ППБ 01-03, п.4.3., 7.1, 7.4 СНиП 21-01-97* СНиП 21-01-97*),
- не обеспечен предел огнестойкости двери выхода на чердак (п.3 ППБ 01-03., п.8.4 СНиП 21-01-97*);
- на оконном проеме коридора 2-го этажа в торце здания установлена глухая металлическая решетка (п.40 ППБ 01-03.);
- в габаритах лестничной клетки установлена батарея отопления на высоте менее 2.2 м от уровня пола (п.6.32* СНиП 21-01-97*, п.3 ППБ 01-03.),
- ступени лестничного марша на путях эвакуации выполнены разными по высоте и ширине проступи (п.3 ППБ 01-03., п.6.30* СНиП 21-01-97*),
- на лестничной клетке 3-го этажа размещена раздевалка верхней одежды (п.6.32* СНиП 21-01-97*), под лестничным маршем устроена кладовая (п.40 ППБ 01-03.);
-дверь чердака и люк технического подполья содержатся открытыми (п.44 ППБ 01-03.); не произведена проверка качества нанесения огнезащитной обработки деревянных конструкций чердака (п.36 ППБ 01-03);
-не укомплектованы пожарными рукавами, стволами, не проверены на работоспособность внутренние пожарные краны (п.89, 91 ППБ 01-03.); не произведены замеры сопротивления изоляции силовой и осветительной электросети, молниезащиты, заземления (п.57 ППБ 01-03);
-электросветильники в помещениях мебельного салона, обувной мастерской не соответствуют классу зоны по Правилам устройства электроустановок, эксплуатируются со снятыми плафонами (п.60 ППБ 01-03.);
-дверь эвакуационного выхода со 2-го этажа открывается не по направлению выхода из здания (п.6.17 СНиП 21-01-97*).
Представитель юридического лица Администрации муниципального района <адрес> П.Е.В. в судебном заседании признал данные нарушения и пояснил, что действительно при осуществлении проверки административного здания по адресу: <адрес>, находящегося в муниципальной собственности Администрации МР <адрес> РБ были обнаружены нарушения требований пожарной безопасности, был составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ В настоящее время предусмотрено финансирование на устранение указанных нарушений, в бюджете района предусмотрены денежные средства.
Согласно ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение юридическим лицом требований противопожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Факт нарушения юридическим лицом, Администрацией муниципального района <адрес> РБ требований противопожарной безопасности подтверждается определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Все указанные документы составлены уполномоченными на то должностными лицами, по необходимости в присутствии представителей Администрации муниципального района <адрес> РБ требований, подписаны ими, никем не оспорены, и не признаны недействительными в установленном законом порядке.
Кроме того, в судебном заседании государственный инспектор РБ по пожарному надзору Тихненко А.И. пояснил, что в ходе обследования административного здания Администрации муниципального района <адрес> РБ по адресу <адрес> пожарной безопасности, которые создают опасность возникновения пожара и угрозу жизни и здоровью людей от опасных факторов пожара.
Таким образом, судьей установлено и материалами административного дела подтверждено, что в действиях юридического лица - Администрации муниципального района <адрес> РБ содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности на срок 60 суток.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Администрацию муниципального района <адрес> РБ виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4. КоАП РФ и назначить наказание в виде приостановления деятельности юридического лица Администрации муниципального района <адрес> РБ - административного здания, расположенного по адресу <адрес>, сроком на 60 суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ данное постановление исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно.
Копия верна:
Судья Сулейманов А.Т.