Дело № 12- 378 /2011 Именем Российской Федерации Федеральный судья Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Урманцева Земфира Нурихановна, рассмотрев 19 октября 2011 года в помещении Советского районного суда г. Уфы, расположенного по адресу: Республика Башкортостан г. Уфа, Пр. Октября 12, жалобу Зайцева К.И. на постановление Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству по делу об административном правонарушении ... от дата, Установил: Зайцев К.И. обратился в суд с жалобой на постановление Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству по делу об административном правонарушении ... от дата Заявитель в жалобе просит отменить постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в размере ... руб. за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ, указав, что он привлечен к административной ответственности за стоянку автотранспортного средства в водоохраной зоне озера Каратики в ... РБ вне специально отведенного места, не имеющего твердого покрытия, за нарушение ст. 65 Водного Кодекса РФ. В том месте, где он осуществлял рыбалку, отсутствуют специальные знаки, информирующие о специальном режиме осуществления хозяйственной или иной деятельности. В судебном заседании представитель заявителя Бикбулатова Ю.В. заявление поддержала, просила признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в размере ... руб. за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ, пояснила, что оспариваемое постановление получено Зайцевым К.И. дата На рассмотрение жалобы заявитель Зайцев К.И., представитель Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству не явились, извещены о времени и месте рассмотрения жалобы своевременно и надлежащим образом. Считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц. Судья, выслушав Бикбулатову Ю.В., исследовав административный материал, приходит к следующему. Согласно ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Постановлением Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству по делу об административном правонарушении ... от дата Зайцев К.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде штрафа ... руб. Оспариваемым постановлением установлено, что в нарушение требований п.п.4 п. 15 ст. 65 Водного Кодекса РФ Зайцев К.И. осуществлял стоянку транспортного средства ДЭЕ Эксперо рег.знак .../102 в водоохраной зоне озера Каратики в 5 м от уреза воды вне специально отведенного места, не имеющего твердого покрытия, тем самым нарушив специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в водоохраной зоне водного объекта. В силу части 1 статьи 8.42 КоАП РФ административным правонарушением признается использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохраной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности. Согласно п.п.4 п.15 ст. 65 Водного Кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещаются: движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. В соответствие с п. 1, 18 ст. 65 Водного Кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов утверждены Постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 г. N 17. Согласно п.п. 2,4,6,8 указанных Правил установление границ направлено на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос. В целях установления границ органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают: а) определение ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации; б) описание границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водного объекта, их координат и опорных точек; в) отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах; г) установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов непосредственно на местности, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков. Органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии. Образцы специальных информационных знаков для обозначения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов утверждаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Из представленной к протоколу ... от дата об административном правонарушении карты-схемы наличие специальных информационных знаков для обозначения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов не усматривается. В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене с прекращением производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ. Согласно п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения. С учетом изложенного, постановление Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству по делу об административном правонарушении ... от дата подлежит отмене, производство прекращению. Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Решил: Постановление Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству по делу об административном правонарушении ... от дата в отношении Зайцева К.И. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней через Советский районный суд г.Уфы. Судья: З.Н. Урманцева