2-1348/11 решение от 04.05.11 об оспаривании решения УФМС



№ 2-1348/2011

Решение по состоянию на 13.05.2011 не вступило в законную силу

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 мая 2011г.

Советский районный суд г. Астрахани в составе:

Председательствующего судьи Кострыкиной И.В.,

При секретаре Машковой Ю.С.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Жамурели ... о признании незаконным и отмене решения УФМС России по Астраханской области ... об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Жамурели Р.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения УФМС России по Астраханской области ... об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации, указав, что Дата обезличена ему было выдано временное разрешение на проживание в Российской Федерации сроком на три года. Решением УФМС России по Астраханской области ... данное разрешение было аннулировано.

Заявитель полагает, что данное решение является преждевременным, принято по формальным признакам, без получения от него каких-либо объяснений по поводу нарушения п.8 ст.7 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», а именно, не было учтено то, что он не мог трудоустроиться официально по причине сложившихся негативных семейно-бытовых обстоятельств. Вместе с тем, он обеспечивал семью из ранее имевшихся у него накоплений, не прибегая к помощи государства.

Кроме того, Дата обезличена. он сдал документы в налоговую инспекцию для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и после такой регистрации получит возможность открыть свое дело по авторемонту, которое даст возможность получать доход и обеспечить семью.

Его жена и дети являются гражданами Российской Федерации, он состоит в браке Дата обезличена., с того времени постоянно проживает в г.Астрахани с семьей. Аннулирование временного разрешения на проживание в РФ влечет его обязанность в течение 15 дней добровольно покинуть Россию, что представляет собой серьезное вмешательство в сферу личной и семейной жизни, право на уважение которой гарантируется статьей 8 Конвенции от 04.11.1950г. о защите прав человека и основных свобод. Он не сможет совместно проживать с семьей, заботиться о жене и малолетних детях, которых обязан воспитывать, морально поддерживать и материально обеспечивать, его жена в настоящее время находится в декретном отпуске.

За время проживания в России он не совершил ничего противозаконного, поэтому не представляет для страны общественной опасности.

Просит признать незаконным и отменить решение УФМС России по Астраханской области ... об аннулировании его разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

В судебном заседании заявитель Жамурели Р.В. и его представитель - адвокат Алимова Л.Д., действующая по ордеру, в судебном заседании заявление поддержали в полном объеме, просили заявление удовлетворить.

Представители заинтересованного лица - УФМС России по Астраханской области Ахмеджанова Л.А., Тиюбаев К.И., действующие по доверенности, в судебном заседании просили в удовлетворении заявления отказать по тем основаниям, что заявителем нарушены положения п. 8 ст.7 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», в связи с чем, решение об аннулировании его временного разрешения на проживание в России является законным и обоснованным.

Суд, выслушав заявителя, представителя заявителя, представителей заинтересованного лица, свидетелей, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В силу п. 4 ст. 7 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Решение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание или об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание может быть обжаловано данным иностранным гражданином в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или в суд в течение трех рабочих дней со дня получения данным иностранным гражданином уведомления о принятии соответствующего решения. В период рассмотрения жалобы данного иностранного гражданина он не утрачивает право на временное пребывание в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

На основании ч.1, п.4 ч.3 ст. 6 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.

Без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину: состоящему в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Российской Федерации.

Судом установлено, что Жамурели Р.В. является гражданином республики Грузия. Дата обезличена. заявитель зарегистрировал брак с гражданской Российской Федерации ... супругам присвоена фамилия - Жамурели. ...

Дата обезличена. УФМС России по Астраханской области Жамурели Р.В. было выдано разрешение ... на временное проживание в Российской Федерации сроком на три года.

Впоследствии решением УФМС России по Астраханской области .... указанное разрешение на временное проживание было аннулировано на основании положений п.п.8 п.1 ст.7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

По мнению суда, решение УФМС России по Астраханской области от 25.03.2011г. № 256 об аннулировании разрешения Жамурели Р.В. на временное проживание в Российской Федерации является законным и обоснованным. К данному выводу суд пришел исходя из следующего.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если в течение очередного года со дня выдачи разрешения на временное проживание не осуществлял трудовую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке в течение ста восьмидесяти суток или не получал доходов либо не имеет достаточных средств в размерах, позволяющих содержать себя и членов своей семьи, находящихся на его иждивении, не прибегая к помощи государства, на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание. Действие настоящего положения не распространяется на иностранного гражданина: размер среднемесячного дохода которого или размер среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи которого не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого указанному иностранному гражданину разрешено временное проживание. Среднемесячный доход иностранного гражданина и среднемесячный среднедушевой доход члена семьи иностранного гражданина определяются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Как усматривается из п. 9 ст. 6 выше названного Закона, временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов.

Статьей 56 ГПК РФ установлено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как установлено в судебном заседании, Дата обезличена. при получении разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации инспектором УФМС России по Астраханской области заявителю разъяснялись его права и обязанности иностранного гражданина, в том числе и положения ст.ст. 7, 13, 13.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Данные обстоятельства подтверждаются распиской от 26.01.2010г. л.д. 91).

Вместе с тем, со дня получения разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации ... и до дня аннулировании указанного разрешения ... Жамурели Р.В. в установленном Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» трудовую деятельность в данный период времени в установленном трудовым законодательством Российской Федерации порядке не осуществлял.

Дата обезличена. Жамурели Р.В. представил в УФМС России по Астраханской области уведомление о подтверждении проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, где указал, что не работает, доходов не имеет, и находится на иждивении у супруги л.д.106-107), а также представил справку о заработной плате и других доходах за .... своей супруги, Жамурели О.Н., из которой усматривается, что ее доход за период с августа по декабрь .... составил ...., в январе .... - дохода не имелось, поскольку находится в декретном отпуске, среднемесячный доход составил ... руб., каких-либо других сведений о доходах представлено не было л.д.108).

В 2010г. на территории Астраханской области была установлена следующая величина месячного прожиточного минимума:

- за I квартал 2010г.: в расчете на душу населения - 4954 рубля; для трудоспособного населения - 5302 рубля; для детей - 4735 рублей (Постановление Правительства Астраханской области от 29.04.2010г. № 185-П «О величине месячного прожиточного минимума за I квартал 2010 года»);

-во II квартал 2010г.: в расчете на душу населения - 5021 рубль; для трудоспособного населения - 5359 рублей; для детей - 4871 рубль (Постановление Правительства Астраханской области от 21.07.2010г. № 313-П «О величине месячного прожиточного минимума за II квартал 2010 года»);

-за III квартал 2010 года: в расчете на душу населения - 4978 рублей; для трудоспособного населения - 5304 рубля; для детей - 4869 рублей (Постановление Правительства Астраханской области от 29.10.2010г. № 452-П «О величине месячного прожиточного минимума за III квартал 2010 года»);

- за IV квартал 2010 года: в расчете на душу населения - 5209 рублей; для трудоспособного населения - 5551 рубль; для детей - 5082 рубля (Постановление Правительства Астраханской области от 28.01.2011г. № 10-П «О величине месячного прожиточного минимума за IV квартал 2010 года»).

Таким образом, среднемесячный среднедушевой доход члена семьи заявителя - его супруги ...., у которой он (заявитель) находится на иждивении, ниже прожиточного минимума, установленного законом Астраханской области в оспариваемый период времени.

В обоснование заявленных требований сторона заявителя указывает на то, что Жамурели Р.В. имел достаточно средств в размерах, позволяющих содержать себя и членов своей семьи, находящихся на его иждивении.

Так, согласно справке ... Жамурели Р. Дата обезличена. производил обмен валюты ..., получив по данной операции ... руб. л.д.47). Из заявления для получения денег Дата обезличена. заявителем был получен денежный перевод на сумму ... л.д.45, 46) На основании заявления для получении денег Дата обезличена. заявителем был получен денежный перевод в сумме .... л.д.49,50).

Однако, данные денежные суммы были получены заявителем ...., то есть до оспариваемого периода времени, и о материальном положении заявителя в период с Дата обезличена. по Дата обезличена., по мнению суда, не свидетельствуют.

Доверенность заявителя, выданная ... на право распоряжения земельным участком, также не позволяет определить материальное положение Жамурели Р.В. в период с Дата обезличена. по Дата обезличена., поскольку она выдана в Дата обезличена и доказательств тому, что сделка по отчуждению данного земельного участка в последующем состоялась и заявитель получил от данной сделки денежные средства, суду не представлено л.д.56-58).

Из соглашения, составленного между заявителем и ... следует, что заявитель уступает принадлежащую ему долю квартиры по адресу: ..., а ... в свою очередь обязуется выплатить заявителю ... за указанную долю квартиры л.д.128). Согласно расписке ...., она отдала заявителю ...

По мнению суда, данные соглашение и расписка, не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

Как усматривается из вышеназванного соглашения, оно составлено Дата обезличена. В расписке от Дата обезличена. также указано, что денежные средства в размере ... передала заявителю Дата обезличена. Однако, из уведомления о подтверждении проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации л.д. 106) следует, что заявитель выезжал в Грузию и находился там лишь с Дата обезличена. по Дата обезличена, соответственно заключить соглашение и получить от ... денежные средства Дата обезличена. не мог. Представленные суду расписки нал.д. 132, 133 составлены на иностранном языке, перевод данных расписок суду не представлен. Кроме того, заявителем не представлено доказательств тому, что принадлежит какая-либо недвижимость, находящаяся в республике Грузия, в том числе, в ...

В подтверждение своего материального положения в период с Дата обезличена по Дата обезличена, заявитель представил накладные и кассовые чеки на приобретении строительных материалов и инструментов для ремонта и оснащения мастерской по авторемонту, из которых усматривается, что он, Жамурели Р.Ж., приобрел материальных ценностей на сумму ... руб. Однако, по мнению суда, указанные доказательства не могут свидетельствовать о том, что данные материальные ценности были приобретены на личные сбережения заявителя. Кроме того, кассовые чеки не содержат сведения о покупателе. Следует также отметить, что заявитель в уведомлении о подтверждении проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, указал, что не работает, доходов не имеет, и находится на иждивении у супруги л.д.106-107). В судебном заседании, заявитель Жамурели Р.Ж. не оспаривал тот факт, что в период Дата обезличена по Дата обезличена он не осуществлял трудовую деятельность.

В качестве свидетелей в судебном заседании были допрошены ...

...

...

...

...

Анализируя пояснения указанных свидетелей, суд приходит к убеждению о том, что они не указывают на размер дохода заявителя и не свидетельствуют о том, что в период с Дата обезличена. по Дата обезличена. заявитель, который не осуществлял трудовую деятельность, действительно имел достаточно денежных средств, позволяющих содержать себя и членов своей семьи.

Доводы стороны заявителя о том, что им совместно с супругой был приобретен автомобиль, который в Дата обезличена. был продан, не может быть принят судом, по тем основаниям, что документально не подтвержден.

Также не могут быть приняты во внимание доводы стороны заявителя о том, что миграционным органом не был учтен доход родителей его супруги, с которыми они проживают на одной жилой площади и которые оказывают им материальную помощь, поскольку к членам семьи иностранного гражданина относятся супруг (супруга), родители (усыновители) и дети (усыновленные) иностранного гражданина, совместно проживающие с ним на территории субъекта Российской Федерации, в котором ему выдано разрешение на временное проживание (Постановление Правительства РФ от 09.02.2007г. № 91 «О порядке определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина или лица без гражданства»), соответственно родители супруги заявителя не являются членами его семьи и их доход не может учитываться в рассматриваемом случае.

Таким образом, достоверных доказательств получения заявителем соответствующих доходов в нарушение ст.56 ГПК РФ суду не представлено.

Не является, по мнению суда, основанием к отмене решения об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации и то обстоятельство, что заявитель поставлен на учет в налоговый орган, поскольку с заявлением о постановке на учет он обратился Дата обезличена., поставлен на учет в качестве индивидуального предпринимателя Дата обезличена., то есть по прошествии 1 года 2 месяцев со дня получения разрешения на временное проживание в Российской Федерации. Таким образом, убедительных доказательств тому, что заявитель не имел реальной возможности зарегистрироваться в налоговом органе в течение года со дня получения разрешения на временное проживание и своевременно начать трудовую деятельность с извлечением дохода, суду не представлено.

В судебном заседании заявитель и его представитель в качестве основания для отмены решения УФМС России по Астраханской области ссылались на то, что ОУФМС России по Астраханской области был нарушен регламент по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, в части не проведения проверки. С данным доводом суд не может согласиться, по следующим основаниям.

Действительно, в соответствии с пп. 82-84 Приказа ФМС РФ от 29.02.2008 № 40 (ред. от 21.05.2010) «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации», основанием для начала административной процедуры является получение территориальным органом ФМС России информации о наличии обстоятельств, являющихся основаниями для аннулирования ранее выданного иностранному гражданину разрешения (пункт 50 Административного регламента).

При выявлении указанных оснований уполномоченный сотрудник территориального органа ФМС России проводит проверку по их подтверждению. При необходимости в ходе проверки могут быть направлены запросы в соответствующие уполномоченные органы, опрошены заинтересованные лица. Срок проведения проверки не должен превышать 1 месяца со дня выявления оснований аннулирования разрешения.

По результатам проведенной проверки уполномоченный сотрудник выносит мотивированное заключение (приложение № 5 к Административному регламенту), которое утверждается руководителем территориального органа ФМС России или его заместителем.

Как установлено в судебном заседании, обстоятельством для аннулирования временного разрешения на проживание в РФ явилось то, что Жамурели Р.В. в течение очередного года со дня выдачи разрешения на временное проживание не осуществлял трудовую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке в течение ста восьмидесяти суток, не получал доходов, позволяющих содержать себя и членов своей семьи, находящихся на его иждивении, не прибегая к помощи государства, на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.

В своем уведомлении о подтверждении проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, Жамурели Р.В. указал, что не работает, доходов не имеет, и находится на иждивении у супруги, при этом представил справку о доходах своей супруги. Каких-либо других сведений, которые бы явились основанием для проведения проверки ОУФМС России по Астраханской области, не сообщил.

Совокупность собранных по делу доказательств позволяет суду сделать вывод о том, что у миграционного органа имелись предусмотренные законом основания для аннулирования разрешения на временное проживание. Каких-либо нарушений действующего законодательства, регулирующего данные правоотношения, со стороны УФМС России по Астраханской области в ходе судебного заседания не установлено.

Суд не может согласиться с доводом Жумарели Р.В. и в той части, что аннулирование временного разрешения на проживание в Российской Федерации влечет его обязанность в течение 15 дней добровольно покинуть Россию, что представляет собой серьезное вмешательство в сферу личной и семейной жизни, право на уважение которой гарантируется статьей 8 Конвенции от 04.11.1950г. о защите прав человека и основных свобод. Он не сможет совместно проживать с семьей, заботиться о жене и малолетних детях, которых обязан воспитывать, морально поддерживать и материально обеспечивать.

В соответствии со ст. 8 Конвенции от 04.11.1950 о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции (ч.1).

Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (ч. 2)

Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в случае, если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение пятнадцати дней.

УФМС России по Астраханской области, принимая решение об аннулирования Жумарели Р.В. разрешения на временное проживание, не ставился вопрос о необходимости выезда Жамурели Р.В. в течение 15 дней за пределы Российской Федерации. Как пояснила в судебном заседании представитель заинтересованного лица - УФМС России по Астраханской области Ахмеджанова Л.А., Жамурели Р.В. не может быть выдворен за пределы Российской Федерации, поскольку состоит в зарегистрированном браке с гражданской России и имеет несовершеннолетних детей, рожденных на территории России. Кроме того, Жамурели Р.В., после соблюдения определенной законом процедуры имеет возможность воспользоваться положением подпункта 4 пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», предоставляющим иностранному гражданину, состоящему в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Российской Федерации, право на получение разрешения на временное проживание без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что решение УФМС России по Астраханской области об аннулирования Жумарели Р.В. разрешения на временное проживание не ущемляет права заявителя и членов его семьи на уважение их личной и семейной жизни, гарантированные статьей 8 Конвенции от 04.11.1950г. о защите прав человека и основных свобод.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Жамурели ... о признании незаконным и отмене решения УФМС России по Астраханской области от ... об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательном виде.

СУДЬЯ