именем Российской Федерации
г. Астрахань 16 декабря 2010 года
Советский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Фроловой Е.А.,
при секретаре Борисовой-Петруниной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г. Астрахани в интересах неопределенного круга лиц к ООО ... о признании действия незаконным, обязании устранить нарушения требований закона,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Советского района г. Астрахани обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО ... о признании действия незаконным, обязании устранить нарушения требований Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации». В обоснование иска указано, что по результатам прокурорской проверки установлено, что ответчиком в нарушение требований закона Дата обезличена предоставлена информация о квотировании рабочих мест для инвалидов в ГУ ЦЗН г. Астрахани за сентябрь 2010 года в неполном объеме. Бездействие работодателя влечет нарушение прав трудоспособных граждан из категории «инвалиды», ищущих работу, в том числе, стоящих на учете в центре занятости г. Астрахани. Просили признать незаконным действие ООО ..., выразившееся в предоставлении неполной информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации инвалидов, а также информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов в ОГУ «Центр занятости населения г. Астрахани», а также обязать ООО ... устранить в полном объеме допущенные нарушения законодательства о занятости населения, путем ежемесячного предоставления в ОГУ «Центр занятости населения г. Астрахани» информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации инвалидов, а также информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Советского района г. Астрахани Киреева О.В. исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить по уточненным требованиям: просили суд признать незаконным действие ответчика в предоставлении неполной информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации инвалидов, а также информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов в ОГУ «ЦЗН» за сентябрь 2010 года, а также обязать ответчика устранить в полном объеме допущенные нарушения законодательства о занятости населения, путем ежемесячного предоставления в ОГУ «ЦЗН г. Астрахани» информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации инвалидов, а также информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
В судебном заседании представитель ответчика Кузнецова А.Ш., действующая на сновании доверенности, исковые требования не признала, в иске просила отказать.
Представитель третьего лица ОГУ «Центр занятости населения г. Астрахани» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещены надлежаще, в суд поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе трудоустройства определяемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан.
В соответствии с ч. 3 ст. 25 Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию, необходимую дл осуществления деятельности по профессиональной реабилитации инвалидов, а также информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
В соответствии с Законом Астраханской области «Об установлении организации квоты для приема на работу инвалидов» квота для приема на работу инвалидов устанавливается организациям, численность работников которых составляет более 100 человек.
Судом установлено, что в ООО ... штатная численность составляет 174 единицы, квота для приема инвалидов - 5 единиц, которые не являются вакантными, однако сведения по квоте для приема на работу инвалидов в установленной форме за сентябрь 2010 года поданы работодателем (ответчиком) в ОГУ «Центр занятости населения г. Астрахани» в неполном объеме, а также подаются с нарушением, установленного федеральным законодательством срока предоставления таких сведений.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Из информации о квотировании рабочих мест в организации и о выполнении квоты для приема на работу инвалидов, предоставляемой ответчиком, следует, что информацию о количестве свободных рабочих мест в рамках квоты, заявленной в установленном порядке в службы занятости для трудоустройства инвалидов, а также наименование свободных рабочих мест (профессий и должностей) в рамках квоты для инвалидов, характер и режим работы, система и размер оплаты труда, ООО «... в ОГУ «Центр занятости населения г. Астрахани» предоставлены не в полном объеме.
Бездействие работодателя влечет нарушение прав трудоспособных граждан, ищущих работу, в том числе и состоящих на учете в ОГУ «Центр занятости населения г. Астрахани» безработных граждан, число которых постоянно меняется.
Анализируя представленные в судебное заседание доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что ответчиком допущено действие, выразившееся в предоставлении неполной информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации инвалидов, а также информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов в ОГУ «Центр занятости населения г. Астрахани» за сентябрь 2010 года. В связи с чем, суд полагает, что ответчика необходимо обязать устранить в полном объеме допущенные нарушения законодательства о занятости населения, путем ежемесячного предоставления в ОГУ «Центр занятости населения г. Астрахани» информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации инвалидов, а также информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
При указанных обстоятельствах заявленные исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Поскольку ответчик по настоящему делу не освобожден от уплаты государственной пошлины, и учитывая, что требования истца подлежат удовлетворению, суд приходит к выводу, что с ответчика в силу ст. 333.19 НК РФ необходимо взыскать в доход государства государственную пошлину в размере 4 000 рублей (за два требования неимущественного характера).
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать незаконным действие общества с ограниченной ответственностью ... в предоставлении неполной информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации инвалидов, а также информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов в ОГУ «Центр занятости населения г. Астрахани» за сентябрь 2010 года.
Обязать общество с ограниченной ответственностью ... устранить в полном объеме допущенные нарушения законодательства о занятости населения, путем ежемесячного предоставления в ОГУ «Центр занятости населения г. Астрахани» информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации инвалидов, а также информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью ... в доход государства государственную пошлину в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 21 декабря 2010 года.
Судья: Е.А. Фролова
Решение суда на 24.12.2010 в законную силу не вступило.