2-3507/2011 решение о признании права собственности в порядке приватизации



№ 2-3507/2011

Решение по состоянию на 28.11.2011 не вступило в законную силу

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 ноября 2011г.

Советский районный суд г. Астрахани в составе:

Председательствующего судьи Кострыкиной И.В.,

При секретаре Ляпиной Ю.К.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мектиева <данные изъяты> к Жилищному управлению администрации г.Астрахани, Управлению муниципального имущества г.Астрахани о признании права собственности в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Мектиев М.Ю. обратился в суд с иском к Жилищному управлению администрации г.Астрахани, Управлению муниципального имущества г.Астрахани о признании права собственности в порядке приватизации, мотивируя свои исковые требования тем, что с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован и проживает в квартире <данные изъяты>, которая была предоставлена ему по месту работы УМРС <данные изъяты>

По вопросу приватизации спорной квартиры он обращался в Управление по жилищной политике администрации г.Астрахани, однако получил отказ из-за отсутствия документа, подтверждающего его законное вселение. Ранее в приватизации он не участвовал. Квартира является объектом собственности МО «Город Астрахань».

Просил суд признать за ним право собственности на комнату <данные изъяты>

В судебном заседании истец Мектиев М.Ю. и его представитель Павленко Д.А., действующий по доверенности, заявленные требования поддержали, просили иск удовлетворить.

Представитель ответчика – Управления по жилищной политике администрации г.Астрахани, в судебное заседание не явился, представил в отзыв на иск, указав, что не возражает против удовлетворения заявленных требований и просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика – Управления муниципального имущества г.Астрахани, в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежаще, суд принял решение рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав истца и его представителя, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

В силу ч. 2 ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении имущества.

Согласно ст. 54.1 ЖК РСФСР, граждане, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда на условиях договора найма или аренды, вправе с согласи всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность, в том числе совместную, долевую на условиях, установленных законодательством РФ.

Аналогичные положения содержатся в ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

По смыслу Закона право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права.

Если государство устанавливает в законе право граждан на получение жилья в собственность, то оно обязано обеспечить и возместить реализацию этого права.

В соответствии со ст. 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Статьей 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» установлено, что жилые помещения в общежитиях не подлежат приватизации.

Вместе с тем, согласно ст.7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Из указанной статьи следует, что общежития, принадлежавшие государственным или муниципальным учреждениям и переданные в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, представленных по договорам социального найма.

При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

Следовательно, граждане, которые занимают названные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность, руководствуясь ст.2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Должно также учитываться, что приватизации подлежит только изолированное жилое помещение (квартира или комната), поскольку по смыслу ч.2 ст.62 ЖК РФ неизолированное жилое помещение не может быть самостоятельным предметом договора социального найма.

Судом установлено, что Мектиев М.Ю. состоял в трудовых отношениях с УМРС <данные изъяты>, в связи с чем, в ДД.ММ.ГГГГ ему была предоставлена комната . Согласно справке жилищного управления от 16.11.2011г. Мектиев М.Ю. зарегистрирован и проживает в спорной комнате с ДД.ММ.ГГГГ

Из справки Управления муниципального имущества г.Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ. усматривается, что квартира <данные изъяты> г.Астрахани является объектом собственности МО «Город Астрахань». Согласно техническому паспорту . спорная комната имеет общую площадь <данные изъяты> кв.м., жилую площадь <данные изъяты> кв.м., входит в состав коммунальной квартиры

Имея намерения в дальнейшем приватизировать спорную комнату, Мектиев М.Ю. обращался в Жилищное управление по вопросу заключения с ним договора социального найма, однако получил отказ из-за отсутствия документа, подтверждающего его законное вселение. Кроме того, истцу было разъяснено, что по этим же основаниям ему будет оказано в приватизации.

Истец ранее в приватизации не участвовал, прав на объекты недвижимого имущества за ним не зарегистрировано, что подтверждается справкой Астраханского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со ст. 8 Закона РСФСР «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилья он вправе обратиться в суд.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также то, чтовселение истца в спорную комнату было произведено на законных основаниях, передача спорного жилого помещения в частную собственность не нарушает прав и законных интересов других лиц, ответчик не возражает относительно заявленных требований, суд находит исковые требования Мектиева М.Ю. о признании права собственности в порядке приватизации подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать за Мектиевым <данные изъяты> право собственности на комнату <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательном виде.

Полный текст изготовлен 28.11.2011.

СУДЬЯ