решение от 02.11.2010г. № 2-2696\10о признании отказа аназначении досрочной трудовой пенсии



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 2-2696\2010

02 ноября 2010 года

Советский районный суд г. Астрахани в составе:

Председательствующего судьи: Иноземцевой Э.В.,

При секретаре: Кулбасовой Д.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Маленковой ... к ... о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии, включении периодов работы в специальный стаж, обязании назначения досрочной трудовой пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Маленкова ... обратилась в суд с иском к ... о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии, включении периодов работы в специальный стаж, обязании назначения досрочной трудовой пенсии, указав, что истец с ... года обратилась с заявлением в ... ... о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с достижением ...- летнего стажа педагогической деятельности. ... года протоколом № ... истцу было отказано в назначении пенсии с указанием на то, что по состоянию на ... года, специальный стаж составляет ... дней. Просит признать действия ... в части отказав назначении досрочной трудовой пенсии неправомерными. ... в ... ... включить в стаж, дающий право на досрочную пенсию. ... в ... ... назначить и выплатить пенсию со дня первоначального обращения за ней, т.е с ... года.

Истец Маленкова ... представитель истца Апян ... исковые требования поддержали в полном объеме, просили удовлетворить.

Представитель ответчика ... Боева ... действующая по доверенности исковые требования не признала в полном объеме, просила отказать.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Ст.39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии со ст.ст.2 и 18 Конституции РФ права и свободы человека являются непосредственно действующими.

Согласно Постановления Конституционного суда РФ от 29 января 2004 года по делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» разъяснено, что принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность, и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

Из Постановления Конституционного Суда РФ № 11-П от 03.06.2004 г по делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11, 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» следует, что в сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, т.е. сами критерии и правовые последствия дифференциации - быть сущностно взаимообусловлены.

Таким образом, различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).

В судебном заседании установлено, что Маленкова ... года обратилась с заявлением в ... о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с достижением ... летнего стажа педагогической деятельности.

... года протоколом ... Маленковой ... было отказано в назначении пенсии с указанием на то, что по состоянию на ... года, специальный стаж истца составляет ... дней.

Управление Пенсионного фонда в Советском районе г. Астрахани отказала истцу включить в специальный стаж для назначения досрочной пенсии в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей период работы: нахождение в учебных отпусках (... дня) - с ... Нахождение на курсах повышения квалификации ...

В соответствии с п. 2 Положения «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397, время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность, засчитывается в стаж работы учителей и других работников просвещения.

Кроме того, согласно пп. 2 ч. 1 ст. 2 ФЗ-173 от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» страховой стаж это учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховых взносы в пенсионный фонд, а также иных периодов засчитываемых в страховой стаж.

В спорный период за истцом сохранялась заработная плата, что подтверждается справкой № ... года, а следовательно, уплачивались страховые взносы, необходимые для исчисления страхового стажа, соответственно на основании ст. 10 ФЗ-173 от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» данные периоды должны быть включены в страховой стаж.

Истец была направлена в спорный период работодателем на курсы повышения квалификации с отрывом от работы. При этом, за истцом было сохранено место работы (должность) и средняя заработная плата. Данный факт подтверждается справкой № ... года, выданной ...

Поэтому период нахождения истца на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель производил отчисление страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации.

Из разъяснения от 17 октября 2003 года № 4 о некоторых вопросах установления трудовой пенсии в соответствии со ст. 27,28,30 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ», разъяснено, что при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ в указанный стаж включается все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа).

Изменения внесенные в пункт 3 ст. 13 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «о трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 24 июля 2009 года № 213-ФЗ) устанавливают ограничение допустимости средств доказывания при определении характера работы.

Под характером работы понимаются особенности условий осуществления трудовой функции.

Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «о страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», установивший указанное ограничение, вступил в силу с 01 января 2010 года.

В связи с тем, что в соответствии со ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), суд приходит к выводу, что за Маленковой .... должна быть назначена пенсия со дня ее обращения в ... года.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО2 подлежат удовлетворению.

На основании изложенного ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать решение комиссии ... об отказе Маленковой ... в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным.

Обязать ... включить стаж работы Маленковой ... периоды работы: 1)нахождения в учебных отпусках: с ... года в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.

Обязать ... назначить Маленковой ... досрочную трудовую пенсию по старости с ... года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда в течение 10 дней, через Советский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено 08 ноября 2010 года.

Судья Иноземцева Э.В.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200