11-29/11 апелляционое решение от 27.04.11 о взыскании задолженности



№ 11-29/2011

Решение вступило в законную силу 27.04.2011

Мировой судья Усынин А.Н.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 апреля 2011г.

Советский районный суд г. Астрахани в составе:

Председательствующего судьи Кострыкиной И.В.,

При секретаре Машковой Ю.С.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ГСУ АО ... к Зябрикову ... о взыскании задолженности, с апелляционной жалобой ответчика Зябрикова Бориса Дмитриевича на решение мирового судьи судебного участка № 5 Советского района г.Астрахани от 17.12.2010,

У С Т А Н О В И Л:

ГСУ Астраханской области ... обратилось к мировому судье с иском к Зябрикову Б.Д. о взыскании задолженности, мотивируя свои исковые требования тем, что с Дата обезличена на основании путевки ... выданной Министерством социального развития и труда Астраханской области, и договора о стационарном обслуживании и оказании социальных услуг ..., Зябриков Б.Д. проживает в ГСУ Астраханской области «...

Зябриков Б.Д. отказывается вносить плату за оказание социальных услуг, предусмотренную договором ..., в результате чего за ним образовалась задолженность в размере ...

Проживающим в ГСУ Астраханской области ... установлена плата за гарантированные социальные услуги на условиях частичной оплаты в размере 20 % разницы между назначенной трудовой пенсией и прожиточным минимумом, установленным в Астраханской области.

Просил взыскать с Зябрикова Б.Д. в свою пользу плату за оказание социальных услуг в размере ...

Решением мирового судьи судебного участка № 5 Советского района г. Астрахани от 17.12.2010 исковые требования ГСУ Астраханской области ... удовлетворены в полном объеме.

Зябриков Б.Д. с решением мирового судьи не согласился, подал апелляционную жалобу, в которой указал, что договор об оказании социальных услуг, на основании которого иск удовлетворен, был заключен с существенными нарушениями ст.ст. 432 ч.1, 779, 781 ГК РФ, в частности, не согласованы существенные условия - предмет договора. Из содержания договора невозможно определить, какие услуги и в каком объеме должны быть оказаны, не явно, какие услуги относятся к услугам стационарного обслуживания, за которые взимается плата в размере 75% от назначенной пенсии (п.1, п.2.1 Договора), какие услуги относятся к социальным услугам (п.1, п.2.1 Договора), за которые взимается плата в размере 20% от разницы между назначенной трудовой пенсией и прожиточным минимумом, а какие услуги относятся к дополнительным (п.2.4 Договора). Кроме того, судом первой инстанции не применен закон, подлежащий применению - Федеральный закон № 122-ФЗ от 22.08.2004, который имеет большую юридическую силу. Кроме того, выводы суда первой инстанции фактически не соответствуют обстоятельствам дела, поскольку плата за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждениях социального обслуживания и социальные услуги частично совпадают, что фактически приводило к двойной оплате одних и тех же услуг, в связи с чем, на основании постановления правительства Астраханской области от 30.09.2010 гражданам, находящимся в стационарных учреждениях социального обслуживания, с 01.01.2011г. социальные услуги, входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляются бесплатно.

Полагает, что вышеперечисленные нарушения являются основанием для отмены решения мирового судьи.

Просил решение мирового судьи судебного участка № 5 Советского района г.Астрахани от 17.12.2010г. отменить, в удовлетворении иска ГСУ Астраханской области ... отказать.

В судебное заседание Зябриков Б.Д. не явился, его представитель Асадулина Э.К., действующая по доверенности, апелляционную жалобу и доводы, изложенные в ней, поддержала, просила решение мирового судьи судебного участка № 5 Советского района г.Астрахани от 17.12.2010г. отменить, в удовлетворении иска ГСУ Астраханской области ... отказать.

Представители ГСУ Астраханской области ... Ярославцев Б.А., Дмитриев В.И., действующие по доверенности, в судебном заседании просили оставить решение мирового судьи судебного участка № 5 Советского района г.Астрахани от 17.12.2010г. без изменения, а апелляционную жалобу Зябрикова Б.Д. без удовлетворения.

Суд, выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Федеральным законом от 02.08.1995г. №122-ФЗ “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов” предусмотрено социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, по удовлетворению их жизненных потребностей, оказанию разносторонней социально-бытовой помощи.

Социальное обслуживание включает в себя совокупность социальных услуг (уход, организация питания, содействие в получении медицинской, правовой, социально-психологической и других видов помощи), которые предоставляются указанным гражданам на дому или в учреждениях социального обслуживания. Предусмотрено, что услуги эти могут предоставляться бесплатно (за счет бюджетных средств) и за плату.

Порядок оплаты социального обслуживания определен статьей 24 названного выше Закона, а также постановлением Правительства РФ от 15.04.1996 года № 473 “О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями”.

На основании ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995г. № 195-ФЗ (в редакции ФЗ от 22.08.2004г. № 122-ФЗ) «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» социальное обслуживание осуществляется социальными службами бесплатно и за плату. Порядок предоставления бесплатного социального обслуживания определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Платные социальные услуги в государственной системе социальных служб оказываются в порядке, установленном органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 24 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания, в том числе, граждан пожилого возраста и инвалидов, ветеранов труда.

Постановлением Правительства Астраханской области от 08.12.2006г. № 415-П "Об утверждении порядка, условий предоставления и оплаты социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в комплексных центрах социального обслуживания, стационарных и специализированных стационарных учреждениях социального обслуживания" установлено, что плата за обслуживание в отделениях временного, постоянного проживания комплексных центров социального обслуживания, стационарных и специализированных стационарных учреждениях состоит из платы за стационарное обслуживание и платы за социальные услуги.

Судом установлено, что с Дата обезличена. на основании путевки ... выданной Министерством социального развития и труда Астраханской области, и договора о стационарном обслуживании и оказании социальных услуг ...., Зябриков Б.Д. проживает в ГСУ Астраханской области ...

Пунктом 2.1 указанного договора о стационарном обслуживании и оказании социальных услуг .... установлен конкретный размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание и оказание социальных услуг, который составляет:

-за стационарное обслуживание - 75% от назначенной трудовой пенсии;

-за оказание социальных услуг - 20% от разницы между назначенной трудовой пенсией и прожиточным минимумом.

Согласно расчету, представленному истцом, за Зябриковым Б.Д. имеется задолженность по оплате за социальные услуги в размере ....

Вместе с тем, согласно ст. 55 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Согласно ст.153 Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ (ред. от 07.02.2011) "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия:

- вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года;

- при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

Из содержания данной статьи следует, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, касающихся изменения порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

Вместе с тем, по мнению суда, в результате принятия постановления Правительства Астраханской области № 415-П от 08.12.2006 г. такое ухудшение было допущено.

Данный вывод суда основан и на том, что впоследствии в Постановление Правительства Астраханской области от 08.12.2006г. № 415-П были внесены изменения.

Так, данным постановлением в редакции от 30.09.2010г. установлено, что гражданам, находящимся на социальном обслуживании в отделениях временного, постоянного проживания комплексных центров социального обслуживания, стационарных и специализированных стационарных учреждениях социального обслуживания, социальные услуги, входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляются бесплатно.

На основании ст. 11 ГПК РФ суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, применяет нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу.

Аналогичные положения закреплены в ч.2 ст.120 Конституции РФ.

Таким образом, мировой судья при вынесении решения неправильно определил юридически значимые обстоятельства, в связи с чем, решение мирового судьи подлежит отмене с вынесением нового решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328-330 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Решение мирового судьи судебного участка № 5 Советского района г. Астрахани от 17 декабря 2010г. по делу по иску ГСУ АО ... к Зябрикову ... о взыскании задолженности отменить, вынести новое решение.

В удовлетворении исковых требований ГСУ АО ... к Зябрикову ... о взыскании задолженности отказать.

СУДЬЯ

-32300: transport error - HTTP status code was not 200