ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Астрахань 30 июля 2010 года
Советский районный суд г.Астрахани в составе председательствующего судьи Иноземцевой Э.В., при секретаре Ежовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бойко ..., Бойко ..., Бойко ..., действующей за себя и Атабекову ..., Фатуллаева ..., Бояринцевой ... действующей за себя, Бойко ... и Бояринцева ..., Поздняковой ..., действующей за себя и Позднякова ... к Управлению по жилищной политике администрации г.Астрахани, Управлению земельными ресурсами администрации г.Астрахани о признании права собственности в порядке приватизации,
у с т а н о в и л:
Истцы обратились в суд с исковым заявлением к Управлению по жилищной политике администрации г.Астрахани, управлению земельными ресурсами администрации г.Астрахани о признании права собственности в порядке приватизации, указав, что они являются нанимателями комнаты в общежитии, расположенной по адресу: г.Астрахань, ... с ... года. С целью благоустройства истцы переоборудовали комнату в квартиру. При обращении в управление по жилищной политике с заявлением по вопросу приватизации комнаты им было отказано, из-за отсутствия документа, подтверждающего законное вселение в указанную комнату, в связи с чем, истцы обратились в суд и просили признать за ними право собственности в порядке приватизации на квартиру №..., расположенную по адресу: г.Астрахань, ... общей площадью ... кв.м., жилой площадью ... кв.м.
Представитель истицы Бойко ... - Пряхин ... в судебном заседании иск поддержал.
Истцы - Бойко ... Бойко ... Бойко ... Бояринцева ... Позднякова ... в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
Представители ответчиков - управления по жилищной политике администрации г.Астрахани, управления земельными ресурсами администрации г.Астрахани в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщили и не просили рассмотреть дело в их отсутствие, в связи с чем суд, рассмотрел дело отсутствие ответчиков в порядке заочного производства.
Суд, выслушав представителя истицы, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.2 ст.25 ЖК РФ перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
В соответствии ч.4 ст.29 ЖК РФ на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
В судебном заседании установлено, что с ... года и по настоящее время истцы зарегистрированы и постоянно проживают в квартире, расположенной по адресу: г.Астрахань, ... о чем свидетельствует справка МУ НБО ЖЭК Маневренного фонда №... от ... года и поквартирная карточка л.д.5-7).
Истцами без получения необходимых разрешений была произведена реконструкция жилого помещения. В ходе реконструкции комната 1 лит.... была переоборудована в квартиру ... лит... в результате чего общая площадь составила ... кв.м., жилая - ... кв.м., что подтверждается копией извлечения из технического паспорта №... от ... года л.д.8-10).
Квартира отвечает строительным требованиям, что подтверждается заключением ООО «Астраханьпромпроект» по результатам обследования технического состояния основных строительных конструкций квартиры №... в жилом доме по ...» в ... г.Астрахани и пригодно для эксплуатации, согласно справке ФГУЗ «ЦГЭ в астраханской области» от ... года №... квартира отвечает требованиям СанПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям», и в соответствии со справкой Управления ГПН ГУ МЧС России по Астраханской области от ... года № ... л.д.11-15,16,17) соответствует требованиям пожарной безопасности и возможно узаконение реконструированной квартиры.
В соответствии со ст.35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
На основании ст.2 Закона РФ от 04 июля 1991г. «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
По смыслу указанного выше Закона право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права.
Согласно ст.4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» жилые помещения в общежитиях не подлежат приватизации.
В соответствии со ст.7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Из указанной статьи следует, что общежития, принадлежавшие государственным или муниципальным учреждениям и переданные в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, представленных по договорам социального найма.
При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.
Следовательно, граждане, которые занимают названные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность, руководствуясь ст.2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
Должно также учитываться, что приватизации подлежит только изолированное жилое помещение (квартира или комната), поскольку по смыслу ч.2 ст.62 ЖК РФ неизолированное жилое помещение не может быть самостоятельным предметом договора социального найма.
В соответствии со ст.4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в редакции от 29 декабря 2004 года) не подлежат приватизации жилые помещения, предоставленные гражданам по договору социального найма после 1 марта 2005 года.
Из вышеизложенного следует, что жилые помещения, расположенные в жилых домах, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, которые были предоставлены гражданам и переданы в муниципальный жилищный фонд до 1 марта 2005 года, могут быть приобретены гражданами в порядке приватизации в собственность после 1 марта 2005 года при условии, что это жилое помещение является изолированным.
В соответствии со ст.6 указанного Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.
Бойко ... обратилась в управление по жилищной политике администрации г.Астрахани по вопросу приватизации квартиры №... ... по ..., в чем ей было отказано, в связи с отсутствием документа, подтверждающего законное вселение в указанную комнату и приватизации, что подтверждается письмом администрации г.Астрахани от ... л.д.19).
Согласно справкам №... от ... года, выданной ФГУП «Ростехинвентаризация» Поздняков ..., Бояринцев ... Фатуллаев ... Атарбекова ... Позднякова ... Бойко ... Бойко ... Бойко ... Бойко ... в приватизации ранее не участвовали, собственности за ними не значится л.д.20-28).
Поскольку квартира №... расположенная по адресу: г.Астрахань, ... не принята в муниципальную собственность, истцы не имеют возможности приобрести комнату в собственность в порядке приватизации, т.е. реализовать свое право, предусмотренное ст.35 Конституции РФ, суд находит исковые требования о признании права собственности подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, судр е ш и л:
Признать право общей долевой собственности за Бойко ..., Бойко ..., Бойко ... Атабековой ..., Фатуллаевым ..., Бояринцевой ..., Бойко ... Бояринцевым ..., Поздняковой ..., Поздняковым ... на переоборудованную квартиру №..., общей площадью - ... кв.м., жилой площадью - ... кв.м., общей площадью с учетом холодных помещений - ... кв.м., расположенную по адресу: г.Астрахань, ...
Решение может быть обжаловано суд в Астраханский областной суд через районный суд в течение 10 дней со дня изготовления полного текста решения.
Ответчики, не присутствовавшие в судебном заседании, вправе подать в районный суд заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня получения копии этого решения.
Судья: