об административном правонарушении



12-313/2010

РЕШЕНИЕ

27 августа 2010 г.

Судья Советского района г. Уфы Чернов В.С.,

с участием представителя заявителя Ц, представителей Административной комиссии ... ГО ... РБ Ц,Ц,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ц Аллы Борисовны на постановление Административной комиссии ... городского округа ... РБ по делу об административном правонарушении в отношении Ц Аллы Борисовны,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии ... городского округа ... РБ от Дата обезличенаг. Ц Алла Борисовна подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Ц Алла Борисовна, не согласившись с данным постановлением, подала жалобу, в которой просила постановление отменить.

В судебном заседании представитель заявителя Ц, действующий на основании доверенности от Дата обезличенаг. (доверенность в деле), постановление считает необоснованным, просил его отменить, поддержав доводы изложенные в жалобе.

Представитель Административной комиссии ... ГО ... РБ Ц, действующая по доверенности (доверенность в деле), Ц, действующий по доверенности (доверенность в деле), жалобу считают необоснованной, просили в удовлетворении отказать, поскольку Ц нарушила пп. 1.5;,5.6.1; 5.6.8 правил благоустройства города в связи с чем вынесено Постановление по делу об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличенаг. о привлечении к административной ответственности за нарушение ч. 1 ст. 34 Закона РБ «Об административных правонарушениях».

Выслушав представителя заявителя, представителей заинтересованного лица, изучив материалы административного дела и доводы жалобы, суд приходит к выводу, что постановление мирового судьи подлежит отмене по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Постановлением Административной комиссии ... городского округа ... РБ от Дата обезличенаг. Ц Алла Борисовна подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Дата обезличенаг. УЧМ ОМ Номер обезличен УВД по ... капитаном милиции Мансуровым В. составлен Протокол об административном правонарушении. В Протоколе отражено, что он был составлен на должностное лицо Ц, которая работает в должности супервайзера в ООО «Контраст».

Однако, при составлении Протокола инспектор не проверил полномочия представителя ООО «Контраст», т.е. не попросил представить должностную инструкцию, приказ о назначении на должность, а так же доверенность в которой был бы определен перечень прав предоставленных Ц, в том числе право на подписание протокола об административном правонарушении и представление возражений по нему.

Ц установлено и материалами дела подтверждено, что Дата обезличенаг. ООО «Форвард-Трейд» был издан Приказ от Дата обезличена9г. о приеме на работу Ц в торговый отдел КОН супервайзером.

В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, в котором фиксируется среди прочих сведений событие административного правонарушения, объяснение законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола законному представителю юридического лица разъясняются права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ.

Таким образом, КоАП РФ предусмотрел, что протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица составляется в присутствии его законного представителя. Законному представителю должна быть представлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Тем самым давая возможность лицу, привлекаемому к административной ответственности, реализовать гарантии защиты, предусмотренные КоАП РФ. В отсутствие этого лица протокол может быть составлен, если имеются доказательства извещения административного органа лица, привлекаемого к административной ответственности, о факте, месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

Эти нормы признаны обеспечить соблюдение процессуальных гарантий лица, привлекаемого к административной ответственности. Без предоставления правонарушителю таких гарантий дело об административном правонарушении не может быть признано всесторонне, полно и объективно рассмотренным.

Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (ч.2 ст.25.4 КоАп РФ).

Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. Представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, в том числе руководитель его филиала или подразделения, законным представителем не является. Поэтому его извещение не может рассматриваться как извещение законного представителя.

Вместе с тем КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное ч.4 ст.28.2 КоЛП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола. Доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само о себе доказательством надлежащего извещения не является. Данная позиция подтверждается Постановлением Пленума ВАС РФ Номер обезличен, от Дата обезличенаг.

В материалах административного дела отсутствуют какие-либо доказательства, свидетельствующие том, что Ц работает в ООО «Контраст».

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что постановление Административной комиссии ... ... РБ от Дата обезличенаг. подлежит отмене, так как оно постановлено с существенным нарушением процессуальных норм КоАП РФ (не выяснено, где работате Ц), которое не позволило Административной комиссии ... ... РБ всесторонне, полно и объективно рассмотреть это дело.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Так как срок давности привлечения к административной ответственности ещё не истёк, то дело подлежит возвращению на новое рассмотрение Административной комиссией ... ... РБ.

При новом рассмотрении дела Административной комиссии ... ... РБ следует определить наличие состава административного правонарушения в действиях Ц, оценить доказательства, имеющиеся в деле, предложить Ц представить доказательства в обоснование своих доводов, с учётом чего вынести законное и обоснованное постановление.

Руководствуясь ст. ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Отменить постановление Административной комиссии ... ... РБ от Дата обезличенаг. по делу об административном правонарушении в отношении Ц Аллы Борисовны.

Дело об административном правонарушении в отношении Ц Аллы Борисовны направить в Административную комиссию ... ... РБ на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 суток.

Судья В.С.Чернов