ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об оставлении заявления без рассмотрения 2-2777/10
02 ноября 2010 года
Советский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Иноземцевой Э.В.
при секретаре Кулбасовой Д.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство представителя ответчика об оставлении заявления без рассмотрения,
УСТАНОВИЛ:
Лосицкий ... обратился в суд с иском к управлению земельными ресурсами администрации г. Астрахани о признании права собственности на земельный участок, площадью ... кв.м., расположенный по адресу: г. Астрахань, ..., ... под кадастровым номером ... указав, что по договору купли-продажи в ... году он приобрел в собственность домовладение, расположенное по вышеуказанному адресу. ... года он обратился в администрацию г. Астрахани об оформлении земельного участка в собственность. Однако, документы оформляются в затянутом варианте. Ему предложено выкупить участок, но у него нет денежных средств. Кроме того, он владеет, пользуется этим участком на протяжении периода времени с ... года.
В судебном заседании представитель ответчика управления земельными ресурсами администрации г. Астрахани Зеленский ... заявил ходатайство об оставлении заявления без рассмотрения в виду несоблюдения истцом досудебного порядка урегулирования спора. Истец в судебное заседание не явился. В деле имеется уведомление о получении Лосицким ... судебной повестки на судебное заседание, назначенное по рассмотрению данного дела на ... года. Повестка истцом получена ... года. Причина неявки истца суду неизвестна.
Суд, выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявления по следующему основанию.
В соответствии со ст. 222 ГПК РФ суд, оставляет заявление без рассмотрения в случае, если истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора.
В силу статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты устанавливается в отношении:
1) земельных участков, находящихся в федеральной собственности, - уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)
2) земельных участков, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации или государственная собственность на которые не разграничена, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
3) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, - органами местного самоуправления.
1.2. Цена земельных участков, указанных в пункте 1.1 настоящей статьи, не может превышать их кадастровую стоимость. До установления уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления порядка определения цены земельного участка эта цена устанавливается в размере его кадастровой стоимости.
Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем. В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Истцом не представлен письменный отказ управления земельными ресурсами администрации г. Астрахани в предоставлении земельного участка.
Таким образом, истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, предусмотренный ст. 36 ЗК РФ и исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения.
Руководствуясь ст. ст. 220, 222 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Исковое заявление Лосицкого ... к управлению земельными ресурсами администрации г. Астрахани о признании права собственности на земельный участок оставить без рассмотрения.
Определение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней, через Советский районный суд.
Судья: Иноземцева Э.В.