Дело №12-389/11 Решение Именем Российской Федерации Федеральный судья Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Урманцева Земфира Нурихановна, рассмотрев 28 ноября 2011 года в помещении Советского районного суда г. Уфы, расположенного по адресу: Республика Башкортостан г. Уфа Пр. Октября 12, жалобу ООО «Элетра» на постановление мирового судьи судебного участка № 3 по Советскому району г.Уфы от 15 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, Установил: Постановлением мирового судьи судебного участка ... по ... от дата ООО «Элетра» привлечено к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде предупреждения. Не согласившись с постановлением мирового судьи судебного участка ... по ... ООО «Элетра» обратилось в суд с жалобой на данное постановление, указав, что административный орган запросил информацию, которой он фактически располагал, в деле нет сведений: какие именно обязанности не смог исполнить Роскомнадзор в связи с непредставлением информации. Объективная сторона отсутствует. Время обнаружения совершения административного правонарушения- дата Срок истек дата Производство по делу подлежит прекращению. Постановлением ... от дата производство по делу по одним и тем же обстоятельствам прекращено. В судебном заседании представитель заявителя Бухарина Л.Р. жалобу поддержала, просил отменить постановление от дата, производство по делу прекратить. Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ... на рассмотрение дела не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен своевременно, надлежащим образом, о чем в деле имеется расписка. Судья, выслушав Бухарину Л.Р., проверив материалы дела, приходит к следующему. В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Из постановления мирового судьи судебного участка ... по ... от дата следует, что ООО «Элетра» не предоставило в государственный орган сведения, предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления его законной деятельности, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ. В соответствии со ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Диспозиция вышеприведенной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях носит бланкетный (отсылочный) характер, поэтому при описании совершенного лицом правонарушения в протоколе должна быть в обязательном порядке указана норма закона, возлагающая на коммерческую организацию обязанность представлять в государственный орган (должностному лицу) соответствующие сведения (информацию). Судьей установлено, что письмом от дата ... Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ... просило ООО «Элетра» подтвердить в срок до дата факт осуществления вещания радиопрограммы «М Радио Стерлитамак» и представить основания для осуществления вещания радиопрограммы в .... дата составлен протокол ... в отношении ООО «Элетра», согласно которого указано, что в ходе мониторинга радиопрограмм распространяемых на территории Республики Башкортостан, территориальный отдел Роскомнадзора по ... представил сведения о вещаемых радиопрограммах ... и Стерлитамака, в том числе сведения о распространении радиопрограммы «М Радио Стерлитамак» в ... на частотном канале 103,3 МГц». По имеющимся в Управлении информации, лицензий на осуществление радиовещания на частотном канале 103.3 МГц в ... не имеется. В целях проверки законности осуществления вещания, Управление направило в адрес ООО «Элетра» запрос о предоставлении информации об осуществлении вещания и основаниях для осуществления вещания радиопрограммы. Срок до дата На запрос от дата ... ООО «Элетра» информацию не предоставило. Согласно ст. 31 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 11.07.2011) "О средствах массовой информации" телевизионное вещание, радиовещание (далее также - вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - лицензирующий орган). Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы. Согласно п.п.5.1.4, 5.2.3 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет лицензирование деятельности, в том числе контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий и требований, ведет реестры лицензий. В соответствие с п.9.1 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан, утвержденного Приказом № 133 от 22 мая 2009 г., Управление Роскомнадзора по Республике Башкортостан имеет право запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для выполнения полномочий в установленной сфере деятельности. Информация о факте вещания радиопрограммы «М Радио Стерлитамак» в ... на частотном канале 103,3 МГц, вещателе - ООО «Элетра», наличии или отсутствии лицензии у Управления Роскомнадзора по ... имелась, что следует из самого содержания письма от дата ..., а также полномочий Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций как лицензирующего органа по ведению реестра лицензий. Следовательно, не представление данной информации Управлению не могло повлиять на осуществление этим органом его законной деятельности. Норма закона, возлагающая на коммерческую организацию обязанность представлять в государственный орган соответствующие сведения, в протоколе ... от дата не указана. Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ... не представило судье доказательств того, что представление сведений о факте радиовещания и наличии оснований для осуществления вещания радиопрограммы предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности. Следовательно, отсутствует событие административного правонарушения. В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене с прекращением производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ. Согласно п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения. При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка ... по ... от дата подлежит отмене, а производство по делу о привлечении ООО «Элетра» к административной ответственности по ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения. Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об Административных правонарушениях, суд Решил: Постановление мирового судьи судебного участка ... по ... от дата отменить, производство по делу о привлечении ООО «Элетра» к административной ответственности по ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить. Решение вступает в законную силу со дня его принятия. Судья: З.Н. Урманцева