решение об отмене постановления. прекращении производства по делу



Дело № 12- 383 /2011

Решение

Именем Российской Федерации

Федеральный судья Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Урманцева Земфира Нурихановна, рассмотрев 29 августа 2011 года в помещении Советского районного суда г. Уфы, расположенного по адресу: Республика Башкортостан г. Уфа, Пр. Октября 12, жалобу Гарифуллина И.Ф. на постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан по делу об административном правонарушении № ... от дата г.,

Установил:

Гарифуллин И.Ф.обратился с жалобой на постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ... по делу об административном правонарушении .../РВВ-2 от дата

Заявитель в жалобе просит признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в размере ... руб. за административное правонарушение, предусмотренное ч... КоАП РФ, указав, что он привлечен к административной ответственности за нарушение правил эксплуатации оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, а именно: в нарушение п. 3.5 раздела 3 Правил эксплуатации установок очистки газа, утвержденных государственной инспекцией по контролю за работой газоочистных и пылеулавливающих установок от дата, газопылеулавливающие установки рег. №№ 448-10-25/II-02, 447-10-25/II-09, 446-10-25/II-09, 451-10-25/II-09, 445-10-25/II-09 и 344-02/II-05 не подвергаются осмотру для оценки их технического состояния в соответствии с установленными Правилами порядке; в нарушение п. 3.4 раздела 3 и п.п. 11.1, 11.2 Правил эксплуатации установок очистки газа, газопылеулавливающая установка - циклон, рег. .../II-05, установленный на заточном станке цеха нестандартного оборудования (ЦНО) от пыли металлической и абразивной, не зарегистрирована в установленном порядке. Срок регистрации установки истек дата. Газопылеулавливающая установка ... не зарегистрирована в установленном порядке. Срок действия паспорта истек дата. Постановление нарушены его права и законные интересы. В соответствии с п. 3.5 раздела 3 Правил эксплуатации установок очистки газа, утвержденных государственной инспекцией по контролю за работой газоочистных и пылеулавливающих установок от дата, газопылеулавливающие установки рег. №№ 448-10-25/II-02, 447-10-25/II-09, 446-10-25/II-09, 451-10-25/II-09, 445-10-25/II-09 и 344-02/II-05 подвергаются осмотру для оценки их технического состояния. На предприятии имеются акты осмотра технического состояния пылеулавливающих установок. Газопылеулавливающие установки рег. №№ 448-10-25/II-02, 447-10-25/II-09, 446-10-25/II-09, 451-10-25/II-09, 445-10-25/II-09 и 344-02/II-05 подвергаются ежегодному контролю за эффективностью их работы и за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выбросов: циклон на деревообрабатывающем участке РСУ (рег. ...Л1-09), последние замеры показателей работы ПГОУ проведены дата; циклон от заточных станков в РМЦ (рег. ...Л1-09), последние замеры показателей работы ПГОУ проведены дата; циклон от заточных станков в ИРЦ (рег. ...), последние замеры показателей работы ПГОУ проведены дата; циклон от металлообрабатывающего станка в ЦРТО (рег. ...Л1-09), последние замеры показателей работы ПГОУ проведены дата; циклон от заточных станков в ЭМЦ (рег. ...Л1-09), последние замеры показателей работы ПГОУ проведены дата; циклон от заточного станка в ЦНО (рег. ...Л1-05), замеры показателей работы ПГОУ проводились дата, дата, дата, дата; установка каталитического дожига на участке эмальпровода (рег. ...Л-03) также подвергалась ежегодному контролю. Для определения работоспособности катализатора, по графику техобслуживания (один раз в год) производились замеры концентрации загрязняющих веществ в газовоздушной среде. Замеры проводились дата, дата, дата, дата, дата, о чем свидетельствуют записи в журналах. Акты проверки технического состояния не были вложены в паспорта, но все они были подшиты в «Журнале проверок технического состояния ПГОУ». Отдельный журнал был необходим для удобства в работе. На данный момент акты проверок технического состояния ПГОУ подшиваются к паспортам газопылеулавливающих установок (Приложение ...). Прокуратурой не были в полном объеме запрошены природоохранные документы и, следовательно, были сделаны необоснованные выводы об отсутствии данных документов. При составлении Акта проверки специалисты ООО «НЗНО» не были вызваны. Акт был направлен лишь дата, в то время как подготовлен дата При рассмотрении дела и составлении Протокола об административном правонарушении от дата указанные документы проверок были представлены Административному органу. В соответствии с п. 3.4 раздела 3 и п.п. 11.1, 11.2 Правил эксплуатации установок очистки газа, газопылеулавливающая установка рег. ...Л1-05, установленная на заточном станке цеха нестандартного оборудования (ЦНО), не зарегистрирована в установленном порядке, поскольку заточной станок ЦНО не работал с дата по дата, следовательно, произвести замеры для составления паспорта пылеулавливающей установки не представлялось возможным. По окончании ремонта заточного станка, дата был составлен паспорт пылеулавливающей установки и дата представлен на регистрацию в Нефтекамское ТУ Минэкологии РБ. Газопылеулавливающая установка ...Л-03 не зарегистрирована в установленном порядке, так как вертикальная установка мегалитического дожига растворителей не использовалась из-за снижения объемов производства. В 2010 году был разработан паспорт пылеулавливающей установки в связи с планируемым вводом в эксплуатацию вертикальной установки мегалитического дожига растворителей. Согласно п. 1.2 Правилами регистрации газоочистных установок, эксплуатируемых на объектах промышленности и сельского хозяйства РБ, утв. Приказом ...п от дата регистрации подлежат все установки очистки газов (воздуха), эксплуатируемые на объектах промышленности и сельского хозяйства. Установки рег. ...Я1-05 и рег. ... не эксплуатировались Заявителем. Также была не возможна временная регистрации сроком до 1 года по п. 2.2 указанных правил в связи с тем, что в течение действия временной регистрации Заявителю необходимо было бы представить в регистрирующий орган акт проверки установок, подтверждающий ее эффективную работу. Но это было невозможным в связи с тем, что оборудование, на которых расположены установки находилось на простое на неопределенный срок. Выводы Административного органа о том, что установки используются, сделаны лишь на основании того, что истек срок действия паспортов газопылеулавливающих установок. Фактическое же использование установок актом проверки и протоколом не установлено, нет ссылок на документы и сведения, которые подтверждали бы данные обстоятельства, что не позволяет достоверно установить наличие вмененного состава правонарушения. С нарушениями, предусмотренными ч.3 ст. 8.21 КоАП РФ, не согласен. На предприятии ООО «НЗНО» не наблюдалось превышений нормативов предельно-допустимых выбросов, что подтверждается результатами ежегодных замеров аккредитованной центральной заводской лабораторией, следовательно, эксплуатация газопылеулавливающих установок рег. №№448-10-25/11-02, 447-10-25Л1-09, 446-10-25Л1-09, 451-10-25Л1-09, 445-10-25Л1-09, 344-02/11-05, 182-02/1-03 не приводит к загрязнению окружающей среды. Эксплуатация газопылеулавливающих установок проводилась в соответствии с Правилами эксплуатации установок очистки газа, утвержденной Государственной инспекцией СССР по контролю за работой газоочистных и пылеулавливающих установок и согласованы Госконтрольатмосферой и Главным санитарным врачом СССР, 1983г.; Правилами регистрации газоочистных установок, эксплуатируемых на объектах промышленности и сельского хозяйства РБ, утв. Приказом ...п от дата Основанием для наложения административного штрафа по ч.3 ст. 8.21 КоАП является заключение органов, которые осуществляют экологический контроль за «стоянием окружающей среды, а также контроль за соблюдением правил эксплуатации соответствующего оборудования. В Постановлении о назначении административного наказания от дата говорится, что вина заявителя подтверждается решением Арбитражного суда ... по делу № А07-15087/2010. Данное утверждение является не обоснованным. Установление признаков состава административного правонарушения является правовой оценкой суда, не относящейся к обстоятельствам, и не может рассматриваться в качестве обстоятельства, имеющего в силу части 3 статьи 69 АПК РФ преюдициальное значение для арбитражного суда, рассматривающего другое дело.

В судебном заседании представитель заявителя Ягфарова Г.Р. заявление поддержала, просила признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в размере ... руб. за административное правонарушение, предусмотренное ... КоАП РФ, пояснила, что оспариваемое постановление получено Гарифуллиным И.Ф. дата

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ... Сафиуллина Н.М. доводы заявления не признала.

На рассмотрение жалобы заявитель Гарифуллин И.Ф. не явился, извещен о времени и месте рассмотрения жалобы своевременно и надлежащим образом. Считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Гарифуллина И.Ф.

Судья, исследовав административный материал, приходит к следующему.

Согласно ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 3 статьи 8.21 КоАП РФ административным правонарушением признается Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры.

Как следует из материалов дела, дата прокуратурой ... РБ совместно со специалистами ТУ Минэкологии проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства на территории ООО «...». В результате проверки установлены нарушения правил эксплуатации оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению. дата в отношении Гарифуллина И.Ф. составлен протокол .../РВВ-2 об административном правонарушении.

Постановлением Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ... по делу об административном правонарушении .../РВВ-2 от дата Гарифуллин И.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ... КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде штрафа ... руб.

Оспариваемым постановлением установлено, что в нарушение п. 3.5 раздела 3 Правил эксплуатации установок очистки газа, утвержденных государственной инспекцией по контролю за работой газоочистных и пылеулавливающих установок от дата, газопылеулавливающие установки рег. №№ 448-10-25/II-02, 447-10-25/II-09, 446-10-25/II-09, 451-10-25/II-09, 445-10-25/II-09 и 344-02/II-05 не подвергаются осмотру для оценки их технического состояния в соответствии с установленными Правилами порядке; в нарушение п. 3.4 раздела 3 и п.п. 11.1, 11.2 Правил эксплуатации установок очистки газа, газопылеулавливающая установка - циклон, рег. .../II-05, установленный на заточном станке цеха нестандартного оборудования (ЦНО) от пыли металлической и абразивной, не зарегистрирована в установленном порядке. Срок регистрации установки истек дата. Газопылеулавливающая установка ... не зарегистрирована в установленном порядке. Срок действия паспорта истек дата. Вина Гарифуллина И.Ф. установлена в том, что не осуществлялся периодический (не реже 1 раза в полугодие) осмотр и оценка технического состояния газопылеулавливающих установок, допущена эксплуатация установок с истекшим сроком действия паспорта.

Согласно п. 3.5 раздела 3 Правил эксплуатации установок очистки газа, утвержденных государственной инспекцией по контролю за работой газоочистных и пылеулавливающих установок от дата установки очистки газа должны подвергаться осмотру для оценки их технического состояния не реже одного раза в полугодие комиссией, назначенной руководством предприятия. По результатам осмотра составляется акт и при необходимости разрабатываются мероприятия по устранению обнаруженных недостатков. Акт прилагается к паспорту установки.

Согласно п. 3.4 раздела 3 Правил эксплуатации установок очистки газа, утвержденных государственной инспекцией по контролю за работой газоочистных и пылеулавливающих установок от дата все установки очистки газа должны быть зарегистрированы в региональных Госинспекциях газоочистки (см. раздел 11 настоящих ПЭУ).

В соответствие с п.п. 11.1,11.2 Правил эксплуатации установок очистки газа, утвержденных государственной инспекцией по контролю за работой газоочистных и пылеулавливающих установок от дата предприятия, учреждения и организации обязаны регистрировать установки очистки газа в региональных Госинспекциях газоочистки с целью их учета. Регистрации подлежат все установки очистки газа.

Согласно п.1.2 Правил регистрации газоочистных установок, эксплуатируемых на объектах промышленного и сельского хозяйства ..., утвержденных Приказом Минприроды РБ от дата N 77п регистрации подлежат все установки очистки газов (воздуха), эксплуатируемые на объектах промышленности и сельского хозяйства, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, находящиеся в исправном состоянии и работающие эффективно (с показателями не ниже проектных).

Судьей установлено, что газопылеулавливающие установки рег. №№ 448-10-25/II-02, 447-10-25/II-09, 446-10-25/II-09, 451-10-25/II-09, 445-10-25/II-09 и 344-02/II-05 подвергаются осмотру для оценки их технического состояния, о чем свидетельствуют акты осмотра технического состояния пылеулавливающих установок циклон на деревообрабатывающем участке РСУ (рег. .../II-02) - последние замеры показателей работы ПГОУ проведены дата; циклон от заточных станков в РМЦ (рег. .../II-09)- последние замеры показателей работы ПГОУ проведены дата; циклон от заточных станков в ИРЦ (рег. .../II-09) - последние замеры показателей работы ПГОУ проведены дата; циклон от металлообрабатывающего станка в ЦРТО (рег. .../II-09) - последние замеры показателей работы ПГОУ проведены дата; циклон от заточных станков в ЭМЦ (рег. .../II-09)- последние замеры показателей работы ПГОУ проведены дата; циклон от заточного станка в ЦНО (рег. .../II-05)- замеры показателей работы ПГОУ проводились дата, дата, дата, дата; установка каталитического дожига на участке эмальпровода (рег. .../I-03) - замеры проводились дата, дата, дата, дата, дата, о чем свидетельствуют записи в журналах. Акты проверки технического состояния не были вложены в паспорта, но все они были подшиты в «Журнале проверок технического состояния ПГОУ». На данный момент акты проверок технического состояния ПГОУ подшиты к паспортам газопылеулавливающих установок. Доказательств того, что при проверке прокуратурой были запрошены указанные документы, административным органом не представлены. При составлении акта проверки от дата заявитель не присутствовал.

Согласно справки о производительности эмальагрегатов и о производстве провода газопылеулавливающая установка рег. .../II-05 (СБ 2х400 инв.номер 212815), установленная на участке механической обработки изделий ЦНО), не эксплуатировалась с дата по дата Газопылеулавливающая установка .../I-03 (вертикальный эмальагрегат VE300/3) за период дата26.05.2010 г. не эксплуатировалась. Фактическое использование установок актом проверки и протоколом не установлено.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене с прекращением производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.

Согласно п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

В силу ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении по данной категории дела (в области охраны окружающей среды и природопользования) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности юридического лица по ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ за нарушение законодательства о труде и об охране труда, составляет 1 год со дня составления акта проверки, т.е. с дата Срок давности привлечения- до дата

В силу п.6 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

С учетом изложенного, постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ... по делу об административном правонарушении .../РВВ-2 от дата подлежит отмене, производство прекращению.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Решил:

Постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ... по делу об административном правонарушении .../РВВ-2 от дата в отношении Гарифуллина И.Ф. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней через Советский районный суд г.Уфы.

Судья:                                   З.Н. Урманцева