№2-3287/2011 Решение по состоянию на 24.10.2011 не вступило в законную силу Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2011г. Советский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Кострыкиной И.В., при секретаре Ляпиной Ю.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации г.Астрахани к Порфирьеву Г.Н. Корнушенко Е,Н. о прекращении права общей долевой собственности и установления размера компенсации рыночной стоимости земельного участка с расположенным на нем жилым домом в размере стоимости, установленной отчетом об оценке, УСТАНОВИЛ: Администрация г.Астрахани обратилась в суд с иском к Порфирьеву Г.Н., Корнушенко Е.Н. о прекращении права общей долевой собственности и установления размера компенсации рыночной стоимости земельного участка с расположенным на нем жилым домом в размере стоимости, установленной отчетом об оценке, мотивируя свои исковые требования тем, что согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ... Порфирьеву Г.Н. и Корнушенко Е.Н. на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок и расположенный на нем жилой дом по адресу: г. Астрахань, Советский район, ул... Данный земельный участок входит в границы сформированного земельного участка, на который постановлением администрации г.Астрахани Дата обезличена ... был утвержден акт выбора земельного участка для пробивки бульвара ... В соответствии с постановлением администрации г. Астрахани от Дата обезличена ..., вышеуказанный земельный участок и находящийся на нем жилой дом подлежат изъятию для муниципальных нужд. Комитет имущественных отношений г.Астрахани письмами уведомил Порфирьева Г.Н. и Корнушенко Е.Н. о принятии постановления администрации г. Астрахани .... Однако между Администрацией г. Астрахани и собственниками изымаемого земельного участка не было достигнуто соглашения об условиях выкупа земельного участка. Согласно отчету об оценке Номер обезличен. по определению рыночной стоимости имущественного комплекса, представляющего собой одноэтажный жилой дом литер А и приусадебный земельный участок, расположенный по адресу: г. Астрахань, Советский район, ... стоимость объекта оценки составляет ... Просит прекратить право общей долевой собственности на земельный участок и жилой дом по адресу: г.Астрахань, ...; установить размер компенсации рыночной стоимости земельного участка с расположенным на нем жилым домом по адресу: г.Астрахань, Советский район, ... Определением Советского районного суда г. Астрахани от 17.03.2011г. в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчиков привлечены Порфирьев ..., Порфирьев ..., Порфирьева ..., а также орган опеки и попечительства и прокурор Советского района г.Астрахани. В судебном заседании представитель Администрации г. Астрахани Зеленский А.И., действующая по доверенности, исковые требования поддержал в полном объеме. Ответчик Порфирьев Г.Н. в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежаще, в связи с чем суд принял решение о рассмотрении дела в его отсутствие. Явился в суд на стадии «судебных прений», однако в зал судебного заседания зайти не пожелал, присутствовал при оглашении резолютивной части решения. Представители ответчика Порфирьева Г.Н. - Порфирьева Р.В., действующая по доверенности от 11.12.2008г. сроком действия до 11.12.2011г., и Иванов Л.Н., действующий по ордеру от 22.02.2011г., исковые требования не признали, полагают, что в данном случае отсутствуют установленные законом основания для изъятия земельного участка и жилого дома. Кроме того, в случае изъятия будут нарушены права третьих лиц, которые зарегистрированы и проживают в спорный доме. Просили в иске отказать. Ответчик Корнушенко Е.Н. в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещалась телеграммой с уведомлением, от получения которой отказалась. В предыдущем судебном заседании, от 11.10.2011 представила в суд заявление об отложении рассмотрения дела до ее выздоровления, поскольку находится на амбулаторном лечении. Суд принял решение о рассмотрении дела в ее отсутствие, поскольку частью 2 ст.117 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия. Кроме того, в силу ст. 48 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Корнушенко Е.Н. вправе вести свои дела в суде через представителей, наделив его полномочия, предусмотренными ст.ст. 53, 54 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Как усматривается из сообщения МУЗ «..., Корнушенко Е.Н. находится на амбулаторном лечении ..., ввиду чего она не может принять участие в судебном заседании. Таким образом, из данного сообщения не усматривается, что ответчик Корнушенко Е.Н. не может явиться в судебное заседание по состоянию здоровья. Суд считает, что Корнушенко Е.Н. недобросовестно пользуется своими правами с целью затянуть сроки рассмотрения дела. Суд при решении вопроса о рассмотрение дела в ее отсутствие также учел и то обстоятельство, что Корнушенко Е.Н. воспользовалась своим правом на участие представителя в суде в рамках другого дела, что не оспаривалось сторонами по делу. Представитель третьего лица - ООО СК «...» Федотов С.Г., действующий по доверенности, просил исковые требования удовлетворить. Третье лицо Порфирьев И.Г. в судебном заседании исковые требования не признал по тем основаниям, что в данном случае отсутствуют установленные законом основания для изъятия земельного участка и жилого дома. Кроме того, указал, что проживает в спорном доме со своей семьей и в случае изъятие земельного участка и расположенного на нем жилого дома будут нарушены его права и права его семьи, в том числе, несовершеннолетнего ребенка, поскольку другого жилья они не имеют. Просил в иске отказать. Представитель третьего лица - ООО «...» Порфирьева Р.В. - руководитель, действующая по доверенности, исковые требования не признала, просила в иске отказать. Прокурор Советского района г. Астрахани в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель третьего лица - ГКУ АО «Центр защиты прав детей», в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что в удовлетворении заявленных исковых требований возражает, просит вынести решение в интересах несовершеннолетнего. Третьи лица Порфирьев А.Г., Порфирьева А.Г. в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены, суд принял решение рассмотреть дело в их отсутствие. Суд, выслушав стороны, представителей сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В силу частью 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. При этом принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения. В развитие данных конституционных положений данная статья устанавливает основания для обращения в суд органа местного самоуправления для принудительного изъятия земельного участка для государственных и муниципальных нужд. Закрепление судебного порядка выкупа земельного участка для государственных и муниципальных нужд в тех случаях, когда собственник не согласен как с самим решением, так и с условиями соглашения о выкупе, служит конституционной гарантией обеспечения судебной защиты частной собственности. В соответствии со статьей 279 Гражданского кодекса Российской Федерации земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа. Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления. Собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника. Решение федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд подлежит государственной регистрации в органе осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Собственник земельного участка должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты. Согласно статье 280 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд, с момента государственной регистрации решения об изъятии участка до достижения соглашения или принятия судом решения о выкупе участка может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование участка в соответствии с его целевым назначением. Однако собственник несет риск отнесения на него при определении выкупной цены земельного участка затрат и убытков, связанных с новым строительством, расширением и реконструкцией зданий и сооружений на земельном участке в указанный период. Статьей 281 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что плата за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником участка. Соглашение включает обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемый участок. По соглашению с собственником ему может быть предоставлен взамен участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд, другой земельный участок с зачетом его стоимости в выкупную цену. Если собственник не согласен с решением об изъятии у него земельного участка для государственных или муниципальных нужд (статья 282 ГК РФ) либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа, федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, принявший такое решение, может предъявить иск о выкупе земельного участка в суд. Иск о выкупе земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть предъявлен в течение трех лет с момента направления собственнику участка уведомления, указанного в пункте 3 статьи 279 настоящего Кодекса. В соответствии со статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Согласно статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с: 1) выполнением международных обязательств Российской Федерации; 2) размещением следующих объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов: объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения; объекты использования атомной энергии; объекты обороны и безопасности; объекты федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения; объекты, обеспечивающие космическую деятельность; объекты, обеспечивающие статус и защиту Государственной границы Российской Федерации; линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий; объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения; автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения; 3) иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях, а применительно к изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации. Статья 55 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает условия и порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Гарантии прав на землю при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд установлены статьей. 63 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой изъятие земельных участков, в том числе путем их выкупа, для государственных или муниципальных нужд осуществляется после: 1) предоставления по желанию лиц, у которых изымаются, в том числе выкупаются, земельные участки, равноценных земельных участков; 2) возмещения стоимости жилых, производственных и иных зданий, строений, сооружений, находящихся на изымаемых земельных участках; 3) возмещения в соответствии со статьей 62 настоящего Кодекса в полном объеме убытков, в том числе упущенной выгоды. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков не позднее чем за один год до предстоящего изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков должны быть уведомлены об этом исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков. Расходы, понесенные собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков на осуществление застройки земельных участков зданиями капитального типа и проведение других мероприятий, существенно повышающих стоимость земли, после уведомления о предстоящем изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков, возмещению не подлежат. Собственнику земельного участка при изъятии его для государственных или муниципальных нужд наряду с гарантиями, предусмотренными пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должна быть возмещена рыночная стоимость земельного участка, если ему не предоставлен бесплатно в собственность равноценный земельный участок. В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: …резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд (п. 15). Из статьи 9 Закон Астраханской области от 04.03.2008 № 7/2008-ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования земельных отношений в Астраханской области» усматривается, что изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков, находящихся в государственной собственности Астраханской области или муниципальной собственности, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях: 1) выполнения обязательств Астраханской области либо органов местного самоуправления муниципального образования, в том числе международных, связанных со строительством, реконструкцией зданий, строений, сооружений и их комплексов независимо от форм собственности, осуществляемых за счет полного или частичного финансирования из средств соответственно областного или местного бюджета; 2) размещения вновь создаваемых и реконструируемых объектов недвижимости в целях реализации инвестиционных проектов, областных и муниципальных целевых программ (в том числе по ликвидации жилого фонда, непригодного для проживания) при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов… В силу ст. 235 Гражданского кодекса Российской Федерации, принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производится в связи с отчуждением недвижимого имущества в связи с изъятием участка . Согласно статьи 239 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, когда изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд либо ввиду ненадлежащего использования земли невозможно без прекращения права собственности на здания, сооружения или другое недвижимое имущество, находящиеся на данном участке, это имущество может быть изъято у собственника путем выкупа государством или продажи с публичных торгов в порядке, предусмотренном соответственно статьями 279 - 282 и 284 - 286 настоящего Кодекса. Требование об изъятии недвижимого имущества не подлежит удовлетворению, если государственный орган или орган местного самоуправления, обратившийся с этим требованием в суд, не докажет, что использование земельного участка в целях, для которых он изымается, невозможно без прекращения права собственности на данное недвижимое имущество. Судом установлено, что Порфирьеву Г.Н. и Корнушенко Е.Н. на праве собственности принадлежит земельный участок, ... с расположенном на нем жилым домом, ... Также установлено, что постановлением администрации города Астрахани от Дата обезличена утвержден Акт выбора земельного участка для пробивки Бульвара .... Из данного акта следует, что протяженность земельного участка в границах проектных работ составляет ... метров; на земельном участке расположены домовладения с ветхими 1-2 этажными жилыми домами по ул. ... которые подлежат сносу. Комиссия, оценив преимущества выбранной площадки, посчитала целесообразным использовать её для пробивки бульвара ..., с учетом выполнения требований, изложенных в архитектурно - планировочном здании, ст. ст. 34, 35, 36, 44 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. ст. 11, 12 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения». Постановлением администрации города Астрахани от Дата обезличена «... земельный участок, находящийся в фактическом пользовании у Порфирьева Г.Н., ... Корнушенко Е.Н., расположенный по ул. ..., изъят для муниципальных нужд. В связи с изъятием земельного участка изымается жилой дом, расположенный по ... принадлежащий на праве общедолевой собственности Порфирьеву Г.Н. ..., Корнушенко Е.Н. в ... Из упомянутого постановления усматривается, что земельный участок с жилым домов по ул. ... г. Астрахани изымается в соответствии со ст.ст. 11, 49, 55, 57, 63 Земельного кодекса РФ, ст. 32 Жилищного кодекса РФ, Письмом комитета по архитектуре и градостроительству администрации города Астрахани от Дата обезличена, в связи с началом работ по строительству бульвара ..., которое предусмотрено Генеральным планом города и проектом застройки микрорайона «...» в рамках реализации пункта 80 (реконструкция улично-дорожной сети г. Астрахани), «Плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 450-летия основания г. Астрахани», утвержденного Распоряжением Правительства РФ ... Постановлением администрации города Астрахани от ... Постановление от Дата обезличена было опубликовано в газете «Горожанин» ... Учитывая данные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что использование спорного земельного участка, без прекращения права собственности ответчиков на него и на жилой дом, расположенный на данном земельном участке, невозможно, по следующим основаниям. Как установлено в судебном заседании, и подтверждается материалами дела, Дата обезличена. в адрес собственников спорного земельного участка и жилого дома – ответчиков по делу, направлялись письма с уведомлением о принятии постановления администрации города Астрахани ... с приложением указанного постановления. Порфирьеву Г.Н. повторно направлялось письмо в Дата обезличена., которое им получено Дата обезличена По мнению суда, в судебном заседании нашло свое подтверждение получение ответчиками писем с уведомлением о предстоящем изъятии земельного участка с расположенным на нем жилым домом, для муниципальных нужд. Кроме того, из утвержденного заместителем мэра города по строительству протокола совещания по вопросу отселения жилых домов по ул. ... следует, что на данном совещании присутствовал Порфирьев Г.Н., который отказался от переговоров, потребовав правовые документы об изъятии земельного участка. Согласно пункта 4 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации, решение федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Собственник земельного участка должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты. Во исполнение указанной нормы права, управлением Федеральной регистрационной службы в адрес собственников, было направлено уведомление ... о государственной регистрации ограничения (обременения) в виде изъятия жилого дома от Дата обезличена Учитывая изложенное, а также принимая во внимание положения ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающей порядок изъятия жилого помещения у собственника, те обстоятельства, что ответчики извещались об изъятии земельного участка, суд приходит к выводу о том, что ответчики были извещены о принятом решении об изъятии земельного участка в установленном законом порядке и с соблюдением установленных законом сроков. Согласно ст. 282 Гражданского кодекса Российской Федерации, если собственник не согласен с решением об изъятии у него земельного участка для государственных или муниципальных нужд либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа, федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, принявший такое решение, может предъявить иск о выкупе земельного участка в суд. Иск о выкупе земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть предъявлен в течение трех лет с момента направления собственнику участка уведомления, указанного в пункте 3 статьи 279 настоящего Кодекса. При этом, принудительное отчуждение имущества для государственных или муниципальных нужд возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения. Выкупная цена изымаемого жилого помещения определяется по правилам, указанным в части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и включает в себя рыночную стоимость жилого помещения, а также убытки, причиненные собственнику его изъятием, в том числе упущенную выгоду. Вместе с тем, в выкупную цену жилого помещения, как следует из содержания части 5 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, не могут включаться произведенные собственником жилого помещения вложения в жилое помещение, значительно увеличившие его стоимость (например, капитальный ремонт), при условии, что они сделаны в период с момента получения собственником уведомления, указанного в части 4 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации о принудительном изъятии жилого помещения до заключения договора о выкупе жилого помещения и не относятся к числу необходимых затрат, обеспечивающих использование жилого помещения по назначению. Для разрешения спора между сторонами по вопросу о рыночной стоимости жилого помещения судом может быть назначена экспертиза. Спорный земельный участок входит в границы сформированного земельного участка, на который согласно постановлению администрации г. Астрахани от Дата обезличена «... был утвержден акт выбора земельного участка для пробивки бульвара ... В соответствии с постановлением администрации г. Астрахани от Дата обезличена вышеуказанный земельный участок и находящийся на нем жилой дом подлежат изъятию для муниципальных нужд. В обоснование заявленных требований истцом представлен отчет об оценке рыночной стоимости спорного имущества – земельного участка и жилого дома, составленный ...», согласно которому стоимость данного имущественного комплекса составляет ... Однако в рамках настоящего гражданского дела на основании определения суда была проведена экспертиза на предмет определения выкупной цены спорного имущества. Согласно заключению эксперта ООО ЭОК «...., рыночная стоимость объекта оценки (... составляет .... Выкупная стоимость оцениваемого объекта составляет ... При решении вопроса об определении размера выкупной стоимости спорного объекта (земельного участка и домовладения) суд принимает за основу экспертное заключение ООО ЭОК «...». Оснований ставить под сомнение данное экспертное заключение у суда не имеется, поскольку экспертиза проведена компетентными экспертами, обладающими специальными познаниями в объеме, требуемом для ответов на поставленные судом вопросы, при проведении экспертизы эксперт предупреждался об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. При проведении исследования МУП «... данная процедура не была соблюдена. Доводы стороны ответчиков о том, что выкупная стоимость в данном экспертном заключении занижена, по мнению суда, являются несостоятельными, ущемлений прав собственников спорного объекта (земельного участка и жилого дома) судом не усматривается. По мнению суда, оснований для определения выкупной цены с учетом лиц, не являющихся собственниками спорного земельного участка и домовладения, а также с учетом стоимости предполагаемого к приобретению ответчиками жилья, не имеется, поскольку законом не предусмотрено, что приобретаемое собственником новое жилье должно полностью оплачиваться за счет выкупной цены изымаемого жилья. Если собственник изымаемого жилья желает приобрести другое жилое помещения, отличающееся по потребительским свойствам от прежнего, то в случае нехватки денежных средств, полученных в результате выкупа, он обязан произвести доплату за счет собственных средств. Суд не может согласиться с доводами Порфирьевой Р.В., как представителя ООО «...», о нарушении ее прав, как арендатора, поскольку договор аренды ...., заключенный между Порфирьевым Р.В. и ООО «...», сроком до Дата обезличена не соответствует требованиям действующего законодательства и не может быть принят судом во внимание. Так, в соответствии с пунктом 3 статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным для договора аренды является условие об объекте, подлежащем передаче в аренду. При отсутствии в договоре данных, позволяющих определенно установить имущество, передаваемое в аренду, условие об объекте считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным. Из вышеназванного договора аренды следует, что в аренду передается помещение по адресу: ... для использования в хозяйственной деятельности. Однако, судом установлено, что на земельном участке .... Астрахани расположен жилой дом, ... из чего суд делает вывод о том, что объект аренды сторонами не определен. Согласно пункту 1 статьи 246 Гражданского кодекса Российской Федерации распоряжение имуществом, которое находится в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников, поэтому сособственник объекта вправе сдавать его в аренду или расторгать договор аренды только при наличии согласия всех собственников. В данном случае, договор аренды заключен между Порфирьевым И.Г. и ООО ...», тогда как сдаваемый объект находится в долевой собственности. В силу пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре, в связи с чем, если права арендодателя на недвижимое имущество не зарегистрированы за ним в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), то договор аренды такого имущества ничтожен. Сведений о том, что указанный договор аренды прошел государственную регистрацию, суду не представлено. Кроме того, статьей 17 Жилищного Кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение предназначено лишь для проживания граждан. Доводы третьего лица Порфирьева И.Г. о том, что в случае изъятия земельного участка и домовладения будут нарушены права его семьи, в том числе несовершеннолетнего ребенка, которые зарегистрированы и проживают в спорном доме, суд не принимает во внимание, поскольку законом прямо предусмотрено (статьями 279 - 282 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации), что при изъятии земельного участка для муниципальных нужд, расположенный на этом участке и принадлежащий субъекту на праве собственности объект недвижимого имущества также может быть изъят соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования, чьи нужды обеспечиваются изъятием имущества, в случае если изъятие участка невозможно без прекращения права собственности на находящиеся на нем объекты недвижимости. Доводы представителей ответчика, о том, что представленные газетные публикации, а также статья, размещенная на сайте администрации города Астрахани, свидетельствуют о завершении строительства бульвара и отсутствии в связи с этим необходимости изъятия спорного земельного участка и жилого дома, по адресу ул. ... суд находит необоснованными, исходя из следующего. Так, Федеральным законом Российской Федерации«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относится, учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации. В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1 учредителем (соучредителем) средства массовой информации может быть гражданин, объединение граждан, организация, государственный орган. Учредителем (соучредителем) печатного средства массовой информации в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» может быть орган местного самоуправления. Однако, на период издания статей «...», а также «...» в Астраханской газете Горожанин за ... данное издание являлось общественно-политическим еженедельником, учредителем которого является ОАО ... В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1, в Российской Федерации поиск, получение, производство и распространение массовой информации, не подлежат ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации. Как следует из указанных источников, оба публицистических материала подписаны физическими лицами. Таким образом, в виду отсутствия в представленных ответчиком номерах Астраханской газеты Горожанин, указания на предоставление данной информации официальным источником Администрации города Астрахани, указанные публикации не могут свидетельствовать о начале, окончании строительства объекта, предусмотренного Генеральным планом города, либо подтверждать или опровергать необходимость изъятия данного земельного участка. Доказательствами по делу, согласно статье 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда. Суд не может считать доказанными обстоятельства, подтверждаемые только копией документа или иного письменного доказательства, если утрачен и не передан суду оригинал документа, и представленные каждой из спорящих сторон копии этого документа не тождественны между собой, и невозможно установить подлинное содержание оригинала документа с помощью других доказательств. В соответствии со статьей 71 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации письменные доказательства представляются в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Представленная ответчиком копия статьи с официального сайта администрации города Астрахани, при отсутствии как того требует Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации должного ее удостоверения, не может быть расценена как доказательство. Строительство бульвара ... предусмотрено Генеральным планом города и проектом застройки микрорайона ...» в рамках реализации п. 80 (реконструкция улично-дорожной сети г. Астрахани), что усматривается из Постановлением администрации города Астрахани ... В соответствии со статьями 11.1, 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Границы земельного участка определяют территориальную и пространственную сферу осуществления прав и выполнения обязанностей их собственников, других лиц, использующих земельные участки на законных основаниях. Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Согласно пункта 7 статьи 38 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. В соответствии со ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; 4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса. Постановлением администрации города Астрахани от ... был утвержден акт выбора земельного участка по указанные цели. В настоящее время, земельный участок необходимый для строительства бульвара ..., не прошел государственный кадастровый учет, по причине наличия в границах участка домовладения по адресу ул. ... Этот факт, опровергает довод ответчика о завершении строительства бульвара, поскольку при не выполнении в отношении земельного участка кадастровых работ, невозможно реализовать права Муниципального образования «Город Астрахань» на предоставление данного земельного участка для строительства муниципально значимого объекта. Данное обстоятельство подтверждается письмом Управления по строительной и жилищной политике от Дата обезличена, из которого следует, что в реестре объектов, получивших разрешение на ввод объектов капитального строительства ... не значится. Довод представителей ответчиков, третьего лица о том, что в земельный участок не может быть изъят целиком, поскольку лишь часть земельного участка вошла в границы акта выбора земельного участка для пробивки Бульвара ..., не может быть также принят во внимание судом, поскольку он противоречит выше приведенным нормам действующего Российского законодательства, которое не предусматривает изъятие части земельного участка и части жилого дома. Установив юридически значимые обстоятельства по делу, оценив в совокупности доказательства, представленные сторонами, а также соблюдение истцом процедуры, предшествующей изъятию земельного участка с расположенным на нем жилым домом, принимая во внимание заключение эксперта, суд считает, что требования истца о прекращении права общей долевой собственности, установлении размера компенсации стоимости земельного участка с расположенным на нем жилым домом подлежат удовлетворению. Администрация г. Астрахани обязана компенсировать ответчикам выкупную стоимость земельного участка, с расположенным на нем жилым домом, по адресу: г. Астрахань, ..., которая включает в себя рыночную стоимость изымаемого объекта, убытки, упущенную выгоду. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск администрации г. Астрахани к Порфирьеву ..., Корнушенко ... о прекращении права общей долевой собственности на земельный участок и жилой дом, установлении размера компенсации стоимости земельного участка с расположенным на нем жилым домом, удовлетворить. Прекратить право общей долевой собственности Порфирьева ... и Корнушенко ... на земельный участок ... Установить размер компенсации выкупной стоимости земельного участка (... с расположенным на нем жилым домом по адресу: ..., в размере ... Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти дней со дня вынесения решения суда в окончательном виде. Полный текст решения изготовлен 22.10.2011г. СУДЬЯ