по жалобе ООО `Жилкомсервис`



...

РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

< дата >         ...

Суд ... в составе:

председательствующего судьи и,

с участием представителя заявителя и,

при секретаре и,

рассмотрев жалобу ООО «Жилкомсервис» на постановление мирового судьипо делу об административном правонарушении,

      УСТАНОВИЛ:

Мировым судьей судебного участка ... по ... Республики Башкортостан < дата > вынесено постановление о привлечении к административной ответственности ООО «Жилкомсервис» по ст. 19.7 КоАП РФ.

Считая вышеуказанное постановление необоснованным, ООО «Жилкомсервис» обратилась в суд с жалобой на постановление мирового судьи, указав в обоснование, что судья посчитал установленным вину заявителя в совершении административного правонарушения, сославшись исключительно на мнение представителя Государственной жилищной инспекции РБ., суд посчитал установленным факт наличия запрошенных документов у Заявителя, что не подтверждается никакими доказательствами за исключением доводов ГЖИ РБ. ООО «Жилкомсервис» никогда не являлось собственником помещений и как следствие не имело возможности выступать инициатором- проведения общего Собрания собственников помещений многоквартирного дома, также не имело право участвовать в принятии решений поставленным на голосование общего собрания собственников помещений. Протоколы общего собрания собственников помещений многоквартирных домов был предоставлен ГЖИ РБ, лишь только потому, что решением собственников многоквартирного дома, местом их хранения был определен офис управляющей организации. Кроме того, считают, что местом правонарушения, должно быть признано ГЖИ РБ, находящаяся по адресу: .... Таким образом, вина ООО «Жилкомсервис» не доказана, а потому просят отменить постановление мирового судьи судебного участка ... по ... РБ.

Представитель заявителя и, действующий по доверенности от < дата > (доверенность в деле), в судебном заседании жалобу поддержал, просил удовлетворить, отменить постановление как незаконное по изложенным в жалобе основаниям, полагают, что вина ООО «Жилкомсервис» не доказана.

Представитель ГИТ в РБ в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах не явки суд не известили, что позволяет суду рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив и оценив материалы административного дела и доводы жалобы, суд приходит к выводу, что ООО «Жилкомсервис» привлечено к административной ответственности за совершенное административное правонарушение законно и обоснованно.

Так материалов дела следует, что < дата > Государственной жилищной инспекцией РБ выдано распоряжение о внеплановой выездной проверки управляющей компанией ООО «Жилкомсекрвис» по вопросу правомерности выбора управляющей организации. Данная проверка проводилась с целью проверки фактов изложенных в коллективных обращениях граждан.

Государственной жилищной инспекцией РБ, на основании п.1 ч.5 ст. 20 ЖК РФ, распоряжения ... от < дата >, вручен запрос ... от < дата >, по представлению и, а именно: документы подтверждающие проведение общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах: при проведении общего собрания собственников в форме заочного голосования по ... ...; копии решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, оформленных в письменной форме (бюллетени для голосования по ... ...); сообщение для каждого собственника по домам: ..., ..., ... (уведомление (письмо) о проведении общего собственников с датой направления, датой проведения, формой проведения данного собрания, повесткой дня, порядком и местом (адресом) ознакомления с и по данному собранию; уведомление о вручении данного сообщения (заказное письмо) каждому собственнику или реестр (список) врученных сообщений (уведомлений, писем) под роспись каждому собственнику (с указанием даты их вручения) или иной способ направления данного сообщения каждому собственнику в письменной форме (в порядке, утвержденным решением общего собрания собственников); копии доверенности на голосование (для представителей собственника), оформленных надлежащим образом по домам: ..., Б. Ибрагимова, ..., то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (и), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

Согласно ст. 2 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от < дата > N 731 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА РАСКРЫТИЯ и ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ и СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - договор управления).

Под раскрытием и в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к и (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение и.

Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую и: а) общая и об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Запрашиваемые сведения ООО «Жилкомскервис» представлены не были.

Статья 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (и), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.8, 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу положений статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях орган (должностное лицо), в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, - незамедлительно.

По общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (часть 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Однако, как следует из разъяснения, содержащегося в подпункте "з" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от < дата > N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется бездействием лица, на которое возложена обязанность по представлению в государственный орган (должностному лицу) сведений (и), территориальная подсудность таких дел определяется местом, где должна быть выполнена соответствующая обязанность, то есть местом нахождения органа (должностного лица), вынесшего определение об истребовании сведений в соответствии со статьей 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, административное дело рассмотрено в соблюдением правил территориальной подсудности.

Таким образом, суд приходит к выводу, что вина ООО «Жилкомсервис» в совершении данного административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении ... от < дата >, запросом исх. ... от < дата >, распоряжением ... от < дата >, обьяснениями представителя Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан и

Доводы представителя ООО «Жилкомсервис» и, о том, что документы хранятся у собственников квартир, проводивших собрание, являются несостоятельными, поскольку противоречат нормам законодательства, возлагающих на управляющую компанию обязанность представлять данную запрашиваемую и.

Таким образом, мировой судья правильно признал ООО «Жилкомсервис» виновным совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

При назначении административного наказания мировой судья учел характер совершенного правонарушения, считая возможным назначить минимальное наказание предусмотренное санкцией за совершение указанного административного правонарушения.

Суд также считает, что назначение наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, соответствует требованиям закона и целям административного наказания.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

     РЕШИЛ:

Постановление Мирового судьи судебного участка ... по ... Республики Башкортостан от < дата > о привлечении к административной ответственности ООО «Жилкомсервис» по ст. 19.7 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 суток.

Судья           и