2-3333/10 Решение от 10.12.10г. о признании незаконным представление прокуратуры АО.



№2-3333/2010

по состоянию на 22.12.2010г.

в законную силу не вступило.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 декабря 2010 года

Советский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Ефремовой И.В.,

при секретаре Умеровой А.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Мэра города Астрахани о признании незаконным представления прокуратуры Астраханской области « Об устранении нарушений законодательства об организации транспортного обслуживания населения»

установил:

Мэр г. Астрахани обратился в суд с заявлением об обжаловании представления прокуратуры Астраханской области, указав в обоснование своих требований, что 27 августа 2010 года в адрес администрацию г. Астрахани поступило представление прокуратуры Астраханской области об устранении нарушений законодательства об организации транспортного обслуживания населения от Дата обезличена за №Номер обезличен года с требованиями принятия мер надлежащей организации работы управления транспорта и пассажирских перевозок администрации г. Астрахани, которые без согласования с министерством промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области приняли решение о согласовании изменения регулярного межмуниципального маршрута №... путем продления его до с. ... ... Астраханской области, привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

Заявитель указывает, что представление прокуратуры является незаконным и необоснованным, указав следующее.

Межмуниципальный маршрут №... открыт агентством транспорта Астраханской области по инициативе администрации МО «Приволжского района» в экспериментальном режиме на 3 месяца. Маршрут открыт для облуживания социально-незащищенных слоев населения и посещения лечебных заведений, расположенных в с. ... и в г. ... жителями Приволжского района. Управление транспорта и пассажирских перевозок согласовало проезд по экспериментальному маршруту №... по территории МО «Город Астрахань» после согласования с агентством транспорта Астраханской области. В соответствии с договором №Номер обезличен Дата обезличена и паспортом маршрута пассажирские перевозки по данному маршруту осуществляется по следующей схеме движения: ул. ...».

В 2010 году администрация МО «Приволжский район» организовало муниципальный маршрут одновременно направив письмо в министерство с просьбой закрыть экспериментальный маршрут №.... В соответствии с договором от Дата обезличена года и паспортом маршрута пассажирские перевозки по данному маршруту осуществляется по следующей схеме движения «.... Управлением транспорта и пассажирских перевозок администрации города был согласован проезд по территории МО «город Астрахань» по вышеуказанному маршруту на основании обращения главы МО «Приволжский район» и жителей района. Согласование проезда муниципального маршрута по территории МО «Город Астрахань» дано на основании возложенных на администрацию города Астрахани полномочий по организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Также указывают, что в маршрутной сети внутриобластных межмуниципальных (пригородных м междугородных) межобластных и международных регулярных пассажирских перевозок автомобильном транспортом в Астраханской области на 2009-2011 годы межмуниципальный маршрут №... отсутствует. 10 сентября 2010 года в адрес администрации города поступило письмо №Номер обезличен от администрации Мо «Приволжский район», в котором МО «Приволжский район»сообщает, что перевозки по муниципальному маршруту №... временно приостановлены.

Считают, что в представлении прокуратуры и письме ошибочно указано, что должностными лицами управления транспорта и пассажирских перевозок администрации города принято решение выходящее за пределы компетенции управления, выразившиеся в нарушении положений действующего законодательства и принятии решения о согласовании (изменении) регулярного межмуниципального маршрута №... путем продления его до с. ... Приволжского района Астраханской области. Маршрут №... организован администрацией МО «Приволжский район», администрация г. Астрахани согласовало движения данного маршрута по территории МО «Город Астрахань», а не продление (изменения) вышеназванного маршрута, более того администрация г. Астрахани не согласовывало продление (изменение) экспериментального маршрута №..., организованного агентством транспорта Астраханской области.

На основании изложенного, Мэр г. Астрахани просит суд представление прокурора Астраханской области об устранении нарушений законодательства об организации транспортного обслуживания населения от Дата обезличена за №Номер обезличен года признать незаконным и его отменить.

Представитель заявителя Абдулов Р.Т., действующей на основании доверенности от 9.03.2010 года, просила суд признать заявление Мэра г. Астрахани обоснованным и удовлетворить в полном объеме по указанным в заявлении основаниям.

Представитель заинтересованного лица - Лаисцева Н.В., Болдырев Д.Ю. просила суд отказать в удовлетворении заявления Мэра г. Астрахани, пояснив, что представление прокурора является законным и обоснованным. Прокуратурой области проведена проверка соблюдения законодательства об организации транспортного обслуживания населения управлением транспорта и пассажирских перевозок администрации г. Астрахани, по результатам которой установлено следующее межмуниципальный маршрут №... «...» открыт агентством транспорта Астраханской области по инициативе администрации муниципального образования «Приволжский район». В соответствии с договором от Дата обезличена №Номер обезличен пассажирские перевозки по данному маршруту должны осуществляться МУП «...» по следующей схеме движения: .... В соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 19 мая 2010 года «210-П» О министерстве промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области» функции по организации пассажирских перевозок на пригородных и межмуниципальных регулярных маршрутах переданы министерству промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области. В нарушении указанных положений действующего законодательства управлением транспорта и пассажирских перевозок администрации г. Астрахани принято решение о согласовании изменении регулярного межмуниципального маршрута №... путем продления его до с. ... Приволжского района Астраханской области. Согласование указанного решения с министерством промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области равно и с какими-либо другими органами государственной власти Астраханской области не производилось. Также указали, что Дата обезличена за №Номер обезличен в адрес прокуратуры Астраханской области поступило письмо из администрации г. Астрахани, в котором указано, что межмуниципальный маршрут №... закрыт, и. о. мэра г. Астрахани .... проведена разъяснительная беседа с начальником управления транспорта и пассажирских перевозок администрации г. Астрахани .... по соблюдению федерального законодательства РФ в области транспорта и пассажирских перевозок.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы настоящего дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

В судебном заседании установлено, что Дата обезличена за №Номер обезличен прокуратурой Астраханской области мэру г. Астрахани внесено представление об устранении нарушений законодательства об организации транспортного обслуживания населения, с требованиями принятия мер надлежащей организации работы управления транспорта и пассажирских перевозок администрации г. Астрахани, которые без согласования с министерством промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области приняли решение о согласовании изменения регулярного межмуниципального маршрута №... путем продления его до с. ... Приволжского района Астраханской области, привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

Согласно п.п. 1.4,2.1,2.2,2.9,2.10 Правил организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения в Астраханской области от 4 марта 2010 года за № 10-П, организация маршрутов регулярного сообщения осуществляется уполномоченным органом путем формирования маршрутной сети регулярного сообщения, включающей пригородные и межмуниципальные маршруты регулярного сообщения, проходящие по территории Астраханской области.

Маршрутная сеть формируется путем открытия, изменения или закрытия пригородных и межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения.

Открытие, изменение, закрытие пригородных и межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения производится уполномоченным органом в связи с потребностью населения в регулярных перевозках, возможностью обеспечения безопасных условий перевозки, а также с учетом предложений граждан, юридических лиц, органов местного самоуправления Астраханской области и перевозчиков.

Регистрация маршрута и внесение соответствующих изменений (изменение, закрытие маршрута регулярного сообщения) в реестр маршрутов регулярного сообщения осуществляется уполномоченным органом на основании паспорта маршрута.

Основанием для изменения или закрытия маршрута регулярного сообщения является ввод в действие новых или окончание реконструкции ранее введенных объектов транспортной инфраструктуры, закрытие (открытие) движения автомобильного пассажирского транспорта на отдельных участках улично-дорожной сети на постоянной или временной основе.

В соответствии с постановление правительства Астраханской области от 19.05.2010 N 210-П "О министерстве промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области» к компетенции указанного исполнительного органа относиться осуществления организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на пригородных и межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения в Астраханской области путем:

- принятия решения об открытии, изменении, закрытии пригородных и межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения в Астраханской области.

В судебном заседании установлено, что регулярный автобусный маршрут №... открыт агентством транспорта Астраханской области по инициативе администрации МО «Приволжского района» В соответствии с договором №Дата обезличена Номер обезличен и паспортом маршрута пассажирские перевозки по данному маршруту осуществляются МУП «...» по следующей схеме движения: ул. ...».

С 21 июля 2010 года указанный маршрут в связи с обращение главы администрации муниципального образования «Приволжский район» от Дата обезличена года за №Номер обезличен по согласованию с управлением транспорта и пассажирских перевозок администрации города продлен до с. ..., что подтверждается паспортом автобусного маршрута «...» №... по состоянию на 20 июля 2010 года.

Согласно паспорту автобусного маршрута «...» №... по состоянию на 20 июля 2010 года вид маршрута указан как муниципальный.

В судебном заседании установлено, что регулярный автобусный маршрут №... проходит между городским округом «...» и муниципальным районом «...», поскольку имеет остановочные пункты на территории указанных муниципальных образований. Указанный маршрут выходит за границы начального населенного пункта.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении.

Перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов.

Согласно п.п. 1.2, Правил организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения в Астраханской области от 4 марта 2010 года за № 10-П межмуниципальный маршрут регулярного сообщения - маршрут регулярного сообщения, проходящий в границах территории Астраханской области между муниципальными районами, между городскими округами или между городским округом и муниципальным районом.

Таким образом, суд приходит к выводу, что маршрут №... «с. ...-ул. ...- с. ...» является межмуниципальный пригородным маршрутом. Согласование остановочных пунктов которого возможно только уполномоченным органом государственной власти Астраханской области- Министерством промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области.

В судебном заседании установлено, что министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области согласования маршрута №... путем продления его до с. ... Приволжского района Астраханской области не проводило.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что представление прокурора Астраханской области об устранении нарушений законодательства об организации транспортного обслуживания населения является законным и обоснованным.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что фактически предписание прокурора Астраханской области от Дата обезличена за №Номер обезличен исполнено, что подтверждается письмом Администрации г. Астрахани от Дата обезличена за №Номер обезличен на имя прокурора Астраханской области согласно которого следует, что межмуниципальный маршрут №... закрыт, с и. о. мэра г. Астрахани .... проведена разъяснительная беседа с начальником управления транспорта и пассажирских перевозок администрации г. Астрахани .... по соблюдению федерального законодательства РФ в области транспорта и пассажирских перевозок.

В совокупности представленных доказательств, учитывая их взаимную связь, достаточность и допустимость, суд считает заявление Мэра города Астрахани о признании незаконным представление прокурора Астраханской области об устранении нарушений законодательства об организации транспортного обслуживания населения от Дата обезличена за №Номер обезличен и его отмене не подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ,

решил:

Заявление Мэра города Астрахани о признании незаконным представления прокурора Астраханской области об устранении нарушений законодательства об организации транспортного обслуживания населения от Дата обезличена за №Номер обезличен и его отмены оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти дней с момента вынесения решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 15.12.2010 года.

Судья: И.В. Ефремова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200