2-894/11 Решение от 28.03.11г. о признании действий незаконными.



№2-894/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Астрахань 28 марта 2011 года

Советский районный суд г.Астрахани в составе:

председательствующего судьи Ефремовой И.В.,

при секретаре Умеровой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г.Астрахани, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Открытому акционерному обществу «...» о признании действий незаконными, обязании устранить нарушения законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Советского района г.Астрахани, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ОАО «...» о признании незаконными действий, выразившегося в представлении неполной информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов в ГУ Центр занятости населения, обязании устранить допущенные нарушения путем ежемесячного предоставления в ГУ Центр занятости населения г.Астрахани в полном объеме информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов. В обоснование своих требований прокурор Советского района г.Астрахани, действующий в интересах неопределенного круга лиц, указал, что в ходе проведения проверки исполнения работодателями требований закона РФ «О занятости населения в РФ» от 19.04.1991г. №1032-1, выявлено, что ДАТА. ответчиком представлена информация об отсутствии свободных рабочих мест в рамках квоты, заявленной в установленном порядке для трудоустройства инвалидов, хотя в действительности должно быть установлено 8 свободных рабочих мест, что, по мнению истца, влечет нарушение прав трудоспособных граждан категории «инвалид», ищущих работу. Просит исковые требования удовлетворить.

В судебном заседании помощник прокурора Советского района г.Астрахани Плотникова О.В. требования поддержала, изложив доводы, указанные в исковом заявлении.

Представитель ответчика ОАО «...» - Григорьева Н.В. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что Общество в полном объеме и в установленные сроки обеспечило предоставление информации, предусмотренной ст.25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», не указав 8 свободных рабочих мест в рамках квоты при штатной численности организации 333 человека, поскольку в январе 2011г. в ОАО «...» отсутствовали вакантные места в количестве 8 рабочих мест, о чем Общество сообщило в Центр занятости, а также сообщило об обеспечении занятости в Обществе 2 инвалидов. Кроме того, считает, что у прокурора Советского района г.Астрахани отсутствовали полномочия на обращение в суд с данным иском. Просила отказать в удовлетворении иска.

Представитель третьего лица - ОГУ «...» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежаще, в суд поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Суд, выслушав помощника прокурора Советского района г.Астрахани, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст.2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

На основании ст.7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка инвалидов, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В соответствии ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч.3 ст.35 Федерального Закона «О прокуратуре РФ», прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

На основании ст.13 ч.2 Закона РФ от 19.04.1991г. №1032-1 « О занятости населения в РФ», квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В соответствии со ст.21 Закона РФ от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

Общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов.

На основании ст.1 Закона Астраханской области от 27 декабря 2004 года N 70/2004-ОЗ «Об установлении организациям квоты для приема на работу инвалидов», установлена организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, квота для приема на работу инвалидов в размере 3-х процентов к среднесписочной численности работников.

Согласно ст.25 Закона РФ «О занятости населения в РФ», работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов.

Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Судом установлено, что в ДАТА года в ОАО «...» штатная численность составила 333 человека.

Поскольку численность работников более 100 человек, суд приходит к убеждению, что квота для приема на работу инвалидов для ответчика составляет 10 должностей, исходя из следующего расчета: 333 человека * 3 % = 10 человек.

Вместе с тем, ОАО «...» при предоставлении информации о квотировании рабочих мест за ДАТА в графе «количество работающих в счет квоты инвалидов» указало «2 человека», а «количество свободных рабочих мест в рамках квоты» указало «0 мест».

Однако при заполнении 2 рабочих мест инвалидами свободными местами должны являться 8 рабочих мест, что не указано обществом в представленной в ГУ «...» информации.

При указанных обстоятельствах суд приходит к убеждению, что ответчиком нарушены требования ФЗ «О занятости населения в РФ»и его действиями нарушаются права инвалидов, гарантированные ст.7 Конституции РФ.

Доводы представителя ответчика Григорьевой Н.В. о предоставлении в полном объеме в установленные законом сроки сведений о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в Обществе, и уровне выполнения квоты для приема на работу инвалидов, не основаны на законе, не подтверждены объективными данными. Ссылка заявителя о невозможности создания на предприятии этих 8 квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов, не состоятельна, поскольку создание таких рабочих мест по определенной квоте является требованием закона для всех работодателей, штатная численность которых превышает 100 человек.

Кроме того, суд считает несостоятельными доводы представителя ответчика об отсутствии у прокурора Советского района г.Астрахани полномочий на обращение с данным иском в суд, поскольку указанные полномочия предоставлены прокурору на основании ч.1 ст.45 ГПК РФ и ч.3 ст.35 Федерального Закона «О прокуратуре РФ», в случае нарушения прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что требования истца о признании незаконными действий, выразившихся в представлении неполной информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов в ГУ Центр занятости населения, и обязании устранить допущенные нарушения, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2,7 Конституции РФ, ст.13 ч.2, ст.25 Закона РФ «О занятости населения в РФ», ст.21 Закона РФ «О социальной защите инвалидов», ст.1 Закона Астраханской области «Об установлении организациям квоты для приема на работу инвалидов», ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Советского района г.Астрахани, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Открытому акционерному обществу «...» о признании действий незаконными, обязании устранить нарушения законодательства - удовлетворить.

Признать действия ОАО «...», выразившиеся в представлении в ГУ «...» неполной информации о квотировании рабочих мест и о выполнении квоты для приема на работу инвалидов - незаконными.

Обязать ОАО «...» устранить указанные нарушения законодательства путем ежемесячного представления в ГУ «...» в полном объеме достоверной информации о квотировании рабочих мест и о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти дней со дня его вынесения в окончательной форме через районный суд, вынесший решение.

Мотивированный текст решения изготовлен 01.04.2011г.

СУДЬЯ: И.В. Ефремова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200