об обжаловании постановления об административном наказании.



Дело № 12-49/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«16» марта 2011 г. г. Уфа

Советский районный суд ... в составе председательствующего судьи Давыдова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Феофанова В.М. на постановление ...-ЛТ о наложении административного наказания от дата государственного инспектора ... комитета Минэкологии РБ Лизуновой Т.Н., Решение заместителя Министра Минэкологии РБ О.Н. Лаздиной от дата об отказе в удовлетворении жалобы,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора ... территориального комитета Минэкологии РБ Лизуновой Т.Н. ...-ЛТ от дата Феофанов В.М. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации (далее КоАП РФ) об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в сумме ... рублей.

Решением заместителя Министра Минэкологии РБ О.Н. Лаздиной от дата Феофанову В.М. было отказано в удовлетворении жалобы о признании незаконным и отмене вышеуказанного Постановления.

Феофанов В.М., не согласившись с указанным Постановлением и Решением, обратился в суд с жалобой об их отмене. По мнению Феофанова В.М., в его действиях отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения.

Представитель заявителя Феофанова В.М. - Швецова И.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила Постановление о привлечении к административной ответственности отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Представитель от Минэкологии РБв судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Как следует из материалов дела, в период с дата по дата ... территориальным комитетом Минэкологии РБ проведена проверка деятельности Общества с ограниченной ответственностью экспертное монтажно-наладочное предприятие «УМНЭКС» (далее - Общество) на предмет соблюдения законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды.

В ходе проверки выявлено, что предприятием не соблюдаются экологические требования при обращении с отходами производства и потребления. На момент проверки Общество имело в своем составе административное здание в два этажа и прилегающую территорию 8832 м^2, количество работающих - 45 человек. В процессе хозяйственной деятельности образуются следующие виды отходов: отработанные ртутьсодержащие лампы; мусор от бытовых организаций несортированный (исключая крупногабаритный), отходы от уборки территории; мусор от разборки зданий. Заключены договоры с ОАО «Дорзеленстрой» ... от дата на вывоз отходов ТБО на городской полигон и с ГУП «Табигат» ... от дата на размещение отходов на городском полигоне ТБО.

В ходе проверки установлено, что отсутствуют материалы, подтверждающие отнесение отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, не составлены паспорта на I - IV класса опасности, образующиеся в процессе хозяйственной деятельности организации. Лицо, ответственное за деятельностью по обращению с опасными отходами, не назначено и не обучено.

Вышеизложенное, по мнению проверяющего органа, является нарушением требований ст.ст. 14, 15 Федерального закона от дата N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон N 89-ФЗ). Данные нарушения были отражены в акте проверки от дата N 23-ЛТ, Протоколе ...-ЛТ от дата об административном правонарушении. Ответственным за данное нарушение был признан ... - Феофанова В.М..

Выслушав представителя заявителя, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Пунктом 2 статьи 14 Закона N 89-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Согласно пункту 3 статьи 14 Закона N 89-ФЗ на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

В соответствии со статьей 15 Закона N 89-ФЗ лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.

Судом установлено, что в деятельности предприятия образуются следующие виды отходов: мусор от уборки территории 4 класса опасности, мусор от бытовых организаций несортированный (исключая крупногабаритный) 4 класса опасности, отходы сучьев и ветвей 5 класса опасности. Факт образования отходов подтверждается приложением ... к договору ... с ГУП «Табигат» на услуги по размещению и захоронению отходов производства и потребления от дата, дополнительным соглашением ... к указанному договору от дата. Факт вывоза указанных отходов подтверждается договором с ОАО «Дорзеленстрой» на вывоз твердых бытовых отходов ... от дата, ... от дата, актами вывоза мусора за период 2010 года.

Довод Заявителя о том, что у него на момент проверки не имелось отработанных ртутьсодержащих ламп судом принимается во внимание, поскольку доказательств проверки ламп на предмет их непригодности к использованию проверяющим не представлено.

Довод Заявителя о том, что у него не имелось мусора строительного от разборки зданий и что данный материал является не мусором, а возвратным строительным материалом судом принимается, поскольку ни доказательств проведения ремонта в здании общества, ни доказательств непригодности к использованию строительного материала проверяющим также не представлено.

Однако Образование в процессе деятельности Заявителя отходов 4 класса опасности (мусора от уборки территории, мусора от бытовых организаций несортированного) подтверждается материалами дела. В связи с чем у Общества имелись обязанности, установленные статьями 14, 15 Закона N 89-ФЗ.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о совершении Феофановым В.М. административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Вместе с тем суд считает, что в Феофанов В.М. может быть освобожден от административной ответственности.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что лицо может быть освобождено от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.

В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от дата N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае судом установлено, что Обществом заключены договоры с ОАО «Дорзеленстрой» на вывоз твердых бытовых отходов ... от дата, с ГУП «Табигат» на услуги по размещению и захоронению отходов производства и потребления ... от дата То есть вне зависимости от наличия или отсутствия в Обществе лица, имеющего профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности, вне зависимости от наличия или отсутствия паспортов на отходы I - IV класса опасности, указанные отходы своевременно и в полном объеме вывозятся и утилизируются, что подтверждается актами вывоза мусора за 2010год.

Заявителем в материалы дела представлено также Заключение «Определение класса опасности отхода для окружающей природной среды», утвержденного ГУП «Башкоммунводоканал» РБ дата. Согласно результатам биотестирования, проведенного уже по окончании проверки (протокол ... от дата) мусор от уборки территории относится не к 4, а к 5 классу опасности. Следовательно, не требуется составления паспорта на данный отход.

Заявитель также пояснил, что деятельность предприятия связана с документацией, цеха, производства на предприятии отсутствуют, поэтому промышленных отходов на предприятии не образуется. Поскольку на предприятии образуются фактически отходы 5 класса опасности, между Обществом и ГУП «Табигат» на 2011 год заключен новый договор на услуги по размещению и утилизации (захоронению) отходов 5 класса опасности.

На основании вышеизложенного суд считает, что бездействие Феофанова В.М. ..., хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям.

Назначение административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ, суд принимает решение об отмене оспариваемого постановления и прекращении производства по делу.

При таких обстоятельствах постановление от дата N 30-ЛТ следует отменить, а административное производство прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление ...-ЛТ о наложении административного наказания от дата государственного инспектора ... комитета Минэкологии Республики Башкортостан Лизуновой Т.Н. о привлечении Феофанова В.М. к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в сумме ... рублей, и

Решение заместителя Министра Минэкологии РБ О.Н. Лаздиной от дата об отказе в удовлетворении жалобы отменить, административное производство прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявив Феофанову В.М. устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней.

Судья С.А. Давыдов