Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11 апреля 2012 года г. Астрахань Советский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Алтаяковой А.М., с участием прокурора Назарова М.В., при секретаре Логиновой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ФКУ «Исправительная колония №» УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Целовальникова А.В., У С Т А Н О В И Л: Начальник ФКУ ИК-6 УФСИН России по Астраханской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Целовальникова А.В., указав, что последний отбывает наказание в учреждении по приговору <данные изъяты> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>. Отбывая наказание, не изъявил желание трудоустроиться и трудоустроен не был. На проводимую индивидуальную и воспитательную работу реагирует отрицательно и для себя правильные выводы не делает. Допускает нарушения режима содержания, за что неоднократно выдворялся в штрафной изолятор, имеет 116 взысканий и ни одного поощрения. Активного участия в жизни отряда и колонии не принимает, поддерживает отношения с осужденными разной направленности, в отряде с осужденными не уживчив. <данные изъяты> признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Просил суд установить в отношении Целовальникова А.В. административный надзор, а также административные ограничения. В судебном заседании представитель заявителя Буйлова А.Р. доводы, изложенные в заявлении, поддержала, просила суд установить в отношении Целовальницова А.В. административный надзор, а также административные ограничения: обязательная явка в УМВД России по городу Астрахани <данные изъяты> раза в месяц для регистрации сроком <данные изъяты> года; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося место жительства, в период с <данные изъяты> запрещение посещения мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий, а также участвовать в указанных мероприятиях; за исключением случаев, связанных с работой; запрещение выезда за пределы <адрес>; запрещение посещения кафе, баров и иных заведений, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции на розлив. В судебном заседании заинтересованное лицо Целовальников А.В. просил в удовлетворении заявления отказать, поскольку неоднократно высказывал желание трудоустроиться, но ему было отказано. Заявление об установлении административного надзора подано администрацией <данные изъяты> ввиду неприязненного отношения к нему. Суд, выслушав мнение участников процесса, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, приходит к следующему. В соответствии со ст.245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений. На основании ст.1 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор. Согласно ст.2 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Статья 3 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Статья 4 названного закона содержит перечень административных ограничений, которые устанавливаются в отношении поднадзорного лица: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Статья 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ определяет порядок инициирования установления административного надзора учреждениями, исполняющими наказание в виде лишения свободы. Администрация исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным Законом об административном надзоре. В судебном заседании установлено, что по приговору <данные изъяты> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Целовальников А.В. был признан виновным по ст. <данные изъяты> <данные изъяты>, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Целовальников А.В. отбывает наказание в ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно характеристики на Целовальникова А.В., последний характеризуется отрицательно. За время нахождения допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, выдворялся в штрафной изолятор. Не трудоустроен и желания трудоустроиться не изъявлял. Поощрений не имеет, но имеет <данные изъяты> взысканий. <данные изъяты> году признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В отряде с осужденными не уживчив, с представителями колонии не всегда вежлив. Как следует из справки о поощрениях и взысканиях, на Целовальникова А.В. в период времени с <данные изъяты> накладывалось <данные изъяты>, выговоры, помещение в <данные изъяты> поощрений. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Целовальников А.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Принимая во внимание, что Целовальников А.В. осужден за совершение особо тяжкого преступления, с учетом его личности и характеристики, суд приходит к выводу о том, что с целью предупреждения совершения осужденным новых преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, необходимо установить административный надзор в отношении осужденного Целовальникова А.В. сроком на <данные изъяты> с наложением на него временных административных ограничений. В соответствии со ст.8 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица. Анализируя представленные в судебное заседание доказательства, суд приходит к выводу, что заявление начальника ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Астраханской области об установлении в отношении Целовальникова А.В. административного надзора и административных ограничений подлежит удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление начальника ФКУ «исправительная колония №» УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Целовальникова А. В. удовлетворить. Установить административный надзор в отношении Целовальникова А. В. на срок <данные изъяты> года, установив административные ограничения в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с <данные изъяты> запрещения выезда за пределы <адрес> без разрешения органов внутренних дел; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Срок административного надзора исчислять в отношенииЦеловальникова А.В. со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания после освобождения из исправительного учреждения. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Астраханского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через районный суд, вынесший решение. Судья (подпись) А.М. Алтаякова Решение суда в окончательной форме изготовлено 13 апреля 2012 года Судья (подпись) А.М. Алтаякова <данные изъяты> <данные изъяты>