2-3223/11 заочное решение о признании бездеяствия незаконным



№ 2-3223/2011

Решение по состоянию на 25.11.2011 не вступило в законную сиду

Р Е Ш Е Н И Е (заочное)

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 ноября 2011г.

Советский районный суд г. Астрахани в составе:

Председательствующего судьи Кострыкиной И.В.,

При секретаре Ляпиной Ю.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г. Астрахани в защиту интересов неопределенного круга лиц к МУЗ «<данные изъяты>», Администрации муниципального образования «Город Астрахань» о признании бездействия незаконными, возложении обязанности по оборудованию средствами пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Советского района г. Астрахани в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МУЗ «<данные изъяты>», Администрации муниципального образования «Город Астрахань» о признании бездействия незаконными, возложении обязанности по оборудованию средствами пожарной безопасности, мотивируя свои исковые требования тем, что прокуратурой района совместно с ОГПН г.Астрахани проведена проверка муниципальных учреждений здравоохранения, расположенных на территории Советского района г.Астрахани, в том числе МУЗ «<данные изъяты> в здании которого нарушаются правила пожарной безопасности.

Так, хозяйствующие субъекты обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, чтобы обеспечивать состояние защищенности граждан, общества и государства. Однако, в ходе проверки было установлено, что МУЗ «<данные изъяты>» не выполняются требования Правил пожарной безопасности, а именно не установлена система пожарной безопасности, не дооборудованы помещения травмпункта, терапевтического и кардиологического отделений автоматической пожарной сигнализацией; не оборудовано помещение терапевтического отделения системой оповещения людей о пожаре 3-го типа, аварийно-эвакуационным оповещением; не оборудованы двери эвакуационных выходов зданий травмпункта и кардиологии электрофицированным табло «Выход» от автономного источника питания, на стенах пути эвакуации здания административного корпуса горючая отделка. По результатам проверки был составлен акт.

Полагает, что своими действиями МУЗ «<данные изъяты>» и Администрация МО «Город Астрахань» не обеспечивают состояние защищенности находящихся в здании граждан из числа работающих, посетителей и лиц, находящихся на стационарном лечении и создают угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара.

Согласно п.15 раздела 3 Устава учредителем МУЗ «<данные изъяты>» является МО «Город Астрахань».

Отсутствие автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременной эвакуации и спасению людей на случай пожара, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного числа лиц.

Просит признать бездействие Администрации муниципального образования «Город Астрахань» по отсутствию финансирования МУЗ «<данные изъяты>» по установке системы пожарной безопасности незаконным; обязать Администрацию муниципального образования «Город Астрахань»и МУЗ «<данные изъяты>»: дооборудовать помещения травмпункта, терапевтического и кардиологического отделений автоматической пожарной сигнализацией; оборудовать помещение терапевтического отделения системой оповещения людей о пожаре 3-го типа, аварийно-эвакуационным оповещением; оборудовать двери эвакуационных выходов зданий травмпункта и кардиологии электрофицированным табло «Выход» от автономного источника питания; произвести демонтаж горючей отделки стен пути эвакуации здания административного корпуса.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Советского района г.Астрахани Богатыренко В.И. исковые требования поддержала, изложила доводы, указанные в исковом заявлении, просила их удовлетворить.

Представители ответчиков - МУЗ «<данные изъяты>», Администрации муниципального образования «Город Астрахань», в судебное заседание не явились, о дне рассмотрения дела извещены надлежаще, причины неявки суду не известны, в связи с чем, суд, с учетом мнения представителя истца, принял решение рассмотреть дело в их отсутствие в порядке заочного производства.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Судом установлено, что прокуратурой Советского района г.Астрахани совместно с ОГПН г.Астрахани проведена проверка муниципальных учреждений здравоохранения, расположенных на территории Советского района г.Астрахани. В ходе данной проверки был выявлен ряд нарушений правил пожарной безопасности в здании МУЗ «<данные изъяты>», расположенного по адресу: г.Астрахань, ул.<данные изъяты>

В силу ст. 1 Федерального закона «О пожарной безопасности» под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

На основании ст. 34 данного Федерального закона граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Статьей 37 названного Федерального закона установлены обязанности руководителей организации в области пожарной безопасности, в том числе обязанность:

- соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

- разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;

- содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Из содержания указанных правовых норм следует, что хозяйствующие субъекты обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, чтобы обеспечивать состояние защищенности граждан, общества и государства.

Согласно ст. 54 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.

Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих обязательному оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.

Пунктом 16 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации установлено, что в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.

Пункт 60 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации запрещает при эксплуатации действующих электроустановок использовать приемники электрической энергии (электроприемники) в условиях, не соответствующих требованиям инструкций организаций-изготовителей, или приемники, имеющие неисправности, которые в соответствии с инструкцией по эксплуатации могут привести к пожару, а также эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией.

Из п.38 таблицы 3 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации» ( НПБ 110-03) следует, что помещение должно быть оборудовано автоматической сигнализацией.

Пунктом 14 Норм Пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации» определен перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, представлен в обязательном приложении.

В соответствии с пунктом 12 таблица 2 Норм Пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации» помещения должны быть оборудованы системой оповещения людей о пожаре.

Здания общественного административно-бытового назначения (вне зависимости от площади и этажности) отнесены к зданиям, которые в обязательном порядке должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией.

В соответствии с п. 2.1.1 раздела 2 приложения 1 СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения» лечебные учреждения со стационаром отнесены к категории зданий и помещений общественного значения.

В силу ст.1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (01-03) настоящие Правила обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Однако, в нарушение вышеперечисленных норм, в ходе проверки МУЗ «<данные изъяты>» были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: не дооборудованы помещения травмпункта, терапевтического и кардиологического отделений автоматической пожарной сигнализацией; не оборудовано помещение терапевтического отделения системой оповещения людей о пожаре 3-го типа, аварийно-эвакуационным оповещением; не оборудованы двери эвакуационных выходов зданий травмпункта и кардиологии электрофицированным табло «Выход» от автономного источника питания, на стенах пути эвакуации здания административного корпуса горючая отделка. По данному поводу ДД.ММ.ГГГГ были составлены акты , а в адрес главного врача МУЗ было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что МУЗ «<данные изъяты>» и МО «Город Астрахань» не обеспечивают состояние защищенности находящихся в здании граждан из числа работающих, посетителей и лиц, находящихся на стационарном лечении, и создают угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара.

В силу ч.2 ст. 120 ГК РФ частное или бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

В соответствии с ч.1 ст.16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета.

По мнению суда, отсутствие автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременной эвакуации и спасению людей на случай пожара, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного числа лиц. Тогда как в соответствии со ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.

При указанных обстоятельствах, а также с учетом того, что ответчики не представили своих возражений относительно заявленных требований, сведений об устранении нарушений пожарной безопасности также не представили, суд находит исковые требования прокурора Советского района г.Астрахани в защиту интересов неопределенного круга лиц подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать бездействие Администрации муниципального образования «Город Астрахань» по отсутствию финансирования МУЗ «<данные изъяты>» установки системы пожарной безопасности.

Обязать Администрацию муниципального образования «Город Астрахань» в лице комитета по здравоохранению и «<данные изъяты>

- дооборудовать помещение травмпункта, терапевтического и кардиологического отделения автоматической пожарной сигнализацией;

- оборудовать помещение терапевтического отделения системой оповещения людей о пожаре 3-го типа, аварийно эвакуационным освещением;

- оборудовать двери эвакуационных выходов зданий травмпункта и кардиологии электрофицированным табло «Выход» от автоматического источника питания;

- произвести демонтаж горючей отделки степ пути эвакуации здания административного корпуса.

Ответчик вправе подать в суд заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано, прокурором принесено представление, в Астраханский областной суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

СУДЬЯ