№ 12-58/2011
РЕШЕНИЕ
ПО ЖАЛОБЕ НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИТСРАТИВНОМ
ПРАВОНАРУШЕНИИ
«04» апреля 2011 г. г. Уфа
Судья Советского районного суда г. Уфы Давыдов С.А.
рассмотрев жалобу ... Общества с ограниченной ответственностью «ТрансОйл» Насретдинова В.А. на постановление Государственного инспектора Уфимского территориального управления Минэкологии РБ о привлечении к административной ответственности по ст. 8.21 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Государственного инспектора Уфимского территориального управления Минэкологии РБ от дата ... ООО «ТрансОйл» Насретдинова В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ и назначено ему наказание в виде штрафа размером ... руб.
Считая данное постановление незаконным, ... ООО «ТрансОйл» Насретдинов В.А. подал жалобу, указывая, что событием административного правонарушения в данном случае является факт эксплуатации стационарного источника выбросов загрязняющих веществ и наличия самих выбросов, что не подтверждается материалами дела. Прокуратурой какие-либо процессуальные действия по фиксации факта выбросов от эксплуатации АЗС не предпринималось, не устанавливался факт того, осуществляется ли эксплуатация АЗС на момент проверки или нет. Ссылка на наличие у ООО «ТрансОйл» договора аренды земельного участка от дата с ООО УК «Парус», в соответствии с которым ООО «ТрансОйл арендует у последнего земельный участок для осуществления заправки автомобильного транспорта бензином и дизельным топливом, не может быть принят в качестве подтверждения факта эксплуатации ООО «ТрансОйл» стационарного источника выбросов загрязняющих веществ. Для эксплуатации передвижных источников разрешения на выброс в соответствии с действующим законодательством не требуется. Из постановлений государственных органов неясно, какой объект идентифицирован в качестве стационарного источника выбросов. Считает, что отсутствует событие административного правонарушения.
На судебное заседание Насретдинов В.А. не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Представитель министерства природопользования и экологии РБ Ризванова Э.А., пом. прокурора ... Шаймарданов А.З. жалобу считают не обоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Выслушав объяснения, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
... проведена проверка правомерности эксплуатации автозаправочной станции ООО «ТрансОйл», расположенной по адресу: ....
По результатам проверки установлено, что ООО «ТрансОйл» имеет договор аренды земельного участка с ООО УК «...» от дата для осуществления хозяйственной деятельности посредством организации автозаправочной станции по вышеуказанному адресу.
Согласно «Методическому пособию по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (СПб, 2002), введенного в действие письмом Ростехнадзора от дата ...» заправочная станция АЗС является стационарным источником загрязнения атмосферного воздуха. При эксплуатации ею передвижных источников (транспорта) происходит выброс загрязняющих веществ в атмосферу - пары бензина, оксид углерода и азота, диоксид серы.
В соответствии с п. 1 ст. 22 ФЗ от дата ... «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников.
В соответствии п. 8 Положения о нормативных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного Постановлением Правительства РФ от дата ... разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации ( в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).
В нарушение указанного требования законодательства ООО «ТрансОйл» не проведена инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и источников, на основании которой, разрабатываются нормативы выбросов загрязняющих веществ в виде проекта.
П. 1 ст. 22 ФЗ от дата № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей, устанавливается ряд нормативов допустимого воздействия на окружающую среду.
В нарушение п.1 ст. 22 ФЗ «Об охране окружающей среды» ООО «ТрансОйл» не разработан проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
В соответствии с п. 1 ст. 14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды.
В нарушение требований указанного законодательства, выброс загрязняющих веществ от стационарного источника осуществляется без специального разрешения.
Исполнительным органом ООО «ТрансОйл» является директор, который обязан соблюдать требования действующего законодательства, руководить текущей деятельностью ООО «ТрансОйл».
Таким образом, за выполнение требований законодательства об охране окружающей среды и природопользования несет ответственность ... ООО «ТрансОйл» - Насретдинов В.А. и в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.21 КоАП РФ - выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.
Таким образом, Министерством правильно квалифицировано административное правонарушение по статье 8.21 КоАП РФ.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдений соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Факт несоблюдения ООО «ТрансОйл» ФЗ «Об охране окружающей среды» зафиксирован материалами административной проверки.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, судья не может согласится с доводами Насретдинова В.А., поскольку инспектор при вынесении постановления дал оценку всем вышеуказанным обстоятельствам, государственным инспектором полно произведено рассмотрение дела, дана оценка юридически значимым обстоятельствам.
Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: … об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление ... от дата Государственного инспектора Уфимского территориального управления Минэкологии РБ о привлечении к административной ответственности Насретдинова В.А. по ст. 8.21 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Насретдинова В.А. без удовлетворения.
Определение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.
Судья С.А. Давыдов