2-375/11 решение от 26.01.2011 об устаранении нарушений



№ 2-375/11Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Астрахань 26 января 2011 года

Советский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Фроловой Е.А.,

при секретаре Борисовой-Петруниной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению открытого акционерного общества «...» о признании представления заместителя прокурора Советского района г. Астрахани ... об устранении нарушений требований законодательства о занятости населения РФ от Дата обезличена незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

ОАО «...» обратилась в суд с заявлением о признании представления заместителя прокурора Советского района г. Астрахани ФИО2 об устранении нарушений требований законодательства о занятости населения РФ от Дата обезличена незаконным, указав, что по результатам проверки, проведенной прокуратурой Советского района, по исполнению требований Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», в том числе об обязательном предоставлении сведений в службу занятости информации о наличии вакантных мест (должностей) в ОАО «...» заместителем прокурора Советского района ФИО2 в отношении должностного лица вынесено представление на бланке Номер обезличен Номер обезличен от Дата обезличена за Номер обезличен. Указанным представлением, прокурор определил нарушение ОАО «...» требований Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Закона Астраханской области «Об установлении организациям квоты для приема инвалидов».

ОАО «...» не согласна с вынесенным представлением, поскольку требования, изложенные в представлении, нарушают его права и свободы при осуществлении основного вида деятельности, возлагают незаконные обязанности. Так, информация о квотировании рабочих мест в соответствии с распоряжением Губернатора Астраханской области от Дата обезличена Номер обезличен должна предоставляться в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным. ОАО «...» в полном объеме и в установленные сроки обеспечило предоставление информации, предусмотренной ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации». В оспариваемом представлении указано, что Общество Дата обезличена предоставило в «...» сведения об отсутствии свободных рабочих мест в рамках квоты, заявленной в установленном законом порядке для трудоустройства инвалидов, тогда как в действительности за проверяемый период в рамках указанной квоты имеется 7 свободных рабочих мест. Указанное не соответствует деятельности, поскольку на Дата обезличена в ОАО «...» отсутствовали вакантные места в количестве 7 рабочих мест, об этом Общество предоставило в центр занятости достоверную и полную информацию, а также сообщило об обеспечении занятости в Обществе 4 инвалидов. Таким образом, у заместителя прокурора не имелось оснований для вывода о том, что Общество предоставило информацию в «...» не в полном объеме. Просили суд признать незаконным представление об устранении нарушений требований законодательства о занятости населения РФ за Номер обезличен от Дата обезличена на бланке Номер обезличен, вынесенное заместителем прокурора Советского района г. Астрахани ФИО2

В судебном заседании представитель заявителя Григорьева Н.В., действующая на основании доверенности, заявление поддержала, по изложенным в нем основаниям, просила суд признать незаконным представление об устранении нарушений требований законодательства о занятости населения РФ Номер обезличен от Дата обезличена, вынесенное заместителем прокурора Советского района г. Астрахани ФИО2 на бланке Номер обезличен.

В судебном заседании представитель заявителя помощник прокурора Советского района г. Астрахани Киреева О.В., доводы, изложенные в заявлении, не признала, просила отказать в удовлетворении заявления в полном объеме.

Суд, выслушав Григорьеву Н.В., Кирееву О.В., исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии со ст. 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Фндерации», работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе: соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов; трудоустройства определяемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан. Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

В соответствии со ст. 1 Закона Астраханской области «Об установлении организациям квоты для приема на работу инвалидов» организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, квоту для приема на работу инвалидов в размере 3-х процентов к среднесписочной численности работников.

В соответствии с п.п.1.1 п.1 Распоряжения Губернатора Астраханской области от 07.07.2010 № 283-Пр «О предоставлении информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов», работодателям, численность работников которых составляет более 100 человек, ежемесячно, не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным, направлять в областные государственные учреждения центры занятости населения по месту нахождения работодателя информацию о квотировании рабочих мест в организации и о выполнении квоты для приема на работу инвалидов по форме согласно приложению № 1.

Судом установлено, что представлением заместителя прокурора Советского района г. Астрахани С.П. ФИО2 об устранении нарушений требований законодательства о занятости населения РФ от Дата обезличена л.д.7) прокуратура района потребовала от ОАО «...» рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры района, заблаговременно известив о времени рассмотрения; принять меры к устранению и недопущению впредь выявленных нарушений закона, причин и условий им способствующих; привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности; о результатах рассмотрения представления и принятых мерах должно быть сообщено в прокуратуру района в письменной форме в месячный срок.

Из указанного представления следует, что в нарушение Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Закона Астраханской области «Об установлении организациям квоты для приема на работу инвалидов», ОАО «...», зарегистрированное по адресу: ... информацию о квотировании рабочих мест и о выполнении квоты для приема на работу инвалидов за сентябрь Дата обезличена года в ГУ «...» предоставило не в полном объеме. Так, ОАО «...» Дата обезличена предоставило в ГУ «...» сведения об отсутствии свободных рабочих мест в рамках квоты, заявленной в установленном порядке для трудоустройства инвалидов, тогда как в действительности за проверяемый период в рамках указанной квоты должно иметься 7 свободных рабочих мест.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от Дата обезличена Номер обезличен л.д.16-29) генеральным директором ОАО «...» значится ФИО8 Из устава ОАО «...», утвержденного общим собранием акционеров ОАО «...» - протокол от Дата обезличена Номер обезличен, л.д.37-39) следует, что генеральный директор Общества без доверенности действует от имени Общества, в том числе, с учетом ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и решениями Совета директора Общества, утверждает организационную структуру Общества, штатное расписание и должностные оклады работников Общества.

Постановлением мирового судьи судебного участка Номер обезличен Советского района г. Астрахани от Дата обезличена л.д.35-36) генеральный директор ОАО «...» ФИО8 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ (представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности в неполном объеме) и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 300 руб.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что в сентябре Дата обезличена года в ОАО «...» штатная численность составила 358 человек, количество рабочих мест, установленных по квоте для инвалидов в данном обществе составляет 11 человек, как указано в информации от Дата обезличена л.д.9), однако при заполнении 4 рабочих мест инвалидами, свободными местами должны являться 7 рабочих мест, что не указано обществом в представленной в ГУ «...» информации.

Доводы представителя заявителя Григорьевой Н.В. о предоставлении в полном объеме в установленные законом сроки сведений о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в Обществе, и уровне выполнения квоты для приема на работу инвалидов, не основаны на законе, не подтверждены объективными данными. Ссылка заявителя о невозможности создания на предприятии этих 7 квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов, не состоятельна, поскольку создание таких рабочих мест по определенной квоте является требованием закона для всех работодателей, штатная численность которых превышает 100 человек.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные требования о признании представления заместителя прокурора Советского района г. Астрахани об устранении нарушений требований законодательства о занятости населения РФ от Дата обезличена, необоснованные и не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявленные требования открытого акционерного общества «...» о признании незаконным представления заместителя прокурора Советского района г. Астрахани ФИО2 об устранении нарушений требований законодательства о занятости населения РФ от Дата обезличена, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 31 января 2011 года.

Судья: Е.А. Фролова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200