жалоба на постановление ГИТ с. 5.12 КоАП РФ



12-283/2010

Решение

18 августа 2010 г. Уфа

Советский районный суд г. Уфы в составе:

председательствующего судьи Давыдова С.А.,

при секретаре Саметовой С.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Башарова В.Р. на постановление ГИТ № 7-2020-10-ОБ/28/5 от 12 июля 2010 г. об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением ГИТ № 7-2020-10-ОБ/28/5 от 12 июля 2010 г. вынесенным государственным инспектором труда Башаров В.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения по ст. 5.27 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.

Считая данное постановление незаконным Башаров В.Р. подал жалобу на постановление ГИТ, указав в обоснование, что указанное постановление о назначении административного наказания является незаконным и необоснованным по следующим причинам: как указано в постановлении, совершенный Башаровым В.Р. административный проступок заключался в том, что в нарушение ст. 133 ТК РФ оплата работнику ... произведена за март, апрель, май 2010 г. менее 4 330 руб. Недоплата составляет 408 руб. В нарушение ст. 152 ТК РФ сверхурочные часы в количестве 7,2 часа в мае 2010 г. в повышенном размере не оплачены. В нарушение ст. 133 ТК РФ работнику в период с марта 2010 г. по май 2010 г. на руки выплачивались суммы менее установленного в размере 4 330 руб. в месяц минимального размера оплаты труда. Общий размер недоплаты составил 408 руб. С данной позицией государственного инспектора труда заявитель не согласен, поскольку ст. 133 ТК РФ предусмотрено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда, не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Заработная плата работника состояла из следующих составных частей: должностной оклад – 3 600 руб. в месяц, районный коэффициент – 15%, доплата за вредность – 540 руб. Общая сумма начислений составляла 4 761 руб., что является больше минимального размера оплаты труда. В соответствии со ст. 207 НК РФ с указанной суммы (принимая во внимание налоговый вычет в размере 400 руб.) удерживался налог на доходы физических лиц в размере 136 рублей в месяц. Таким образом, размер заработной платы работника был выше минимального размера оплаты труда. Также в силу специфики своей деятельности клинико-диагностическая лаборатория поликлиники работает шесть дней в неделю, в связи с чем, соблюдать недельную норму рабочего времени не всегда представляется возможным. На основании ст. 104 ТК РФ приказом № 10-ОД от 11 января 2010 г. в клинико-диагностической лаборатории с 11 марта 2010 г. был введен суммированный учет рабочего времени с учетным периодом полугодие, т.о. вывод о наличии сверхурочных часов у работника. мог быть сделан лишь после истечения учетного периода. Просит признать постановление о назначении административного наказания ГИТ в РБ № 7-2020-10-ОБ/28/5 от 12 июля 2010 г. незаконным, отменить его, производство прекратить.

Башаров В.Р. в судебном заседании жалобу поддержал, просил удовлетворить, повторил доводы, изложенные в жалобе.

Представитель ГИТ РБ в судебном заседании Габдуллина Р.К., действующая на основании доверенности № 1 от 11.01.2010 г., жалобу считает необоснованной, поскольку при вынесении постановления инспектор действовал в рамках действующего законодательства.

Выслушав объяснения Башарова В.Р., Государственного инспектора труда, специалиста ...., являющуюся работником «ЦБ МУЗ Октябрьского района» изучив и оценив материалы дела, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению.

В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать законы и иные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

В силу ст. 133 ТК РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека. Месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

На основании ст. 5.27 КоАП РФ нарушение законодательства о труде и об охране труда - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что по факту обращения работника в ГИТ по РБ.

07 июля 2010 года начальником отдела правового контроля Габдуллиной Р.К. вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Башарова В.Р. на 12.07.2010 г., которое получено Башаровым В.Р. 07 июля 2010 года, что отражено в определении от 07 июля 2010 года.

12 июля 2010 года вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Башаров В.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.

В ходе проверки установлено, что Башаров В.Р., ..., совершил нарушение норм действующего трудового законодательства об оплате минимального размера оплаты труда.

Заработная плата определена в ч. 1 ст. 129 ТК РФ как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Установление минимального размера оплаты труда регламентировано ст. 133 ТК РФ, которой предусмотрено, в частности, что минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека. Месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Согласно ст. 135 (ч.1 и 2) ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, включающими размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера. При этом, как следует из содержания ст. 129 (чч. 2-5) того же Кодекса, тарифные ставки, оклады (должностные оклады), представляющие собой фиксированный размер оплаты труда работника, соответственно за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени либо за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц, а равно базовые оклады (базовые должностные оклады), т.е минимальные оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих или должностям служащих, входящих в соответствующую профессиональную квалификационную группу, устанавливаются без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Таким образом, именно размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), как и базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы, определяющие месячную заработную плату работников, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности) в нормальных условиях труда, не могут быть ниже минимального размера оплаты труда, указанного в ч. 1 ст. 133 ТК РФ, также без учета компенсационных, стимулирующих, а равно социальных выплат, которые, в свою очередь, могут устанавливаться работникам лишь свыше названного минимального размера оплаты труда.

В нарушении вышеуказанных положений трудового законодательства, оплата труда работника произведена за март, апрель, май 2010 г. менее 4 330 руб., т.е. менее установленного минимального размера оплаты труда.

Согласно отметки в протоколе об административном правонарушении № 7-2020-10-ОБ/28/3 следует, что объяснения ... Башарова В.Р. прилагаются.

Из письменных объяснений Башарова В.Р. следует, что минимальный размер оплаты труда 4 330 руб. исчисляется, согласно Постановления Правительства РФ от 31.12.2008 г. № 1089, информационного письма с разъяснениями Министерства здравоохранения РБ от 10.12.2008 г. № 02-06/358, где прописывается, что МРОТ 4 330 руб. включается уральский коэффициент 1,15. исходя из чего начисленная заработная плата за март, апрель, май 2010 г. работника составили – 4 760 руб.

Свидетель ... ..., допрошенная в судебном заседании пояснила, что они руководствуются письмом Министерства здравоохранения РБ от 10.12.2008 г. № 02-06/358, где прописывается, что МРОТ 4 330 руб., в него включается уральский коэффициент 1,15.

Специалист ...., ... пояснила суду, что они начисляют заработную плату по первичным документам, представленным поликлиникой (трудовым договорам…), в минимальный размер оплаты труда включают и уральский коэффициент 1.15.

Исходя из изложенного, установлено, что оплата труда производится в нарушение ст. 133 ТК РФ и Федерального закона от 19.06.200 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», а именно ниже 4 330 руб., что подтверждает состав административного правонарушения в действиях Башарова В.Р.

Пленум Высшего Арбитражного суда РФ в п. 16 Постановления от 02.06.04 г. № 10 разъяснил, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ст. 5.27 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности по данной норме достаточно наличия в действиях заявителя любого нарушения требований трудового законодательства, установленного и подтвержденного материалами об административном правонарушении.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, государственным инспектором правильно установлено и материалами административного дела подтверждено, что в действиях Башарова В.Р. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора труда в РБ № 7-2020-10-ОБ/28/5 от 12 июля 2010 г. оставить в силе, а жалобу Башарова В.Р. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.

Судья С.А. Давыдов