Постановление по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 марта 2011 г. г. Уфа

Судья Советского районного суда г. Уфы, расположенного по адресу: г. Уфа, Проспект Октября, 12, Голубева Ирина Владимировна,

с участием представителя ООО «Аквамак-Процессинг» - Махмутова Р.Г. (действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ),

государственного инспектора РБ по пожарному надзору ФИО4,

при секретаре Сергеевой Л.И.,

рассмотрев дело об административном правонарушении Общество с ограниченной ответственностью «Аквамак-Процессинг»,

УСТАНОВИЛ:

ГУ МЧС России по РБ представил в суд материал об административном правонарушении ООО «Аквамак-Процессинг», ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов, по результатам внеплановой проверки, согласно распоряжения Главного государственного инспектора по Республике Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ, в административном здании ООО «Аквамак-Процессинг» по адресу: <адрес> были выявлены нарушения требований правил пожарной безопасности в РФ, ППБ 01-03, утвержденные приказом министра МЧС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. Так в ходе проверки были выявлены следующие нарушения требований правил пожарной безопасности:

1) На путях эвакуации установлен вращающийся турникет (п. 53 ППБ 01-03);

2) Люк выхода на чердак не отвечает требованиям, предъявляемым к люкам 2-го типа (п. 3 ППБ 01-03, п. 8.4. СНиП 21-01-97*);

3) На чердаке здания размеры выходов на кровлю составляют менее чем 0,6 x0.8 м, у выходов отсутствуют стационарные лестницы (п. 3 ППБ 01-03, п. 8.4. СНиП 21-01-97*);

4) Не устранены нарушения огнезащитной обработки несущих металлических конструкций чердачного помещения (п. 36 ППБ 01-03);

5) Планы эвакуации людей в случае пожара не соответствуют требованиям ГОСТ Р
12.2.143-2002 (п. 16 ППБ 01-03);

6) Отсутствует второй эвакуационный выход со второго этажа здания (п. 3 ППБ 01-03, п. 6.13 СНиП 21-01-97*);

7) В кабинете бухгалтерии помещение архива и серверной не разделены между собой
ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости (п. 3 ППБ 01-
03, п. 7.4 СНиП 21-01-97*);

8) В помещении бухгалтерии, где установлен сервер отсутствуют углекислотные огнетушители (таб. 1, прил. 3 ППБ 01-03);

9) Количество первичных средств пожаротушения в здании не соответствует требуемому (таб.1, прил. 3 ППБ 01-03);

10) В пределах одного марша лестницы, ведущей на второй этаж, допущена установка ступеней с различной высотой проступи (п. 3 ППБ 01-03. п. 6.28 СНиП 21-01-97*);

11) Ширина лестничной площадки менее ширины марша лестницы (п. 3 ППБ 01-03, п. 6.3 СНиП 21-01-97*);

12) Лестничная клетка, соединяющая первый и второй этажи здания не отделена от
примыкающих к ней коридоров и других помещений противопожарными
перегородками 1-го типа с дверьми с пределом огнестойкости не менее EI30 (п. 3 ППБ 01-03, п. 7.25 СНиП 21-01-97*);

13) Между маршами лестницы, ведущей на второй этаж, отсутствует зазор шириной в плане в свету не менее 75 мм (п. 3 ППБ 01-03, п. 8.8 СНиП 21-01-97*);

14) Ширина второго эвакуационного выхода с первого этажа здания составляет

менее 0,8 м (п. 3 ППБ 01-03, п. 6.16 СНиП 21-01-97*);

15) Второй выход из первого этажа не отвечает требованиям, предъявляемым
эвакуационным выходам (п. 3 ППБ 01-03, п. 6.9 СНиП 21-01-97*);

16) В коридоре первого этажа на путях эвакуации установлена мягкая мебель.
препятствующая свободной эвакуации людей (п. 53 ППБ 01-03);

17) Дверь электрощитовой выполнена не противопожарной (п. 3 ППБ 01-03, СНиП 2.08.02-89 п. 1.82);

18) Площадь помещения, в котором установлен приемно-контрольный прибор системы автоматической пожарной сигнализации составляет менее 15 м (п. 3 ППБ 01-03, п. 12.55 НПБ 88-2001);

19) Отсутствует специально обученный обслуживающий персонал либо договор со
специализированной организацией, имеющей лицензию на право проведения
регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному
ремонту систем автоматической пожарной сигнализации. График ТО и ППР не
разработан (п. 96 ППБ 01-03);

20) За непроходными потолками шириной более 0.75 м. выступающими от потолка на расстоянии более 0,4 м отсутствуют пожарные извещатели системы автоматической
пожарной сигнализации (п. 3 ППБ 01-03, п. 12.20 НПБ 88-2001);

21) В здании отсутствует эвакуационное (аварийное) освещение (п. 3 ППБ 01-03, п. 7.62 СНиП 23-05-95);

22) Указатель ближайшего пожарного гидранта выполнить в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026-2001 (п. 90 ППБ 01-03);

23) Допущено устройство автостоянки для автомобилей на расстоянии от здания менее чем 9 м (п. 3 ППБ 01-03, п. 4.6 СНиП 21-02-99);

24) Распорядительными документами не установлен противопожарный режим, в том числе: определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня; регламентированы: порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ; порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы; действия работников при обнаружении пожара; определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначены ответственные за их проведение
(п. 15 ППБ 01-03);

25) В помещении поста охраны, в котором установлен приемно-контрольный прибор
автоматической установки пожарной сигнализации, отсутствует аварийное освещение
(п. 12.55 НПБ 88-2001*);

26) В защищаемых помещениях расстояние от точечных дымовых пожарных извещателей до вентиляционных отверстий составляет менее 0,5 м (п. 12.24 НПБ 88-2001*);

27) В помещении серверной-архива в пространстве над подвесным потолком шлейфы пожарной сигнализации не закреплены к конструкциям потолка (п. 12.57 НПБ 88-2001*);

28) В помещении комнаты приема пищи расстояние от точечных дымовых пожарных извещателей до стены более 4,5 м (п. 12.28 НПБ 88-2001*)

29) В помещении комнаты приема пищи отсутствуют световые оповещатели «Выход» (п. 3.11 НПБ 104-03).

Представитель ООО «Аквамак-Процессинг» - Махмутов Р.Г. (действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ), в суде пояснил, что с протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ они не согласны, в связи с чем, оснований для устранения указанных государственным инспектором нарушений, не имеется; не доказано наличие в действиях ООО «Аквамак-Процессинг», события и состава правонарушения; вменяется нарушение норм и правил, не содержащих требования пожарной безопасности и не образующих состав административного нарушения;

Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение юридическим лицом требований противопожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 10000 рублей до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Факт нарушения ООО «Аквамак-Процессинг», требований противопожарной безопасности подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Указанный документ составлен уполномоченными на то должностными лицами в присутствии представителей ООО «Аквамак-Процессинг», подписан ими, никем не оспорен, и не признан недействительным в установленном законом порядке. Из объяснений представителя ООО «Аквамак-Процессинг» ФИО3 усматривается, что с протоколом он согласен.

Государственный инспектор РБ по пожарному надзору ФИО4 пояснил, что в период с 11 часов ДД.ММ.ГГГГ до 11 часов ДД.ММ.ГГГГ по результатам внеплановой проверки согласно распоряжению Главного государственного инспектора по Республике Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ, в административном здании ООО «Аквамак-Процессинг» по адресу: <адрес>, были выявлены нарушения правил пожарной безопасности, которые создают опасность возникновения пожара и угрозу жизни и здоровью людей от опасных факторов пожара.

Утверждения представителя ООО «Аквамак-Процессинг» о нарушениях Закона при проведении проверки, не соответствуют действительности. ООО «Аквамак-Процессинг» было надлежащим образом уведомлено о проведении проверки. Распоряжение органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, было направлено в ООО «Аквамак-Процессинг», что подтверждается штампом на указанном распоряжении с входящим номером № от ДД.ММ.ГГГГ, а также письмом ООО «Аквамак-Процессинг» от ДД.ММ.ГГГГ №.

Сведения о том, что юридическим и фактическим адресом ООО «Аквамак-Процессинг», является: <адрес>, также были сообщены ООО «Аквамак-Процессинг» в письме от ДД.ММ.ГГГГ №.

Все указанные в протоколе об административном правонарушении требования пожарной безопасности обоснованы нормативными документами и зафиксированы актом проверки. Таким образом, судьей установлено и материалами административного дела подтверждено, что в действиях ООО «Аквамак-Процессинг», содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Аквамак-Процессинг» <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в сумме 15000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Голубева И.В.