об обжаловании



№12-155/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24мая 2011г.         г. Уфа

Судья ... ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании протест Прокуратуры ... на постановление Государственной Инспекции труда в ... от дата в отношении ...

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой ... по обращению ФИО1 о нарушении трудовых прав в части несвоевременной оплаты труда проведена проверка. В ходе проверки установлено, что ФИО1 принята на работу в ...» с дата на должность директора ...». Приказом председателя общего собрания Общества от дата ... ФИО1 уволена из предприятия по собственному желанию, однако окончательный расчет с ней в нарушение положений ст. 84.1. ТК РФ в день увольнения не произведен. Согласно представленному расчетному листку за июнь 2010 года причитающиеся выплаты ФИО1 в сумме 140 054,63 руб. перечислены только дата. Из них 27 234,63 руб. перечислены на карточку через банк. При этом документов, подтверждающих выплату на руки заработной платы в сумме 112 820,00 руб. не представлено.

По результатам проверки дата прокуратурой ... в отношении ... возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.27. КоАП РФ и направлено для рассмотрения в Государственную инспекцию труда в РБ.

Постановлением главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) ФИО1 от дата производство по делу в отношении Общества прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Данное постановление считают незаконным, указав в обоснование, что в ходе проверки установлено, что обязанность по проведению окончательного расчета с ФИО1 в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ должна была быть выполнена в день увольнения -дата. До настоящего момента эта обязанность не исполнена, что является длительным (свыше 3-х месяцев) невыполнением предусмотренных законом (Трудовым кодексом РФ) обязанностей. Названным пунктом Постановления также предусмотрено, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Согласно ч. 3 ст. 4.5. КоАП РФ при длящемся административном правонарушении лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня его обнаружения. Таким образом, сроки для привлечения ...» к административной ответственности не истекли. Просят суд отменить постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) ГИТ в РБ ФИО1 от дата. о прекращении производства по делу. Направить дело на новое рассмотрение в Государственную инспекцию труда в РБ.

В судебном заседании пом. прокурора ФИО1 протест Прокуратуры поддержал по изложенным основаниям, просил суд отменить постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) ГИТ в РБ ФИО1 от дата. о прекращении производства по делу. Направить дело на новое рассмотрение в Государственную инспекцию труда в РБ.

Представитель ГИТ в РБ ФИО1, действующая по доверенности от дата (доверенность в деле), протест считает необоснованным, просила отказать в удовлетворении протеста.

Представитель ... на судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в ст. 29 1 КОАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выяснения причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.

Судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения, проверить полномочие должностного лица, составившего протокол, и сведения о лице, совершившим правонарушение, а также соблюдение порядка оформления протокола.

В соответствии с ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ постановление об административном правонарушении должно быть мотивировано и содержать нормы права, в соответствии с которыми лицо привлекается к административной ответственности, содержать обстоятельства, установленные административным органом.

Из материалов дела следует, что Прокуратурой ... по обращению ФИО1 о нарушении трудовых прав в части несвоевременной оплаты труда проведена проверка.

В ходе проверки установлено, что ФИО1 принята на работу в ...» с дата на должность директора ...

Приказом председателя общего собрания Общества от дата ... ФИО1 уволена из предприятия по собственному желанию, однако окончательный расчет с ней в нарушение положений ст. 84.1. ТК РФ в день увольнения не произведен.

Согласно представленному расчетному листку за июнь 2010 года причитающиеся выплаты ФИО1 в сумме 140 054,63 руб. перечислены только дата. Из них 27 234,63 руб. перечислены на карточку через банк.

При этом документов, подтверждающих выплату на руки заработной платы в сумме 112 820,00 руб. не представлено.

В соответствии со ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на вознаграждение за труд. Согласно ст. 136 Трудового кодекса РФ заработная плата должна выплачиваться не реже чем каждые полмесяца.

В соответствии со ст. 142 Трудового кодекса РФ работодатель, допустивший задержку выплат работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несет ответственность в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.

По результатам проверки дата прокуратурой ... в отношении ... возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.27. КоАП РФ и направлено для рассмотрения в Государственную инспекцию труда в РБ.

Постановлением главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) ФИО1 от дата производство по делу в отношении Общества прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В ходе проверки установлено, что обязанность по проведению окончательного расчета с ФИО1 в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ должна была быть выполнена в день увольнения -дата.

Согласно п. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения.

Из протеста прокурора усматривается, что ...» обвинялось в несвоевременной выплате всех сумм, причитающихся при расторжении трудового договора работнику ФИО1 от работодателя. Как работодатель ...» не выполнило свою обязанность, предусмотренную ч. 1 ст. 140 ТК РФ. Со дня увольнения - дата по день проверки прокуратурой имеется задолженность по заработной плате.

Исходя из того, что положения ст. 140 ТК РФ, предусматривают, что при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника, обязанность выдать заработную плату уволенной ФИО1 дата у директора ... наступила дата, датой совершения правонарушения является дата.

Таким образом, срок давности привлечения ... к административной ответственности, как правильно указывается в постановлении государственного инспектора труда, истек дата.

Данный вывод согласуется с п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5, в соответствии с которым невыполнение предусмотренных нормативным правовым актом обязанностей к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

В соответствии с п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, привлекаемого к ответственности.

Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Государственной инспекции труда в ... от дата ... о прекращении производства по делу об администартивном правонарушении в отношении ...» оставить без изменения, а протест - без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд ... течении 10 дней.

Судья        ФИО1